Литературное чтение (2 класс) Лисенок по Скребицкому

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Лисенок» по Скребицкому
Цель: 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи, умение видеть идею произведения. 2. Развивать умения видеть образ-персонаж. 3. Воспитывать любовь к животным, прививать любовь к детской дополнительной литературе.
Ход урока: 1. Организационный момент. Вводная беседа. а) Хвост пушистый Мех золотистый, В лесу живет В деревне кур крадет Ребята о ком идет речь? (о лисе) б) Ребята, что вы знает еще о лисах? Чем они питаются? Где живут? 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Первичное чтение учителя рассказа Г.Скребицкого «Лисенок» - Жалко ли вам было лисенка? Дети: Да - Почему? Дети: Его разлучили с мамой-лисой 4. Вторичное чтение. Анализ. - Что случилось с лисенком. Дети: Пастухи поймали и принесли домой. - Опишите лисенка. Какой он? Дети: Лисенок маленький, весь серый, мордочка темная, а хвост на конце беленький. - Ребята, а как вы думаете почему он весь серый, ведь лисицы мы знаем бывают рыжие? Дети: Он еще маленький, наверно недавно родился. - Когда пастухи принесли лисенка? Дети: Они принесли его вечером. - Что произошло ночью? Дети: Ночью прибежала лисица, она бегала вокруг амбара, но ничего не могла сделать. - Что же лисице понадобилось ночью в амбаре? Дети: Она хотела освободить своего лисенка. - Зачем лисица принесла мертвого зайчонка? Дети: Она пыталась накормить своего детеныша. Она принесла ему еду. - Что же произошло потом? Дети: Следующей ночью, лисица опять прибегала проведать лисенка. Она принесла для него курицу. - Что после этого сделал отец? Дети: Он посадил лисенка в мешок и отнес в лес, к лисьим норам. - Зачем он это сделал? Дети: Чтобы лисица не убивала больше кур. Чтобы она больше не приходила в деревню. - Как вы думаете от чьего имени ведется рассказ? Дети: От имени маленького мальчика - автора. - Как мальчик отнесся к лисенку? Дети: Он налил ему в мисочку молочка. - Как повел себя лисенок? Дети: Он был напуган и пить не стал. - Как вы думаете почему? Дети: Его забрали от мамы лисы. И он боится. - Как по мнению автора надо относится к диким животным? Дети: Бережно. Не обижать. Не забирать домой. - Ребята как вы думаете, что за человек автор, хорошо ли он знает природу? Давайте познакомимся с ним поближе. Я расскажу вам о Георгии Скребицком. «Родился он Тульском крае. В семье, где рос будущий писатель любили природу, отчим Георгия Алексеевича был страстным охотником и рыболовом, сумевшим передать свое увлечение мальчику. Любовь к природе, пробудившаяся и окрепшая в детские и юношеские годы, определила жизненный путь Скребицкого, своеобразие его творчества. Георгий Алексеевич говорил, что его «С детства интересовали две вещи - природоведение и художественная литература». Ему удалось стать человеком сразу двух профессий, слившихся в одну - писателя-натуралиста. Он получил высшее образование по обоим специальностям. Ездил в экспедиции, наблюдал жизнь разных животных. Много писал в это время. Работая с животными он наблюдал за ними. И наконец все его наблюдения вылились в рассказы. Писатель через свои рассказы не поучает, а заставляет размышлять, думать, призывает проявлять внимание и бережность. Природа в произведениях это мудрое начало всего.
Итог урока. - Что вы нового узнали на уроке? - Понравился ли вам урок?
Домашнее задание: Используя детские энциклопедии найти и прочитать дополнительные сведения о лисах.

© 2010-2022