Урок по изо на тему: Здравствуй, осень!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая средняя школа №17 имени Лермонтова

г. Шымкент Южно-Казахстанская область

Учитель начальных классов Насанова Ж.А.


Предмет

Изобразительное искусство

1 четверть

Класс 2

Тема урока

Здравствуй ,осень!

Ссылки

Учебник «Изобразительное искусство» 2класс

Цели урока

образовательная - углублять знания о композиции пейзажа и его возможностях; развивающая - развивать художественно - графические навыки в рисовании пейзажа, умение применять выразительные возможности живописи; воспитательная - воспитывать любовь к природе.

Результаты обучения для учащихся

Умеют изображать осенний пейзаж.

Материальное обеспечение урока

Демонстрационный материал, альбом, учебник


Этапы урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

2мин


Приветствие. Психологический настрой.


Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

5 мин

Сообщение темы и цели урока.

Загадки по теме.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- осень -


Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
- осенью -

Отвечают дети на вопросы


Усвоение новых знаний и способов действий.

13мин

Беседа по теме: Осень

Какие признаки осени вы знаете? (Осенью холодно, опадают листья, трава желтеет, идут дожди, птицы улетают на юг, животные готовятся к спячке, а некоторые животные меняют окраску)

Деревья меняют свой наряд в зависимости от времени года. Летом они покрыты зелёной листвой. Осенью увядающие жёлтые листья опадают. Зимой ветки дерева покрыты снегом. Весной на ветках набухают почки и распускаются листья. (Показ иллюстраций деревьев в разное время года.)

Мир растений настолько разнообразен и огромен.

Но даже в этом огромном мире особое для человека место занимают деревья, поскольку очень многое связывает людей с этими растениями - это и древнейший строительный материал, и источник продовольствия и многое, многое другое.

Осень. Излюбленная пора года для многих писателей и поэтов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то - меланхолию и фатализм, но устоять перед осенью удавалось немногим.

В ходе эмоционального обсуждения фотографий и репродукций предложите учащимся поделиться впечатлениями об осени.

Рассматривают иллюстрации в учебнике с.10-11

Обсуждают увиденное и делятся своими впечатлениями

Физминутка

2мин

Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Вместе с солнышком встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.

Повторяют движения за учителем.


Практическая работа.

Творческая деятельность






20 мин

Поэтапное объяснение

Поэтапное объяснение

- Какие краски присуще осенней природе?

- Какие цвета выглядят сочными, яркими?

- А какие наоборот спокойными, приглушёнными?

1. Демонстрация, как получить близкие и контрастные цветосочетания. (Использование цветового круга)

Цвета, стоящие рядом друг с другом в цветовом круге, словно сливаются, перетекают один в другой. Например, жёлтый - оранжевый- красный или зелёный- голубой - синий. Это близкие цвета. А цвета, расположенные друг напротив друга, будут выглядеть ещё ярче. Например, жёлтый - синий или красный - зелёный или оранжевый - голубой. Такие сочетания цветов называются контрастными.

2. Упражнения по составлению близких и контрастных цветов.

Предложить учащимся определить, как колорит картины влияет на настроение пейзажа.

Самостоятельная работа: вспомнить и нарисовать осенний пейзаж , используя в рисунке теплый или холодный колорит.

Самостоятельная работа учащихся в альбомах.

Учащиеся выполняют сначала карандашный набросок, компонуя объекты на листе. Затем выполняют работу гуашью.

Подведение итогов.

Рефлексия.






Д/З


3 мин

- Какова была цель урока? Что было на уроке главным?

- Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

Обсуждение работ: плюсы, минусы

С.10-11

Отвечают.

обсуждают.

Записывают.



© 2010-2022