- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по изо на тему: Здравствуй, осень!
Урок по изо на тему: Здравствуй, осень!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Насанова Ж.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Общая средняя школа №17 имени Лермонтова
г. Шымкент Южно-Казахстанская область
Учитель начальных классов Насанова Ж.А.
Предмет Изобразительное искусство | 1 четверть | Класс 2 | ||
Тема урока | Здравствуй ,осень! | |||
Ссылки | Учебник «Изобразительное искусство» 2класс | |||
Цели урока | образовательная - углублять знания о композиции пейзажа и его возможностях; развивающая - развивать художественно - графические навыки в рисовании пейзажа, умение применять выразительные возможности живописи; воспитательная - воспитывать любовь к природе. | |||
Результаты обучения для учащихся | Умеют изображать осенний пейзаж. | |||
Материальное обеспечение урока | Демонстрационный материал, альбом, учебник
| |||
Этапы урока
| Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | 2мин
| Приветствие. Психологический настрой. |
| |
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | 5 мин | Сообщение темы и цели урока. Загадки по теме.
| Отвечают дети на вопросы
| |
Усвоение новых знаний и способов действий. | 13мин | Беседа по теме: Осень Какие признаки осени вы знаете? (Осенью холодно, опадают листья, трава желтеет, идут дожди, птицы улетают на юг, животные готовятся к спячке, а некоторые животные меняют окраску) Деревья меняют свой наряд в зависимости от времени года. Летом они покрыты зелёной листвой. Осенью увядающие жёлтые листья опадают. Зимой ветки дерева покрыты снегом. Весной на ветках набухают почки и распускаются листья. (Показ иллюстраций деревьев в разное время года.) Мир растений настолько разнообразен и огромен. Но даже в этом огромном мире особое для человека место занимают деревья, поскольку очень многое связывает людей с этими растениями - это и древнейший строительный материал, и источник продовольствия и многое, многое другое. Осень. Излюбленная пора года для многих писателей и поэтов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то - меланхолию и фатализм, но устоять перед осенью удавалось немногим. В ходе эмоционального обсуждения фотографий и репродукций предложите учащимся поделиться впечатлениями об осени. | Рассматривают иллюстрации в учебнике с.10-11 Обсуждают увиденное и делятся своими впечатлениями | |
Физминутка | 2мин | Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Вместе с солнышком встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. | Повторяют движения за учителем. | |
Практическая работа. Творческая деятельность
| 20 мин | Поэтапное объяснение Поэтапное объяснение - Какие краски присуще осенней природе? - Какие цвета выглядят сочными, яркими? - А какие наоборот спокойными, приглушёнными? 1. Демонстрация, как получить близкие и контрастные цветосочетания. (Использование цветового круга) Цвета, стоящие рядом друг с другом в цветовом круге, словно сливаются, перетекают один в другой. Например, жёлтый - оранжевый- красный или зелёный- голубой - синий. Это близкие цвета. А цвета, расположенные друг напротив друга, будут выглядеть ещё ярче. Например, жёлтый - синий или красный - зелёный или оранжевый - голубой. Такие сочетания цветов называются контрастными. 2. Упражнения по составлению близких и контрастных цветов. Предложить учащимся определить, как колорит картины влияет на настроение пейзажа. Самостоятельная работа: вспомнить и нарисовать осенний пейзаж , используя в рисунке теплый или холодный колорит. | Самостоятельная работа учащихся в альбомах. Учащиеся выполняют сначала карандашный набросок, компонуя объекты на листе. Затем выполняют работу гуашью. | |
Подведение итогов. Рефлексия.
Д/З
| 3 мин | - Какова была цель урока? Что было на уроке главным? - Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Обсуждение работ: плюсы, минусы С.10-11 | Отвечают. обсуждают. Записывают. |