• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) и литературное чтение УМК ПНШ, 1 класс

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) и литературное чтение УМК ПНШ, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) И

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 класс

Количество часов в год - 99ч.

Количество часов в неделю - 3ч.

Количество часов в I-й четверти - (9нед.∙ 3), 27ч.

Количество часов во II-й четверти - (7нед. ∙ 3), 21ч.

Количество часов в III-й четверти - (9нед. ∙ 3), 27ч.

Количество часов в IV-й четверти - (8нед. ∙ 3), 24ч.

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ- урок «открытия» нового знания У - учебник А- азбука с/к - самоконтроль

У/И -урок-игра Т - рабочая тетрадь в/к - взаимоконтроль

ОиС -урок обобщения и систематизации знаний Х - хрестоматия р/к - рубежный контроль

У/С -урок -сказка Ч -самостоятельное чтение детей и/к - итоговый контроль

К -комбинированный урок Ч/П -чтение в парах о/в - ответы на вопросы

Р/р - урок развития речи С - слушание т/к - текущий контроль

У/П -урок-путешествие Н -наизусть п -пересказ

ИКТ -информац.коммуникат. технологий В/Ч- выразительное чтение И/Р -исследовательская работа


Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов.

Тип урока.

Вид контроля

Планируемые результаты


Оборудование, наглядность.

Д/З

предметные

метапредметные

личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





1 четверть -27 ч




1.


Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой -«Азбукой». Иллюстрации.

(с.1-3)

1

ОНЗ


тек/к

Научатся ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, форзац), называть условные знаки, рассказывать, как правильно обращаться
с учебной книгой, использовать эти правила при работе с учебником; научатся правильно сидеть за партой, работать с книгой.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: работать с учебной книгой - рассматривать обложку, титульный лист и содержание; познакомиться с названием учебника (фамилия автора и заглавие),
с аппаратом ориентировки; определять учебную задачу изучения данного раздела.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Осознание роли речи
в общении людей; понимание богатства.

ИКТ

Шаблоны для конструирования печатных букв.

Графические модели слов, предложений, текста.

А

2.

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», «Колобок». Текст, предложение, слово. (с.4-6)

1

У/С

Р/р

с/к

п

Научатся практически различать речь «устную» и «письменную», выделять из речи предложения, называть элементы книги; составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Коммуникативные УУД: слушать и вступать

в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Проявление познавательного интереса, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.

Книги. Графические модели слов, предложений, текста.

ИКТ

А

С

3.

Устные высказывания на тему: «Как хлеб на стол пришёл». «Хлеб на полях Калмыкии». Предложение. Интонация.(с.7)

1

ОНЗ

Р/р

с/к

в/к

п

Научатся называть структурные единицы языка: предложение; составлять предложения из 2-4 слов.

Получат первичное представление
о предложении как высказывании.

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: использовать условные обозначения, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознание себя гражданином России, чувство сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну.

Шаблоны для конструирования букв.

ИКТ

А

4.

Структура текста «Доброе дело». Слово как часть предложения. Слово -название предмета, обобщающее слово.

(с.8)

1

ОНЗ

Р/р

с/к

в/к

Научатся называть структурные единицы языка: слово, предложение, текст; составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям.

Высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Шаблоны для конструирования букв. Графические модели слов, предложений, текста, фишки -звуки.

ИКТ

А С

5.


Структура текста «Попугай». Живые и неживые предметы (с. 9).

1

ОиС

Р/р

с/к

в/к

Получат первичное представление
о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу
сообщение; научатся составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД: рассуждать и анализировать название литературного произведения.

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика».

А

С

ИКТ

Фишки, схемы.

6.

Структура текста «Неудачная прогулка». Слово -название предмета. Слово -название действия. (с.10)

1

ОНЗ

Р/р

с/к

в/к

Уточнят элементы построения текста и понятие «слова-действия»;

составлять рассказы

из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели,
с использованием соответствующих фишек.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: слушать и вступать

в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

А

С

ИКТ

7.

Структура текста «Догадливая лягушка». Слово -название предмета. Слово -название признака. (с.11)

1

ОНЗ

Р/р

с/к

в/к

п

Уточнят элементы построения текста и понятие «слова-признаки»; научатся составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели.

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе.

А

С

ИКТ

Фишки, схемы.

8.

Структура текста «Зимние заботы». Служебные слова в предложении. Составление модели текста «Наши гости». Слова-помощники

(с. 12).

1

ОНЗ

Р/р

ОиС

п

р/к

Н

Уточнят элементы построения текста и понятие «слова-помощники»; научатся учатся подбирать слова, обозначающие признаки предметов, составлять предложения на основе тематических иллюстраций

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: слушать и вступать

в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознание себя гражданином России, чувство сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну.

А

С

ИКТ

Графические модели слов, предложений,

текста



Гласные звуки.

9.

Основной (звукобуквенный) период

( 50 ч.)

Звук [а], буква А,а. Звуковые модели слов.(с.13-14)

1

ОНЗ

с/к

в/к

о/в

Научатся выделять гласный звук [а] в процессе звукового анализа слова, узнавать, сравнивать, различать заглавную и строчную буквы а, А.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: конструировать печатные буквы.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

ИКТ

Знак -транскрипции.

А

10.

Звук [о], буквы О,о. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука [о]. (с.15-16)

1

ОНЗ

с/к

в/к

о/в

Научатся выделять гласный звук [о] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы о, О, акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Фишки-звуки.

ИКТ

А

11.

Звук [у], буквы У,у. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука [у].(с.17-18)

1

ОНЗ

Н

с/к

в/к

Научатся выделять гласный звук [у] в процессе звукобуквенного анали-

за слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы у, У, акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; учатся подбирать слова с заданным гласным звуком.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Фишки-звуки, ребусы.

ИКТ

А

12.

Звук [э], буквы Э,э. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука [э]. «Чтение» слов по звуковым моделям. Город Элиста. (с.19)

1

К

с/к

в/к

Научатся выделять гласный звук [э] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы э, Э, акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать

в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем.

Демонстрация основ самоорганизации учебной деятельности

Фишки-звуки.

ИКТ

Портрет А. С. Пушкина.

А

13.

Звук [ы], буква ы. Условное и буквенное обозначение звука [ы] в моделях слов.(С.20)

1

К

с/к

п

Научатся выделять гласный звук [ы] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать букву ы в тексте, акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие, оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

Ребусы; рисунки; шаблоны-элементы печатных букв; фишки-звуки.

ИКТ

А

14.


Звук [и], буква И,и. Условное и буквенное обозначение звука [ы] в моделях слов. И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с.21)

1

ОНЗ

о/в

с/к

Научатся выделять гласный звук [и] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы и, И; уточнят две работы буквы и; научатся акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя.

Проявление интереса к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории, высказывание мнения с подтверждением его собственными аргументами.

Рисунки; шаблоны-элементы печатных букв.

ИКТ

А

15.

Повторение гласных звуков. Чтение слогов: ау, уа. (с.22)

1

ОиС

о/в

с/к

в/к

Научатся различать гласные звуки - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости; учатся слушать и понимать текст, на слух различать структурные единицы языка: слово.

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; стараться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Карточки с буквами.

ИКТ

А

16.

Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения

(с. 23).

Применение НРК.

1

К

т/к

в/к

Научатся делить слова на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; определять роль гласных звуков в процессе слогообразования; графически делить слово на слоги.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.

Коммуникативные УУД: умение слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознание и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявление уважения к своим родственникам, любви к родителям.

Фишки-звуки.

ИКТ


Согласные сонорные звуки.

17.


Звуки [м],[м`],буквы М,м. (с.24-25)

1

ОНЗ

т/к

п

Научатся различать буквы м, М, согласные звонкие звуки [м'], [м], различать звуки и буквы русского языка, определять твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; читать в схемах.

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Соблюдение основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.

Шаблоны для схем предложений.

ИКТ

А

18.

Звуки [н],[н`],буквы Н,н. (С.26-28)

1

К

с/к

в/к

о/в

Научатся различать буквы н, Н, звонкие согласные звуки [н], [н'], акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них.

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: работать по условным обозначениям, проводить сравнение, выбирая правильный ответ, определять по рисункам предметы, которые можно назвать словом «оно», «они».

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установка на здоровый образ жизни.

Шаблоны для схем предложений.

ИКТ

А

19-20.

Звуки [л],[л`],буквы Л,л. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. (С.29-31)

2

К

с/к

в/к

Научатся различать буквы л, Л, согласные звонкие звуки[л], [л'], при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных буквэ

Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения.

Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

Шаблоны для схем предложений.

ИКТ

А

21-22.

Звуки [р],[р`],буквы Р,р. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений.

(С.32- 34)

2

У/И

с/к

о/в

Научатся различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости; буквы р, Р; учатся перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; осознание положительного отношения к школе
и принятие образа «хорошего ученика».

Шаблоны для схем предложений.

ИКТ

А

23.

Звук [й`] в начале слова и между гласными. Обозначение вуков с помощью букв Я,Ё,Ю,Е и мягкого знака ь.

Звуки [й`],буквы Й,й. Упражнение в чтении слов и предложений. (с.35-36)

1

ОНЗ

т/к

п

о/в

Научатся различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости; буквы й, Й.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: способны доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.

Принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявление уважения к своим родственникам, любви к родителям.

Карточки с буквами для игры.

ИКТ

А

24.


Обозначение двух звуков [й`а] одной буквой «я». Буква я-показатель мягкости предшествующего согласного. (с.37-38)

1

К

с/к

в/к

о/в

Узнают особенность буквы

я, Я - в начале слова и перед гласной она обозначает два звука; Научатся читать текст с изученными буквами, устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слов с буквой я.

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Проявление интереса
к учебному материалу.

Фишки-звуки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны.

А

25.

Обозначение двух звуков [й`о] одной буквой «ё». Буква ё-показатель мягкости предшествующего согласного.(с.39-40)

1

К

с/к

в/к

Узнают особенность буквы ё, Ё - в начале слова и перед гласной она обозначает два звука; научатся различать гласные и согласные звуки, читать текст с изученными буквами.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий, в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу. Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям.

Осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Карточки со слогами.

ИКТ

А


26.


Обозначение двух звуков [й`у] одной буквой «ю». Буква ю -показатель мягкости предшествующего согласного. (с.41-42)

Проверка техники чтения.

1

ОНЗ

с/к

о/в

Узнают особенность буквы
ю, Ю - в начале слова и перед гласной она обозначает два звука; умеют читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов с помощью условных графических символов.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения.

Высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Фишки-звуки;

ИКТ

А

27.

Обозначение двух звуков [й`э] одной буквой «е». Буква е-показатель мягкости предшествующего согласного.

Буква «ь»-показатель мягкости предшествующего согласного. (с.43-45)

1

ОНЗ

с/к

о/в

Узнают особенность буквы е, Е - в начале слова и перед гласной она обозначает

два звука.

Узнают особенности буквы ь - служит для обозначения мягкости согласных; научатся читать слова с буквой ь, определять функцию ь.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества; выполнять графическое моделирование слова
с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Фишки-звуки;

ИКТ

А




IIчетверть - 21час. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1-2

(28-29)


Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы д, Д

(с. 46-48).

2

ОНЗ

т/к

п

Н

Научатся называть особенности буквы д, Д; различать согласные звуки по твёрдости-

мягкости, звонкости-глухости; читать слова
и предложения
с изученными буквами.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Соблюдение организованности, дисциплинированности на уроке, действия согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным материалами.

Ребус с рисунками; карточки со слогами.

ИКТ

А

3

(30)

Согласные глухие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы т, Т

(с. 49-50)

1

К

т/к

п

о/в

Узнают особенности буквы т, Т; научатся различать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, отвечать

на вопросы по прочитанному произведению, озаглавливать прослушанный текст.

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Рисунки нутрии, енота.

ИКТ

А

4

(31)

Сравнение звуков по звонкости-глухости. Работа с текстом «Енот». Чтение и пересказ. (с.51-52)

1

К

т/к

п

о/в

Научатся читать текст с изученными буквами в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст по вопросам.

Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; оценивание жизненных ситуаций и поступков героев.

Слоговые карточки; карточки с буквами;

А

5

(32)


Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы з, З

Применение НРК. (с.53-55)

1

ОНЗ

Р/р

т/к

п

о/в

с/к

Научатся выделять звуки [з], [з'] из слов, обозначать их буквами з, З; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (поиск слов со звуками [з], [з'], имен людей в предложениях), оценивать и анализировать результат своего труда.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, анализ объектов.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в процессе диалога или в игровой ситуации.

Проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, установки на здоровый образ жизни; осознание основных моральных норм поведения
в школьной жизни.

Карточки с буквами для игры.

ИКТ

А

6

(33)

Согласные глухие звуки [с],[с`],отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы С,с. (С.56-57)

1

К

т/к

о/в

Научатся узнавать, сравнивать и различать буквы с, С; производить звукобуквенный разбор слова, определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; выделять один из них - [с'] или [с], давать его полную характеристику.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной речи и в уме, оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение), выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.

Коммуникативные УУД: способны вступать

в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности.

ребусы; фишки-звуки; шаблоны

икт

а

7

(34)

Сравнение звуков по звонкости-глухости. Чтение текста «Сосна»

(с.58- 59)

1

ОиС

т/к

о/в

Научатся читать текст с изученными буквами в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать предметы, объекты - находить общее и различие. Коммуникативные УУД: слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Слоговые карточки; фишки-звуки; шаблоны

ИКТ

А

8

(35)

Согласные звонкие звуки [г],[г`],отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Г,г.

Применение НРК. (с.60-62)

1

У/И

Р/р

т/к

п

Н

Научатся узнавать буквы г, Г, на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: способны вступать

в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), договариваться и приходить к общему решению, работая в паре,

Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Рисунки; шаблоны.

ИКТ

А

9

(36)

Согласные глухие звуки

[к],[к`],отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К,к. (с.63-64)

1

К

в/к

Научатся определять буквы к, К, различать парные звонкие и глухие согласные звуки, читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, конструировать печатные буквы.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Развитие познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Рисунки с изображением героев сказок.

ИКТ

А

10

(37)


Сравнение звуков по звонкости-глухости. Работа над текстом «Зайка». (с.65-66)

1

К

т/к

о/в

Научатся читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст, отдельные части текста (2-3 предложения).

Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

Коммуникативные УУД: способны выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми
к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Принятие следующих базо-вых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявление уважения к своим родственникам.

Карточки со слогами.

А

11

(38)

Согласные звонкие звуки [в],[в`],отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы В,в.

Применение НРК.

(с.67-69)

1

ОНЗ

Р/р

т/к

Н

Научатся узнавать буквы в, В, конструировать печатные буквы из элементов-шаблонов, декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, работать с текстом. Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Рисунки

ИКТ

А

12

(39)


Согласные глухие звуки [ф],[ф`],отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Ф,ф.(с.70-72)

1

К

т/к

п

Научатся различать буквы ф, Ф, определять парные звонкие и глухие согласные звуки, производить звукобуквенный разбор слова.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Осознание себя гражданином России, проявление чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну.

Ребусы; фишки-звуки; шаблоны

ИКТ

А

13

(40)


Согласные звонкие звуки [б],[б`],отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Б,б.(с.73-74)

1

ОНЗ

т/к

о/в

Научатся узнавать и выделять буквы б, Б в речи и в тексте, характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки; умеют читать текст
с изученными буквами, отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, строить монологические высказывания.

Оценивание жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Карточки с буквами; шарады.

ИКТ

А

14

(41)

Согласные глухие звуки

[п],[п`],отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П,п.

Приютное. (с.75-77)

1

К

т/к

Научатся узнавать и выделять буквы п, П

в речи, в тексте; характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки; произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв); использовать на доступном уровне логические приемы мышления . осуществлять поиск информации в учебной книге по тексту.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, с опорой на общие для всех, простые правила поведения.

Слоговые карточки; загадки; фишки-звуки.

ИКТ

А

15-16

(42-43)


Согласный звонкий твёрдый звук [ж], буквы Ж,ж. (с.78-81)

2

ОНЗ

т/к

п

Научатся узнавать и выделять буквы ж, Ж в речи, в тексте; различать парные - звонкие и глухие согласные звуки; читать

и пересказывать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать

в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни.

Рисунки.

ИКТ

А

17-18

(44-45)


Согласный глухой твёрдый звук [ш], буквы Ш,ш.(с.82-85)

2

У/И

т/к

о/в

Научатся распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквами ш, Ш, установят на основе наблюдений, что звук [ш]

глухой и всегда твердый.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, работать с текстом и иллюстрациями.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознание смысловых аспектов деятельности, проявление положительного отношения к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.

Ребусы; фишки-звуки; шаблоны.

ИКТ

А



Звук [й`] после разделительных «ь» и «ъ» знаков.

19-20

(46-47)


Звук [й`] после разделительного мягкого (ь) и твёрдого (ъ) знаков перед гласными буквами «е,ё,ю,я».

Устное составление рассказа «Моя семья». (с.86-88)

2

К

т/к

о/в

Научатся обозначать на письме звук [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь»
и «ъ» знаков
и гласных букв; распознавать новый звук, определять его место в словах, обозначать буквой;

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков, осуществлять поиск нужных строк, частей текста по заданию учителя, работать по условным обозначениям.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Фишки-звуки.

ИКТ

А

21

(48)

Звук [й`] после разделительного твердого(ъ) и твёрдого (ъ) знаков перед гласными буквами «е,ё,ю,я»

Проверка техники чтения. (с.89-91)

1

К

т/к

о/в

Научатся обозначать на письме звук [й'] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ знаков и гласных букв

е, ё, ю, я; читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, стараться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Фишки-звуки; карточки с буквами и слогами.

ИКТ

А



III четверть - 27 часов. Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки [х,х`,ч`,щ`,ц]

1

(49)


Согласные глухие звуки [х],[х`], буквы Х,х. применение нац.-рег. компонента.(с.92-94)

1

ОНЗ

т/к

о/в

Научатся распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквами х, Х; умеют различать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Фишки-звуки.

ИКТ

А

2

(50)

Согласный глухой мягкий звук [ч`], буквы Ч,ч.(с.95-97)

1

ОНЗ

т/к

в/к

Научатся выделять звук [ч']

из слов, распознавать новый звук в словах, характеризовать его и обозначать буквами ч, Ч; установят, что звук [ч'] всегда мягкий глухой.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания).

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, работать с условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Рисунки

ИКТ

А

3

(51)


Работа с текстами «Лесная школа», «Глупая история». Сжатый пересказ.

(с.98,101)

1

ОиС

т/к

п

Умеют читать слоги, слова c изученной буквой, предложения, тексты, содержащие изученные буквы; соотносить изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать, классифицировать все изученные буквы.

Регулятивные УУД: находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания); в сотрудничестве
с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, работать с условными обозначениями (конструирование печатной буквы, сравнение пар слов по звучанию и значению), читать в ускоренном темпе.

Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст.

Ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать.

Ребусы; слоговые карточки; фишки-звуки.

ИКТ

А

4

(52)

Чтение стихотворений упражнение в запоминании. Чтение и сравнение слов, отличающихся одним звуком.

Детские стихи калмыцких поэтов.

(с.99-100,102)

1

У/И

Р/р

с/к

о/в

5

(53)

Согласный глухой мягкий звук [щ`], буквы Щ,щ.(с.103-104)

1

ОНЗ

т/к

Научатся распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквами щ, Щ; установят, что звук [щ'] всегда мягкий глухой.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст.

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика».

Фишки-звуки.

ИКТ

А

6

(54)


Чтение слов. Работа над текстом «Дружище». Сжатый и подробный пересказ. (с.105-106)

1

К

т/к

о/в

п

Умеют акцентированно произносить звуки [х],

х'], [ч'], [щ'], [ц] в контексте целого слова и вне его, пересказывать текст, находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.

Карточки с буквами; фишки-звуки; шаблоны

7

(55)


Перекодирование слов, имеющих слоги: щё,що, из звуковой формы в буквенную. Применение НРК.(с.107-108)

1

ОНЗ

т/к

п

Умеют читать слоги, слова c изученной буквой, предложения, тексты, содержащие изученные буквы; соотносить изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать, классифицировать все изученные буквы.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение); выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? .

Слоговые карточки

А

8

(56)

Чтение и

воспроизведение по памяти текстов в стихотворной форме. (с.109)

1

Р/р

У/И

с/к

Н

ИКТ

А

9

(57)

Согласный глухой твёрдый звук[ц], буквы Ц,ц. сочетания: це,ци,цы.

Проверка техники чтения.(с.110-111)

1

ОНЗ

т/к

в/к

Научатся распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквами ц, Ц; установят, что звук

[ц] всегда твёрдый.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, работать с текстом: осуществлять поиск слов с новым звуком.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: не забывать здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Соблюдение правил общения и поведения в школе, проявление интереса к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Фишки-звуки; загадки; слоговые карточки.

А

10

(58)

Чтение слов и предложений со звуком [ц].

Чтение наизусть.

(с.112-113)

1

У/И

с/к

Н

Умеют производить звукобуквенный разбор слов, декламировать стихотворные произведения, отгадывать загадки, находить
и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам.

ИКТ

А




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (8 ЧАСОВ)

11

(59)


В.Берестов «Верблюжонок».Г.Цыферов «Что у нас во дворе?» Приговорки.(с.114-115)

1

К

У/И

т/к

Н

о/в

Научатся пересказывать текст, находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.

ИКТ

А

12

(60)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (8 ЧАСОВ)

Весёлые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского.

(с.116-117)

1

К

т/к

Умеют производить звукобуквенный разбор слов, декламировать стихотворные произведения, отгадывать загадки, находить
и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, работать с текстом: осуществлять поиск слов с новым звуком.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Соблюдение правил общения и поведения в школе, проявление интереса к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории.

Дополнительные книги писателя К.И.Чуковского. ИКТ

13

(61)

Произведения о природе России и природе родного края, Калмыкии. «Белая акация».(С.118-119)

1

К

с/к

п

Умеют производить звукобуквенный разбор слов, декламировать стихотворные произведения, определять структуру родной речи, отвечать на вопросы, объяснять значение слов, пересказывать текст.

Регулятивные УУД: отличать с помощью учителя новое знание (умение) от уже известного, формулировать проблему и цель урока.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, предлагать помощь и сотрудничество.

Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Ребусы. Анаграммы

А

14

(62)

А.Блок «Ветхая избушка».(с.120)

1

К

т/к

Н

Книги поэта А.Блока.

ИКТ

А

15

(63)

Шуточные и игровые стихотворения для детей. А.Усачёв, Ю.Мориц. (с.121-123)

1

У/И

т/к

о/в

Научатся выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения, находить слова, которые помогают передать настроение; читают наизусть знакомые стихи, определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших текстов.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать

в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознание себя гражданином России; проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, установки на здоровый образ жизни.

Игры со словами. Шарады.

А

16

(64)

Б.В.Заходер «Песня игрушек».(с.124-125)

1

К

т/к

о/в

Н

Узнают произведения Б. Заходера, получат краткие сведения из биографии и творчества С. Маршака; повторят русский алфавит. Умеют отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, правильно и осознанно читать стихотворения, отвечать на вопросы, объяснять значения слов.

Регулятивные УУД: отличать с помощью учителя новое знание (умение) от уже известного, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; способны проявлять волевые усилия при слушании текста, перечитывать текст самостоятельно с интонацией, соответствующей содержанию и знакам препинания.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших текстов, перечитывать текст с разными задачами (поиск нужных строк, частей текста).

Коммуникативные УУД: слушать и вступать

в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выполнять работу по цепочке, проявлять активность во взаимодействии.

Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом, ориентирование в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей.

ИКТ

А

17

(65)

С.Я.Маршак. Русский алфавит. (с.126-1127

1

ОНЗ

и/к

Н

И/Р

18

(66)


Прощание с учебником «Азбука».

1

У/П

и/к

Н

ИКТ

А



Литературное чтение- 33 часа. Глава I. На Огородах Бабы-яги. (9 часов)

19

(1)

Глава I. На Огородах Бабы-яги. (9 часов)

Начало пути:

волшебные предметы и помощники. (Стр.

3-5.Т.ст.3-4)

1

ОНЗ

У/П

т/к


Научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; получат возможность научиться находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», различать сюжетно-композиционные особенности докучной сказки.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные УУД: знакомятся со знаками, символами, приведенными в учебнике.

Коммуникативные УУД: используют в общении правила вежливости.

Проявляют положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке литературного чтения. Условные знаки; рисунок ученого кота.

ИКТ

У

Т

20

(2)

Знакомство с хрестоматией. (Стр. Х.3-6)

1

урок-праздник

т/к

Н Научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

Познавательные УУД: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания. Коммуникативные УУД: используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения (внеклассного). Пословицы о книге, иллюстрации сказочных персонажей.

ИКТ

Х

21

(3)

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Калмыцкие народные сказки. (Стр.6-7

Стр.8-9Т.5-6.Х. 7-9)

1

ОНЗ

т/к

с/к

Научатся различать малые жанры фольклора, находить средства художественной выразительности в тексте (повторы), читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, получат возможность научиться осваивать на практике малые фольклорные жанры (докучная сказка) и инсценировать с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация).

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия на основе алгоритма действий.

Познавательные УУД: выделяют события, видят их последовательность в произведении. Коммуникативные УУД: воспринимают мнение о прочитанном произведении сверстников.

Проявляют интерес к чтению, стремятся к взаимопониманию детей и взрослых.

Условные знаки, иллюстрации.

ИКТ

У

Х

Т

22

(4)


Секреты считалок. (Стр. 10-11Т.6-7

Х.9-11)

1

ОНЗ

т/к

с/к

Н

Научатся читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного, различать малые жанры фольклора (считалки).

Регулятивные УУД: осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД: работают с учебником, ориентируются в нем с помощью значков.

Коммуникативные УУД: принимают участие в обсуждении прочитанного содержания.

Проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении. Карта путешествия, рисунок ромашек. ИКТ

23

(5)

Древние считалки. Калмыцкие считалки. (Стр.

12-13 Т.7-8)

1

К

т/к

в/к

И/Р Научатся сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; получат возможность научиться осваивать на практике малые фольклорные жанры (считалки) и инсценировать их с помощью выразительных средств.

Регулятивные УУД: понимают цель и смысл выполняемых заданий.

Познавательные УУД: структурируют знания. Коммуникативные УУД: задают вопросы и отвечают на вопросы по тексту произведения.

Познают основы для развития творческого воображения, проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения. ИКТ

У

Т

24

(6)

Тайны загадок.

(Стр. 14-17

Т. 9-10)

1

ОНЗ

т/к

И/Р Научатся сочинять загадки; находить средства художественной выразительности в тексте (уменьшительно-ласкательная форма слов, звукопись, рифмы).

Регулятивные УУД: принимают и понимают алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление). Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению на уроке.

Проявляют интерес к чтению, осуществляют позитивную самооценку. Иллюстрации предметных картинок-отгадок. ИКТ

25

(7)

Как устроена загадка. Калмыцкие загадки. (Стр.

17-19.Т.11-12.

Х.17-19)

1

ОНЗ

т/к

Научатся сочинять загадки, осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.

Регулятивные УУД: осуществляют первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД: выделяют основные части в загадке. Коммуникативные УУД: уважают мнение собеседников.

Проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

Рисунки.

ИКТ

У

Т Х

26

(8)


Заклички. Обращение к природе. (Стр.

20-21.Т.13-14)

1

К

т/к Научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

Познавательные УУД: пользуются словарными пояснениями учебника - выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление). Коммуникативные УУД: преодолевают эгоцентризм в межличностном взаимодействии.

Стремятся к взаимопониманию детей и взрослых, проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. Иллюстрации предметных картинок-отгадок. ИКТ У Т

27

(9)

Трудности скороговорок.

Проверка техники чтения.

(Стр.22-23.Т.15-16. Х.15-16)

1

ОНЗ

и/к


Научатся различать малые жанры фольклора, понимать причины трудности при произнесении скороговорок; понимать содержание прочитанного, осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.

Регулятивные УУД: осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания. Коммуникативные УУД: следят за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Познают основы для развития творческого воображения.

Карточки индивидуальных заданий

У Т Х



IV четверть -24 часа. Глава II. Пещера Эхо. (3 ч)

1

(10)

Глава II. Пещера Эхо. (3 ч)

Созвучные «хвосты» слов. Г.Остер «Эхо».

Созвучные концы слов.

Д.Хармс, Н.Гернет «Очень - очень вкусный пирог». (Стр. 24-27.Т.17-19)

1

ОНЗ

т/к


Научатся выделять рифмы в тексте стихотворения, составлять пары рифмующихся слов; получат возможность научиться задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.

Регулятивные УУД: принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: понимают фактическое содержание текста, работают с учебником, ориентируются в нем с помощью значков.

Коммуникативные УУД: входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Проявляют интерес к чтению, стремятся к взаимопониманию детей и взрослых.

Предметных картинки.

ИКТ

У

Т

2

(11)

Рифма и смысл.

Н.Носов «Приключения Незнайки».( Стр.

28-31 Т.19- 21)

1

ОНЗ

т/к

о/в Научатся находить рифмы в стихах, составлять пары рифмующихся слов, читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

Познавательные УУД: выделяют события, видят их последовательность в произведении. Коммуникативные УУД: воспринимают мнение сверстников о прочитанном произведении.

Осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; умеют оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя. Выставка книг Н. Носова о Незнайке. У Т

3

(12)

Шуточные стихи.

И.Пивоварова, А.Дмитриев,

Д.Ривз.( Стр.32-34 Т.22-23

Х.30-35)

1

К

т/к

Н Научатся находить средства художественной выразительности в тексте (рифмы), рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.

Регулятивные УУД: понимают цель и смысл выполняемых заданий.

Познавательные УУД: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление). Коммуникативные -УУД: понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

Проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения.

ИКТ

У

Т

Х



Глава III. На пути в волшебный лес. (3ч)

4

(13)

Глава III. На пути в волшебный лес. (3ч)

Сказка -цепочка. Русская народная сказка «Репка».

Н.Друк «Сказка».

(Стр. 35-38.

Т.24-26 Х. 24-25)

1

К

т/к

Научатся понимать содержание коротких произведений, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.

Регулятивные УУД: принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: выделяют события, видят их последовательность в произведении.

Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению на уроке.

Способны откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказки; умеют оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя.

Иллюстрации сказок.

ИКТ

У Т Х

5

(14)

Сказка -цепочка. «Теремок», С.Маршак «Багаж».

(Х.72-79.

Т.26)

1

К

т/к

и/к


Научатся глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, различать фольклорные произведения и авторские.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

Познавательные УУД: выделяют в тексте основные части.

Коммуникативные УУД:

уважают мнение собеседников.

Проявляют интерес к чтению; имеют первоначальные представления о нравственных понятиях. Выставка книг. ИКТ Х Т

6

(15)

Сказка -цепочка. «Маша и медведь», «Три медведя».

Калмыцкие народные сказки. (Х.61-71)

1

К

т/к

о/в

Научатся находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора, понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части.

Регулятивные УУД: понимают важность планирования своей деятельности.

Познавательные УУД: выделяют события, видят их последовательность в произведении. Коммуникативные УУД: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии.

Проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении. Выставка книг. ИКТ Х



Глава IV. Клумба с колокольчиками. (3 ч)

7

(16)


Звучащие стихи.

Е.Благина, А.Усачёв, Дж.Ривз.

. (Стр.39-41 Т.26-27)

1

ОНЗ

т/к

Н Научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, находить звукопись в поэтических и прозаических текстах, понимать смысл использования этого приема.

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия на основе алгоритма действий.

Познавательные УУД: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания. Коммуникативные УУД: используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

Картинки.

ИКТ

У

Т

8

(17)

Звукопись в поэзии и прозе.

М.Горький «Воробьишко» .

А. Усачёв «Буль-буль».Детские стихи поэтов Калмыкии.

(Стр.42-44 Т.28-29)

1

ОНЗ

т/к

о/в

п Научатся находить звукопись в поэтических и прозаических текстах, понимать смысл использования этого приема.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

Познавательные УУД: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление).

Коммуникативные УУД: воспринимают мнение о прочитанном произведении сверстников.

Стремятся к взаимопониманию, осуществляют позитивную самооценку.

Картинки.

ИКТ

У

Т

9

(18)

Звучащие стихи.

А. Усачёв, М. Бородицкая, Е. Благина. (Стр. Х.12-13,

Т. 29 №4)

1

К

т/к

и/к


Научатся различать разные варианты использования звукописи в поэтических текстах, понимать смысл использования этого приема.

Регулятивные УУД: осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД: работают с учебником, ориентируются в нем с помощью значков. Коммуникативные УУД: понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

Имеют основы для эмоционального переживания художественного текста.

Карта путешествия.

Х

Т



Глава V. В лесной школе. (7 ч)

10

(19)

Глава V. В лесной школе. (7 ч)

Считалка, скороговорка или дразнилка?

(Стр.45-47

Х.20-23 Т.30)

1

К

т/к

И/Р Получат возможность научиться обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (считалка может включать в себя дразнилку, дразнилка - скороговорку).

Регулятивные УУД: участвуют в оценке результатов деятельности.

Познавательные УУД: различают малые фольклорные жанры: скороговорки, считалки, дразнилки.

Коммуникативные УУД: задают вопросы и отвечают на вопросы по тексту произведения.

Проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения, познают основы творческого воображения.

ИКТ

У

Х

Т

11

(20)

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б. Заходер, В. Лукин, Э. Успенский. (Стр.48-53 Т.30-32)

1

У/И

т/к


Научатся понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста, читать художественное произведение (его фрагменты), опираясь на цветовое маркирование.

Регулятивные УУД: принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление).

Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению на уроке.

Способны откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев литератур. произведений, имеют основы для эмоционального переживания художест. текста.

ИКТ

У

Т

12

(21)

Фантазия в литературе Б. Заходера «Рапуны», «Приятная встреча». (Стр. 54-55 Т.32)

1

К

т/к Научатся понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста, рассматривать иллюстрации.

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия на основе алгоритма действий.

Познавательные УУД: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление). Коммуникативные УУД: следят за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Имеют основы для эмоционального переживания художественного текста; познают основы для развития творческого воображения.

ИКТ

У

Т

13-15

(22-24)


Хрестоматия.

Б. Заходер «Серая звездочка».

Стр.

26-29,35-39,

48-52,53-56.

3

ОиС

т/к

о/в Научатся понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста, читать художественное произведение (его фрагменты), опираясь на цветовое маркирование.

Регулятивные УУД: принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление).

Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению на уроке.

Проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения, познают основы для развития творческого воображения.

Х

16

(25)

Хрестоматия.

Юрий Коваль «Снегири и коты», «В берёзах», «Полёт».( Стр.57-60)

1

К

т/к

п

Х

ИКТ



Глава VI. Музей Бабаы -Яги. Тайна особого зрения. (2 ч)

17

(26)

Глава VI. Музей Бабаы -Яги. Тайна особого зрения. (2 ч)

Особый взгляд на мир.

И. Токмакова.

С. Козлов. (Стр.

56-59 Т. 33)

1

ОНЗ

т/к

с/к

Н Научатся читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного, понимать содержание прочитанного;осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соот. с особенностями текста.

Регулятивные УУД: понимают цель и смысл выполняемых заданий.

Познавательные УУД: структурируют знания. Коммуникативные УУД: используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Способны откликаться на добрые чувства при восприятии образа героя стихотворения, осуществляют позитивную самооценку.

ИКТ

У

Т

18

(27)

Что видит и слышит поэт.

С.Воронина «Необыкновенная ромашка». (Стр. 60-64

Т.34-35)

1

ОНЗ

т/к

о/в

Научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответ. фрагментом текста.

Регулятивные УУД: принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Познавательные УУД: работают с учебником, ориентируются в нем с помощью значков.

Коммуникативные УУД: воспринимают мнение сверстников о прочитанном произведении.

Осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев рассказа.

ИКТ

У

Т



Глава VII.На выставке рисунков Юрия Васнецова.(6ч)

19-20

(28-29)

Глава VII.На выставке рисунков Юрия Васнецова.(6ч)

Прибаутка и небылица.

Дразнилка, прибаутка или небылица. (Стр.

65-69 Т.37-40)

1

ОНЗ

т/к Научатся работать над составлением живописных и литературных образов; читать «про себя» маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного; получат возможность научиться находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным.

Регулятивные УУД:принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

Познавательные УУД: различают малые фольклорные жанры: прибаутки и небылицы.

Коммуникативные УУД: принимают участие в обсуждении прочитанного содержания.

Проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; проявляют интерес к чтению.

плакат

ИКТ

У

Т

21

(30)

Искусство иллюстрации. Что видит художник.

Рифмующиеся слова и изображения.

( Стр. 70-80.

Т.40-41)

1

К

т/к

о/в Получат возможность научиться находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам(закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия на основе алгоритма действий.

Познавательные УУД: различают малые фольклорные жанры. Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению на уроке.

Проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения, проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

ИКТ

У

Т

22

(31)


Хрестоматия.

Л. Толстой «Косточка».

Проверка техники чтения.

(Стр.52)

1

К

т/к

п

Научатся понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста, читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения.

Регулятивные УУД: принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Познавательные УУД: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление). Коммуникативные УУД: входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Умеют оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя.

ИКТ

Х

23

(32)

Хрестоматия.

Саша Чёрный. Стихи.

Д. Кугультинов. Стихи. (Стр.

40-47 Т.42-43)

1

К

т/к

Научатся использовать различные средства выразительности в устной речи, читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения

Регулятивные УУД: осуществляют первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: работают с учебником, ориентируются в нем с помощью значков. Коммуникативные УУД: уважают мнение собеседников.

Способны откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев литературного произведения.

ИКТ

Х

Т

24

(33)

Мы-Юные читатели.

1

У/И

и/к Научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов, отличать прозаическое произведение от стихотворного.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

Познавательные УУД: структурируют знания.

Коммуникативные УУД: используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Осуществляют позитивную самооценку, стремятся к взаимопониманию детей и взрослых.

Рисунки.

ИКТ


© 2010-2022