Урок окружающего мира Настроение человека. Эмоции

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя школа №5 города Курска











Конспект урока окружающего мира на тему:

«Настроение человека. Эмоции»

























Подготовила:

учитель начальных классов

Гридина В.Н.



Курск, 2015

Конспект урока окружающего мира

УМК: «Гармония», Поглазова О.Т., 2 класс

Тема: «Настроение человека. Эмоции»

Цели урока:

познакомить детей с понятиями «эмоция», «настроение», положительными и отрицательными эмоциями;

развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре;

воспитывать нравственные качества, положительное отношение к миру и окружающим людям.

Формируемые компетенции: ставить конкретную педагогическую задачу, цель; отбирать содержание, вид деятельности, оптимальные формы и методы, организовывать деятельность коллектива; управлять вниманием, поведением, дисциплиной; находить контакт с разными людьми, поддерживать беседу, владеть правильной и грамотной речью, соблюдать оптимальный темп и культуру речи.

Оборудование: карточки с вопросами, DVD.

Ход урока:

Деятельность учителя

УУД

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, готовы ли вы к уроку, всё ли есть на столе? Присаживайтесь.

II. Изучение нового материала.

  1. Введение в тему.

- Ребята, тему, которую мы сегодня будем изучать, вам поможет назвать стихотворение. Внимательно послушайте его и приготовьтесь ответить на вопрос - что же мы сегодня будем изучать?

Я знаю, где живет хорошее настроение!
В трехлитровой банке с малиновым вареньем!
Живет оно, конечно, в коробке с шоколадом,
В зефире и печенье, в бутылке лимонада.
А, так же, в сдобных булках, ватрушках и конфетах,
И точно не найти его ни в супе, ни в котлетах,
Нет в манке, нет в морковке, в не сделанных уроках...
Короче, с настроением ужасная морока!
Оно легко находится в мультфильмах и игрушках,
Легко найти в клубнике и шоколадных плюшках,
Оно живет на даче в большой зеленой лодке,
И точно не живет оно в рейтузах и колготках,
В грамматике, делении и в разных упражнениях...
Теперь вы тоже знаете всё про настроение!

- Итак, ребята, кто готов сказать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о настроении)


  1. Сообщение темы и обучающей цели урока.

(тема на доске)

- Тема нашего урока: настроение человека. Эмоции. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «настроение», «эмоции», узнаем, какими они бывают.

3. Рассказ об эмоциях.

(на доске слово «эмоция» - (от лат. - emoveo - волную))

- Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат карточки с вопросами. Давайте прочитаем их. (дети читают вслух)

После моего рассказа вы должны будете ответить на них.

Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи?

Эмоция - это проявление нашего отношения к окружающему миру. Значит, слово "эмоции" говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему.

По лицу человеку сразу можно определить, что он чувствует в этот момент. В этом важную роль играет выражение лица человека, то есть его мимика. Это отражается в выражении рта, бровей, глаз.

Вопросы: что такое эмоции? (отношение человека к происходящим вокруг ситуациям) Почему человек не может существовать без эмоций? (потому что эмоции - это отражение реакции человека, которая всегда возникает, в различных ситуациях)

Что выражают эмоции человека? (отношение к происходящему) В чём проявляются эмоции? (в мимике, жестах)

  1. Беседа об эмоциях.

- Ребята, что доставляет вам радость? (подарки, хорошие оценки, похвала) Чего вы боитесь? (темноты, наказания, плохой оценки, высоты) Чем восхищаетесь? (родителями, красивыми вещами) Чему удивляетесь? (неожиданным поступкам, сюрпризам) Чем вы можете огорчить своих родных и близких? (плохой оценкой, поведением, поступками) Что нужно сделать, чтобы порадовать их? (хорошими, приятными словами, поступками, подарком, хорошей оценкой)

5. Работа с использованием доски.

(на доске прикреплены карточки с названием разных эмоций)

- Ребята, обратите внимание на карточки, прикрепленные к доске. На каждой из них написана отдельная эмоция. Вам необходимо распределить их все на две группы. Для этого вы по очереди, по цепочке выходите к доске и относите каждую эмоцию к своей группе.

- Теперь подумайте, как можно назвать первую и вторую группы? (положительные и отрицательные эмоции) Что между ними общего? (отражают отношение человека к происходящим ситуациям) Чем они отличаются? (отражают разное отношение - положительное и отрицательное)

(прикрепляю к доске карточки с названиями групп: положительные и отрицательные).

6. Работа по учебнику

- Откройте стр. 43. Прочитайте, что называется настроением. Итак, кто может сказать, что такое настроение? (вызываю ученика, он читает определение)

7. Физминутка.

- для глаз: закройте глаза, крепко зажмурьте их; откройте. Посмотрите глазами в окно; на стену, на потолок, на пол. Нарисуйте глазами восьмёрку. Закройте ещё раз глаза. Быстро похлопайте ими несколько раз.

- общая: Под весенние напевы,

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Присядь!

Топни левою ногой!

Присядь!

Повернись к своему другу, правую пожми руку!

8. Рассказ о настроении.

(карточка «настроение» - на доске)

Настроение - это состояние человека, которое передает особую окраску всем переживаниям человека.

Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций. Просыпайтесь с мыслью о том, что день принесёт вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь друг другу! Кому вы улыбаетесь утром, когда просыпаетесь? (маме, папе).

Повторите, что называется настроением?

9. Анализ настроений.

- Ребята, обратите внимание на экран. Сейчас я буду демонстрировать вам картинки различными эмоциями. Ваша задача - угадать, что это за эмоция. После этого вы должны будете внимательно послушать рассказ вашего одноклассника об этой эмоции, а затем ответить на вопросы.


  1. радость.

  1. Радость - это положительная эмоция. Возникает она, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Радуются, например, когда сбываются мечты, когда встречаются с друзьями, когда получают или дарят подарки. Радость, как и любая другая эмоция, отражается на лице человека. Взгляд становится добрым, уголки губ приподнимаются. Человек улыбается и смеётся.

- К какой группе эмоций она относится? В какие моменты возникает? Как она выражается?

2) грусть

  1. Грусть - это отрицательная эмоция. В таком состоянии человек чувствует печаль, уныние. Человек начинает грустить, когда чувствует какую-то неудовлетворённость: не оправдались его надежды и ожидания, случилось что-то неприятное. Например, люди начинают грустить, когда на долгое время остаются одни. Грусть отражает на мимике и осанке человека. Лицо приобретает унылое выражение. Кажется, что и глаза тускнеют, порой человек даже начинает сутулиться.

3)удивление

  1. Удивление - это положительная эмоция. Это реакция на неожиданную ситуацию. Если ситуация окажется приятной, то удивление превращается в радость. Иногда даже говорят - радостное удивление. Если же новость будет неприятной, то удивление переходит в испуг. Удивление может выражаться по-разному. Например, глаза становятся более широкими, на лице может быть как улыбка, так и небольшой страх и непонимание.

4) страх

4. Страх - это отрицательная эмоция. Это неприятное ощущение реальной или воображаемой опасности. Страх может проявляться как неприязнь к какому-нибудь состоянию или объекту. Страх может иметь много оттенков. Проявляется он и в мимике человека. Глаза становятся широкими, испуганными; человек становится зажатым.

5) восхищение

  1. Восхищение - это положительная эмоция. Она возникает при встрече с кем-то или чем-то прекрасным. Оно включает в себя и удивление, и удовольствие, и изумление. Восхищение лежит в основе чувства любви. Выражаться восхищение может по-разному. Это видно по общему состоянию человеку: он становится будто окрыленный, улыбается, смеётся.

6) обида

  1. Обида - это отрицательная эмоция. Она обращена одновременно и внутрь человека и на окружающий мир. Возникать она может в разных ситуациях, например, если кто-то нагрубил или неправильно поступил по отношению к человеку. Обида выражается очень явно. На глазах могут возникать слёзы, в целом человек становится грустным, печальным и неразговорчивым.

7) гнев

  1. Гнев - это отрицательная эмоция человека. В это время люди испытывают раздражительность и ярость. Появляется она в результате сложных ситуаций, неприятных, выводящих из себя. Проявляется она по-разному: кто-то начинает кидать вещи, кто-то громко кричит, кто-то старается себя сдержать, хотя обычно это не получается. Гнев - это разрушительное чувство.

(выставляю отметки)

10. Работа в парах.

1) Игра - «Добрые слова».

Работаем в парах. Ваша задача - говорить друг другу добрые слова. Произносить их надо с улыбкой, тепло и искренне.

  1. Игра - «Закончи рассказ».

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежит мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!» - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?». Настроение ваше…

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

11. Вывод по уроку.

Сегодня мы изучили тему: настроение человека, эмоции.

- Чтобы у нас всё получалось, чтобы было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны быть всегда в хорошем настроении. Почему? (чтобы суметь достичь свои целей; когда хорошее настроение - легче идут дела, есть настрой на дело) Что мы можем сделать для хорошего настроения? (заняться интересным делом, общаться с близкими людьми, друзьями)

IV. Закрепление.

Фронтальная беседа.

- С какими понятиями мы сегодня познакомились на уроке? (настроение, эмоции) Что называют эмоциями? (отношение человека к происходящим вокруг ситуациям) Что называют настроением? (окраска переживаний человека) Как можно поднять настроение? (посмотреть интересный фильм, пообщаться с друзьями, погулять и т.д.) Перечислите положительные эмоции. (радость, восхищение, удивление, восторг) Перечислите отрицательные эмоции. (гнев, страх, грусть, обида)

V. Рефлексия.

- Кто считает, что сегодня на уроке он работал хорошо?

- Кто считает, что необходимо ещё постараться?

- Какое настроение у вас было во время урока?

VI. Домашнее задание

Готовность к восприятию нового материала



Постановка учебной задачи

Развивать монологическую речь, умение чётко и грамотно построить ответ, выбрать нужную информацию, уметь анализировать, быть готовым к воспроизведению знаний.



Развивать связную речь, умение слушать и слышать товарищей.


Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения, обобщения; умения высказать свою точку зрения и отстаивать её.


Развивать монологическую речь.

Реализация здоровьесберегающих технологий.


Восприятие новой информации; развивать умения выделять главное.


Развивать умения высказывать своё мнение, слушать и слышать, анализировать.










Развивать коммуникативные навыки, речь, мышление; реализовывать воспитывающую функцию обучения.


Обобщить знания, подвести итог.


Закрепить новые знания, понятия, термины.


Развивать навыки самооценки




© 2010-2022