Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №10» г. Перми Согласовано: Утверждаю: _____________ Научно-методическим советом Директор МАОУ «Лицей №10» г.Перми МАОУ «Лицей №10» г.Перми А.В. Ивенских Протокол № _____ От «___» _________________ 20___ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

(модифицированная)

для учащихся 1-х классов

сроки реализации: учебный год



Составители:

учителя начальных классов

Залеляева Т.В.

Пинчук И.А.

Шатохина Н.В.





















Пермь 2015



Пояснительная записка

(концептуальная часть) Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса представляет собой модифицированную программу. Программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Лицей № 10» г. Перми, авторской программой Вахрушева А.А. по окружающему миру.

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, миссии МАОУ «Лицей № 10» г. Перми, стандартам программы начального образования Международного Бакалавриата (IB PYP), миссии и профилю учащегося Международного Бакалавриата Изучение данного курса направлено на достижение главных целей:

  • осмысление личного опыта;
  • приучение детей к рациональному постижению мира
Задача курса познакомить обучающихся с картиной мира и научить их ею пользоваться для постиже­ния мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что обучающиеся в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира. Данная программа является основой развития обучающихся в контексте IB PYP:
  • способствует формированию международного сознания;
  • способствует формированию личности, демонстрирующей все качества Профиля обучающегося (заботливый, рефлексирующий, рискующий, открытый миру, знающий, думающий, общительный, исследующий, гармоничный, принципиальный), а также личностные характеристики, соответствующие Портрету выпускника начальной школы (любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни).
  • задействует отношения (установки), являющиеся одними из ключевых элементов программы начального образования Международного Бакалавриата (IB PYP), такие как: оценка по достоинству, приверженность, уверенность, сотрудничество, творчество, любознательность, сопереживание, энтузиазм, независимость, целостность, уважение, терпимость.
  • позволяет проводить обучение в контексте блоков исследования, каждый из которых имеет свою центральную идею, соотносящуюся с одной из шести межпредметных тем.
  • при включении концепций осуществляется принцип целевого и структурированного исследования, как мощного двигателя обучения, что является центральным для философии IB PYP.
учитывает 5 ключевых элементов программы IB PYP (знание, концепции, межпредметные навыки, отношения, действия). Они нашли свое отражение в данной программе и планерах по темам исследования (Приложение №1). Эти элементы позволяют реализовать системно-деятельностный подход в обучении. Реализация системно-деятельностного подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
  1. Личностно-ориентированные принципы:
- принцип развития - означает, что личность рассматривается как проективная система, т. е. устремленная в будущее, раскрываемая соотношением ее потенциальных и актуальных возможностей как ресурсов оптимизации жизни, деятельности и самой личности; нацеленная на выявление возможностей и применение их в будущем; - принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить обучающемуся возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (зона ближайшего развития) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний); - принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта творческой деятельности; - принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
2. Культурно-ориентированные принципы: - принцип целостности - предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук); - принцип систематичности - означает, что преподавание ведется в определенном порядке, построено в строгой логической последовательности, материал четко планируется, делится на законченные разделы, модули; - принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития обучающихся.
3. Деятельностно-ориентированные принципы: - принцип деятельности - заключается в том, что обучающийся, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений, - принцип смыслового отношения к миру - предполагает, что ребенок осознает, что окружающий его мир - это мир, частью которого он является, и который так или иначе переживает и осмысливает для себя; - принцип адаптивности - предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития обучающихся, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности обучающегося. - принцип вариативности - предполагает формирование у обучающихся способности к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Предмет имеет интегративный характер, соединяет природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейшей взаимосвязи. Для повышения мотивированияобучающихся к учебной деятельности при разработке блока (темы) исследования, организованного вокруг центральной идеи, каждый блок должен быть: Занимательным, то есть интересным для обучающихся, вовлекать их активно в свое собственное обучение. Уместным, то есть связанным с ранее полученными знаниями и жизненным опытом обучающихся. Побуждающим, то есть предусматривающим стремление к расширению ранее полученных знаний и опыта обучающихся. Значимым, то есть способствующим осознанию межпредметной природы темы и, как следствие, - универсальности человеческого опыта. Для того, чтобы каждый обучающийся смог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться, учитывается и один из важных психологических принципов - индивидуальный подход. Одним из средств реализации индивидуального подхода является дифференциация обучения. Обучение по данной программе является вариативным к психофизиологическим особенностям каждого обучающегося, выявляемым на основании диагностики психологической службы Лицея, данных медицинской и педагогической (как внутрилицейской, так и внешней )диагностики обучающихся. Соответственно, работа организуется как с обучающимися, испытывающими разного рода затруднения в обучении, так и с более продвинутыми, проявляющими ярко выраженные интересы, способности и склонности к предмету. Целью дифференциации является обеспечение наиболее рационального способа выполнения задания в данной теме, учитывая психофизиологические особенности обучающихся. Деление класса на группы помогает организовать и взаимопроверку работы друг друга, и поднимает взаимную ответственность за выполнение заданий. Дифференциация осуществляется по следующим принципам: - по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); - по полу (мужские, женские, смешанные); - по области интересов; - по уровню умственного развития (уровню достижений); - по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и пр.); - по уровню здоровья. Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. При изучении предмета «Окружающий мир» обучающиеся используют и закрепляют умения, полученные на уроках чтения, русского, английского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируют способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.
В рамках реализации программы осуществляется отслеживание, соблюдение принципов Академической честности. Развитие личностных УУД является основой формирования академической честности, что является одним из приоритетов обучения обучающихся МАОУ «Лицей №10». Академическая честность относится к нравственным качествам, с учетом которых обучающийся принимает решения, сталкиваясь с возможностью поступить нечестно, списать или представить чью-то чужую работу как свою собственную. Понятие Академической честности подразумевает, что обучающиеся выполняют учебные задания самостоятельно, осмысливая и перерабатывая, но не копируя чужие мысли и идеи. Соблюдение принципов академической честности осуществляется с помощью:
  • проверки на плагиат,
  • визуального контроля за обучающимися во время выполнения контрольных работ,
  • создания проверочных работ для контроля выполнения качества письменных домашних заданий ,
  • изменения текущих и итоговых тестов при наличии ключей ответов в интернете,
  • создание нескольких вариантов заданий.

Принцип академической честности является одним из приоритетов обучения обучающихся МАОУ «Лицей №10», что отражено в «Положении о рейтинговой системе оценивания знаний учащихся», утвержденном директором МАОУ «Лицей № 10» г. Перми. Программа общим объёмом 66 часов изучается в течение всего учебного года 2 часа в неделю. Количество часов на изучение каждой темы является ориентировочным и может варьироваться в связи с образовательными потребностями обучающихся и уровнем достижения ими планируемых результатов обучения.


Содержательная часть программы


1. Учебно-тематический план

Раздел программы

Тема

Количество часов

Межпредметная тема

Название блока (темы) исследования 1.Мой дом, моя школа
26


Как мы понимаем друг друга 9 Кто мы Я и школьное сообщество 1
Как мы узнаём, что перед нами 5 Как мы организуем себя Учимся быть самостоятельными 2
Как ты узнаёшь мир 4 Как устроен мир
Органы чувств 5

Твоя семья и друзья 8 Как мы выражаем себя Я и моя семья 4 2. Мир вокруг
35


Что нас окружает 12 Где мы во времени и пространстве Место, где мы живем 3
Живые обитатели планеты 9 Разделяя планету Живые обитатели природы 6
Отчего и почему 2 Разделяя планету Живые обитатели природы 6
Времена года 12 Где мы во времени и пространстве

Разделяя планету Место, где мы живем 3



Живые обитатели природы 6 3. Повторение пройденного
5

ИТОГО часов по программе: 66







2. Содержание программы


Тема


Краткое описание темы (по подтемам)


Применяемые образовательные технологии и методы


Ведущая форма организации учебной деятельности обучающихся
Как мы понимаем друг друга Межпредметная тема: Кто мы Тема исследования: Я и школьное сообщество

Как мы будем учиться

Я-школьник

Путешествуем, не выходя из класса

Ценный совет

Зачем нужен жизненный опыт?

Определяем местоположение (где)

Определяем направление (куда)

Учимся определять верх и низ

Раньше и позже


Технологии:


-исследовательской деятельности;

- моделирующего обучения (учебные игры);

- информационно-коммуникативные технологии;

-технологии группового обучения


Ф, И, Г,П Как мы узнаём, что перед нами Межпредметная тема: Как мы организуем себя Тема исследования: Учимся быть самостоятельными

Предметы и их признаки. Предметы и их признаки. Предметы и их признаки.

Сочетания предметов. Сочетания предметов.

Технологии:

--исследовательской деятельности;

- моделирующего обучения (учебные игры);

- информационно-коммуникативные технологии;

-технологии группового обучения

Ф, И, Г,П Межпредметная тема: Где мы во времени и пространстве Тема исследования: Место, где мы живем

Город, в котором мы живем

Учимся быть пешеходами Хозяйство человека. Богатство природы
Осень-природа готовится к зиме Перелетные птицы края

Зима - покой природы Наша помощь птицам зимой.

Технологии:

-исследовательской деятельности;

- моделирующего обучения (учебные игры);

- информационно-коммуникативные технологии;

-технологии группового обучения

Ф, И, Г,П Твоя семья и друзья Межпредметная тема: Как мы выражаем себя Тема исследования: Я и моя семья Ты и твоя семья Ты и твои друзья


Технологии:

-исследовательской деятельности;

- моделирующего обучения (учебные игры);

- информационно-коммуникативные технологии;

-технологии группового обучения

Ф, И, Г,П


Как мы узнаём мир Межпредметная тема: Как устроен мир Тема исследования: Органы чувств

Наши помощники - органы чувств. Наши помощники - память и ум.

Родители, учителя и книги


Технологии:

--исследовательской деятельности;

- моделирующего обучения (учебные игры);

- информационно-коммуникативные технологии;

-технологии группового обучения

Ф, И, Г,П Живые обитатели планеты Межпредметная тема: Разделяя планету Тема исследования: Живые обитатели природы

Живое и неживое Растения и животные Растения нашего края Равновесие в природе Домашние любимцы и комнатные растения.

Наши помощники-домашние животные и культурные растения Человек - разумное существо.

Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие.

Весна: пробуждение природы

Птицы родного края.

Лето: природа цветет и плодоносит.


Технологии:

--исследовательской деятельности;

- моделирующего обучения (учебные игры);

- информационно-коммуникативные технологии;

-технологии группового обучения


Ф, И, Г,П



Специфика проведения исследования прописана в планерах.


  1. Система оценивания

Согласно Политике оценивания, принятой в Лицее, 1-х классах действует система безотметочного оценивания. Используются два вида оценивания:
  • словесная оценка - краткая характеристика результатов познавательной деятельности обучающегося;
  • уровневая система - оценивание деятельности обучающегося в соответствии с тремя уровнями успешности (высокий, средний и низкий).


В данном курсе применяются следующие способы оценивания обучающихся: 1. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение обучающимися продуктивных заданий в учебниках. Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения. Такого рода использование знаний приводит к построению человеком адекватной действительности целостной картины понятного для него мира. Обучающийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. 2. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала учитель проводит блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Особенно полезно, если обучающиеся сами сформулируют необходимый для решения возникшей проблемы перечень знаний. В учебнике по окружающему миру в начале каждого урока помещены вопросы для актуализации знаний. Преимущества такой проверки знаний и умений состоят в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из обучающихся не может дать ответ на вопрос, школьники под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать. 3. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через ведение исследовательской деятельности в рамках шести межпредметных тем. Для этого используются различные инструменты оценивания: оценочные листы, континуумы, краткие записи, рефлексивные листы. Важную роль в проведении контроля предметных знаний имеют самостоятельные и итоговые работы. Уровень заданий отличается своей сложностью. Они составлены, в соответствии с принципом минимакса, содержат не только базовый минимум (требования программы), который должны усвоить все обучающиеся, но и максимум, который могут усвоить обучающиеся. При этом задания разного уровня сложности не отмечены. Таким образом, каждый обучающийся должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий самостоятельных и итоговых работ. . Требования к уровню подготовки обучающихся по окружающему миру Оценивание по данному курсу осуществляется по универсальной шкале трёх уровней успешности в соответствии с применяемым учебно-методическим комплексом.

уровень

Дескриптор


НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания

ПРОГРАММНЫЙ УРОВЕНЬ

Решение нестандартной задачи, где потребовалось применить:

- либо новые, получаемые в данный момент знания и умения;

- либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Решение нестандартной задачи, где потребовалось применить:

- либо самостоятельно добытых, не полученных на уроке знаний;

- либо новых, самостоятельно приобретённых умений.

Высокий уровень


  • Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).
  • Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).
  • Частично успешное решение (с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения).

Средний уровень

  • Полностью успешное решение типовой, много раз отработанной задачи (без ошибок, самостоятельно).
  • Частично успешное решение задачи (с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения).

Низкий уровень

  • Частичное решение типовой, много раз отработанной задачи (с ошибкой или с привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения)
  • Не решена типовая, много раз отработанная задача
  • Не приступил к решению задачи.


УСТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Требования к устной презентации: 1. Уметь рассказать о результатах своего исследования. 2. Уметь выбирать соответствующую форму. 3. Уметь отвечать на вопросы аудитории.

Уровень

Дескриптор

Высокий уровень

  • Обучающийся ясно и логично рассказывает о результатах своего исследования.

  • Выбирает соответствующую форму демонстрации.

  • Демонстрирует глубокие знания.

  • Аргументировано отвечает на вопросы аудитории.

  • Проявляет творческий подход.

  • Выбирает соответствующую форму демонстрации.

Средний уровень

  • Высказывается с опорой на подготовленный текст.

  • Использует неадаптированную лексику.

  • Выбирает соответствующую форму демонстрации с помощью учителя.

  • Отвечает не на все вопросы аудитории.


Низкий уровень

  • Представляет результаты своей работы, читая подготовленный текст, допускает ошибки при чтении.

  • Отсутствует наглядная демонстрация.

  • Не отвечает ни на один вопрос аудитории.




Результаты освоения программы

Личностные результаты

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

(включая освоенные УУД) Регулятивные УУД

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Познавательные УУД

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные УУД

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными задачами; способность готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • Называть окружающие предметы и их взаимосвязи.

  • Объяснять, как люди помогают друг другу жить.

  • Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

  • Называть основные особенности каждого времени года.

  • Оценивать правильность поведения людей в природе.

  • Оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).



Учебно-методическое оснащение программы Дополнительная литература. 1. Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс [Текст] / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. 2. Растения России [Текст]: школьный словарик. - М. : ВАКО, 2011. 3. Планеты. Звезды. Созвездия [Текст]: школьный словарик. - М. : ВАКО, 2011. 4. Праздники России [Текст]: школьный словарик. - М. : ВАКО, 2011. 5. Животные России [Текст]: школьный словарик. - М. : ВАКО, 2011. 6. Птицы России [Текст]: школьный словарик. - М. : ВАКО, 2011. 7. Реки, моря, озера, горы России [Текст] : школьный словарик. - М.: ВАКО, 2011. Интернет-ресурсы. 1. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» (Окружающий мир: задания, тесты, наглядные и занимательные материалы). - Режим доступа: vneuroka.ru 2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». - Режим доступа: school2100.ru 3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1september.ru 6. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : uroki.ru 7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: km.ru/ed Информационно-коммуникативные средства. 1. Образовательный комплекс «1С: Школа. Игры и задачи. 1-4 классы» (DVD). 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD). 3. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс (DVD). Наглядные пособия. 1. Натуральные живые объекты - комнатные растения, животные, содержащиеся в аквариуме или в уголке живой природы. 2.Гербарии, коллекции насекомых, влажные препараты, чучела
и скелеты представителей различных систематических групп, микропрепараты. 3. Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых. 4. Изобразительные наглядные пособия - таблицы, муляжи человеческого торса и отдельных органов и др. 5. Географические и исторические карты. 6. Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной и праздничной жизни и многое другое из жизни общества. 7. Комплект наглядных пособий. 1 класс. Окружающий мир: в 3 ч. (сост. А. А. Вахрушев). Технические средства обучения. 1. DVD-плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2. Штатив для таблиц; ящики для хранения таблиц. 3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.). 4. Измерительные приборы: весы, термометры, измерительные линейки, мензурки. 5. Экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки. 6. Набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы (минералов, растений, животных и т. п.). 7. Специальные путеводители для посещения краеведческих, художественных, этнографических, мемориальных музеев. Специализированная мебель. Компьютерный стол.


Список литературы

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1 Вахрушев А. А, А.С.Раутиан. - Москва: Баласс, 2011. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг».

Пособие для учителя

2

Вахрушев А. А, Я и мир вокруг: учебник для 1 класса 2 ч.- М.: Баласс, 2012.

Учебник «Я и мир вокруг»

Учебник для 1 класса

3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009. - 400 с.

Сборник программ

4. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009. - 400 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя







Учебная литература для учащихся





Автор, год издания



Название пособий



Вид пособия


1

Вахрушев А. А, Я и мир вокруг: учебник для 1 класса 2 ч.- М.: Баласс, 2008.

Учебник «Я и мир вокруг»

Учебник для 1 класса


Учебная литература лицейской библиотеки:

Тема 1. Я и школьное сообщество

  1. Excuse me - прости меня (правила вежливости)

  2. Friends and Relationships-_teacher - книга для учителя

  3. I`ll do it! - я сделаю это! (ответственность)

  4. I`m worried - я обеспокоен (детские страхи)

  5. It wasn`t me - это был не я! (честность)

  6. It's not fair - так нечестно! (справедливость)

  7. It's not fair 2 - так нечестно! (справедливость) - продолжение

  8. My new friend - мой новый друг (завязывание и поддержание дружеских отношений)

  9. My new friend 2 - мой новый друг (завязывание и поддержание дружеских отношений)

  10. My new school - моя новая школа (как адаптироваться к школе)

  11. My new school 2 - моя новая школа (как адаптироваться к школе)

  12. Starting School - первый раз в первый класс

Тема 3. Я и моя семья

  1. My new sister - у меня родилась сестра

Тема 4. Органы чувств

  1. My Body Book - анатомия моего тела

  2. Ourselves Teacher`s manual - книга для учителя

Тема 5. Учимся быть самостоятельными

  1. Keeping Safe - основы безопасности жизнедеятельности

  2. Your Local Area School - твоя школа

  3. Near Water - безопасность у воды

  4. Out and About - безопасность на открытом воздухе

Тема 6. Живые обитатели природы.

  1. Beans & Other Pulses - Бобовые растения для питания










Приложение 2.

Календарно-тематическое планирование




Тема

Кол-во часов

Плани-

руемая дата

Примечание
Как мы понимаем друг друга

9







1.Как мы будем учиться

1


Межпредметная тема:

Кто мы

Тема исследования:

Я и школьное сообщество

2.Я-школьник

Экскурсия по школе

1


3. Путешествуем, не выходя из класса

1


4. Ценный совет

1


5. Зачем нужен жизненный опыт?

1


6. Определяем местоположение (где)

1



7. Определяем направление (куда)

1



8. Учимся определять верх и низ

1



9. Раньше и позже


1




Как мы узнаём, что перед нами


7




1.Предметы и их признаки. 1


Межпредметная тема:

Как мы организуем себя

Тема исследования:

Учимся быть самостоятельными 2.Предметы и их признаки. 1


3. Предметы и их признаки. 1


4. Сочетания предметов. 1


5. Сочетания предметов. 1



6. Учимся быть самостоятельными 1



7. Учимся быть самостоятельными 1



Что нас окружает
12




1. Город, в котором мы живем
1


Межпредметная тема: Где мы во времени и пространстве Тема исследования:

Место, где мы живем Межпредметная тема: Где мы во времени и пространстве Тема исследования: Место, где мы живем 2.Город, в котором мы живем Экскурсия по городу 1


3.Учимся быть пешеходами
1


4.Учимся быть пешеходами Экскурсия к перекрестку 1


5. Хозяйство человека. 1


6.Хозяйство человека. 1


7. Повторение и самостоятельная работа по « что нас окружает» 1


8. Богатство природы 1


9.Богатство природы 1


10. Твердые тела, жидкости и газы 1


11. Твердые тела, жидкости и газы 1


12. Повторение и самостоятельная работа 1



Времена года
6


1.Осень-природа готовится к зиме

Экскурсия в природу 1
2.Осень-природа готовится к зиме. Перелетные птицы края
1

3. Зима - покой природы Наша помощь птицам зимой. 1

4. Зима - покой природы


1

5. Зима - покой природы
1

6. Повторение и самостоятельная работа по теме «Времена года. Осень и зима»
1


Твоя семья и друзья


6


1. Ты и твоя семья 1
Межпредметная тема: Как мы выражаем себя Тема исследования:

Я и моя семья 2. Ты и твоя семья 1


3. Ты и твои друзья 1


4. Ты и твои друзья 1


5. Ты и твоя семья. 1


6. Повторение и самостоятельная работа по теме «Твоя семья и друзья»


1




Как мы узнаём мир


4




1.Наши помощники - органы чувств. 1


Межпредметная тема: Как устроен мир Тема исследования: Органы чувств


2. Наши помощники - память и ум. 1


3. Родители, учителя и книги

Экскурсия в детскую городскую библиотеку им. Кузьмина
1


4. Повторение и самостоятельная работа по теме «Как мы узнаём мир»
1




Живые обитатели планеты


9




1.Живое и неживое
1
Межпредметная тема: Разделяя планету Тема исследования: Живые обитатели природы 2.Растения и животные Растения нашего края Экскурсия в краеведческий музей 1
3. Равновесие в природе 1


4. Домашние любимцы и комнатные растения. 1

5.Наши помощники-домашние животные и культурные растения 1
6. Человек - разумное существо. 1
7. Итоговая контрольная работа по темам: «Что нас окружает», «Времена года 1

8. Природа и мы
1
Межпредметная тема: Разделяя планету Тема исследования: Живые обитатели природы 9. Повторение и самостоятельная работа по теме «Живые обитатели Земли» 1


Отчего и почему
2

1.Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие.
1
Межпредметная тема: Разделяя планету Тема исследования: Живые обитатели природы

2.Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие. 1

Времена года


6

1. Весна: пробуждение природы

Экскурсия в природу 1
Межпредметная тема: Разделяя планету Тема исследования: Живые обитатели природы

2.Весна: пробуждение природы. Птицы родного края.


1

3. Повторение и самостоятельная работа по теме «Времена года. Весна» 1

4. Лето: природа цветет и плодоносит. 1

5. Лето: природа цветет и плодоносит. 1

6. Повторение и самостоятельная работа по теме «Времена года. Лето» 1




Повторение пройденного 5


Итого: 66





© 2010-2022