- Преподавателю
- Начальные классы
- Правописание непроизносимых согласных в корне слова. (2 класс)
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саляева Г.А. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Цели. Закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корне; Развивать умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы; формировать интерес к русскому языку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование. Листы самооценки, учебник, экран, ноутбук, мультимедиапроектор, слайды, тетради.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.
Познавательные:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)
Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке.
2.Актуализация опорных знаний.
О посадке: тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
1) Минутка чистописания: дцдцдц вствствст
Загадка: не часы, а тикает. Есть у каждого человека. (Сердце)
1)На доске: Ласковое слово смя…чает сер…це - О чем эта пословица?
- Какие задания можно придумать к ней?
- Какие орфограммы вам встретились? (парные согласные и непроизносимые согласные)
- Что общего в этих орфограммах? (Способ проверки).
- Сформулируйте тему урока.
-Спишите, вставляя пропущенные буквы, назовите проверочные слова.
3. Работа над темой урока.
-
Работа по учебнику, с. 21, упр. 248 (О посадке)
-
Звукобуквенный разбор у доски:
Миллионы-(разделить слово на слоги, поставить ударение) - 7 зв., 3 согл., 4 гласн., 8б.
Сердце-(разделить слово на слоги, поставить ударение) - 5 зв., 3 согл., 2 глас., 6 б.
Задание в)
-Давайте повторим правило о правописании слов с непроизносимой согласной (Слайд №1)
4. Физминутка: Дружно маме помогаем, пыль повсюду вытираем…….
-Ребята, а как вы думаете маме приятно, когда вы поступаете как сказано в физминутке. Что происходим с сердцем мамы? Какие слова часто надо говорить маме, чтобы е сердце радовалось? (Я люблю тебя) Показать игрушку, включив ее.
5. Работа над темой урока.
-Ребята, а вы хотите узнать о значении слова сердце больше? Тогда смотрите на экран. (Слайд №2)
6. Проверка знаний. (диктант с подбором проверочных слов, (2 ученика за оборотом доски).
Счастливый- , хвастливый - …., грустный - …, звездный-…., хрустнула - …, опасный - ….(определить часть речи). (Взаимопроверка в парах)Зависит ли правило правописания от части речи слова? Правило для всех частей речи. Какое слово лишнее и почему?
-Ребята, да не во всех словах есть непроизносимые согласные.
Вкусный, гласный, интересный,
Безопасный и небесный.
И чудесный, и прекрасный,
И ужасный, и напрасный-
Этих слов не забывайте, (Слайд №4)
Букву т в них не вставляйте!
Вывод: Не во всех словах надо писать непроизносимые согласные. Всякий раз, если написание вызывает сомнение, нужно подбирать проверочное слово.
7. Рефлексия.
- Как вы думаете, все у нас получилось? План?
- Посмотрите, насколько высоко вы оказались у вершины горы? (Самооценка)
- Оценки учителя. Совпадают? (Слайд № 5)
-Молодцы!!!
Д/З: с. 22 упр. 250.