Конспект урока по математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Приемы письменного умножения в пределах 1000»

Цель: познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Задачи:

  • научить учащихся правильно оформлять запись умножения трёхзначного числа на однозначное столбиком;

  • совершенствовать умение решать задачи, закреплять знания разрядов чисел в пределах 1000, развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать;

  • воспитывать интерес к математике.

Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления обучающихся с новым материалом)

Ход урока

I этап. Организационный момент. (Слайд 1)

- Тихонько садимся, начинаем работать.

Пусть новый урок принесет только хорошее!

II этап. Пальчиковая гимнастика

- На уроке математики мы много пишем, поэтому необходимо выполнить пальчиковую гимнастику:

Ножки вместе, ровно спинку.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму,

Ножки вместе, спинку прямо.

III этап. Чистописание

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать число, в котором 2 сотни, 4 десятка, 5 единиц.

- Какое это число? Слайд 2

Что мы можем про него сказать? (трёхзначное, нечётное, для записи этого числа нам потребуется три цифры) Слайды 3, 4, 5

IV этап. Устный счет

Чтобы спорилась работа,

Начнём с гимнастики ума «устного счёта»!

  1. Блиц - турнир

С одной грядки собрали 27 кабачков, а с другой 13 кабачков. Их разложили в корзины по 10 кабачков в каждую. Сколько корзин потребовалось? (4 корзины)

Дети собрали 4 банки малины по 2 кг в каждой банке. На варенье израсходовали 3 кг. Сколько кг малины ещё осталось? (2 х 4 - 3 = 5 кг)

Максим нашёл 7 грибов, а Павел в 4 раза больше? Сколько грибов нашёл Павел?

7 х 4 = 28( г.)

На сколько грибов нашёл Павел больше, чем Максим? 28 - 7 = 21(г.)



  1. Найдите закономерность и продолжите ряд:

Слайды 6, 7, 8, 9

0, 25, 50, 75, …

706, 708, 710, …

327, 325, 323, …

  1. Математический диктант

Запишите в одну строку через клетку:

  1. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 26, а разность равна 43. (69)

  2. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 78, а разность 19. (59)

  3. Найдите разность чисел 94 и 37. (57)

  4. Произведение двух чисел равно 36. Первый множитель равен 4. Чему равен второй множитель? (9)

  5. 27 разделить на 3. (9)

  6. На сколько 56 больше 29? (27)

  7. Запиши выражение и вычисли результат: из суммы чисел 26 и 47 вычесть 23.

(26 + 47) - 23 = 50 Слайд 10

  1. Задача на смекалку

Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, в феврале - 28 или 29 дней)

  1. Найдите значение следующих выражений: Слайд 11

34 ∙ 2

234 ∙ 2 ( У нас возникла проблема, не можем найти значение этого выражения)

V этап. Работа над новой темой.

1. Постановка проблемного вопроса.

- Что объединяет эти выражения? (34 ∙ 2 и 234 ∙ 2 )

- Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?

2. Выход из проблемной ситуации.

- Определите тему нашего урока. (Слайд 12)

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

- Поставьте цель. (Слайд 13)

Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

- Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)

1) 34 * 2= (30+4) *2=30 * 2 + 4 * 2=60 + 8= 68

234 * 2=(200+ 30+4) * 2=200 * 2+ 30 * 2 + 4 * 2=400+60 + 8=468

2) Решение столбиком.

- Какой способ вам кажется удобнее? (Второй - столбиком, запись короче)

-Основываясь, на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

- Давайте попробуем составить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное?

Алгоритм на доске (карточки)

  1. Пишу…

  2. Умножаю единицы…

  3. Умножаю десятки…

  4. Умножаю сотни…

  5. Читаю ответ…

- Сравним наш вывод с правилом в учебнике.

- Откройте учебники на 88 странице, прочитайте правило.

VI этап. Закрепление изученного.

На 88 странице найдите задание под номером 1.

- Пользуясь алгоритмом выполните умножение ( по 1 у доски)

VII этап. Физкультминутка (проводит ученик)

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре -

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

VШ этап. Повторение пройденного. (Слайд 17)

На 88 странице найдите задание под номером 3

Прочитайте условие задачи.

- Подумайте, как оформить задачу кратко. (Схематический чертёж )

20 м

I______I______I_____I______I______I

?

16 м

I______I______I_____I______I

?

- Что известно в задаче? (5 рулонов по 20 метров, 4 теплицы по 16 метров)

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько купили метров и сколько надо на теплицы)

- Можем ли это узнать? (Да)

- Каким действием? (Умножением)

- Что сделаем следующим шагом? (сравним ответы)

- Давайте запишем решение:

1) 20 ∙ 5 = 100(м) - купили

2) 16 ∙ 4 = 64 (м) - потребуется на теплицы

100>64

Какой вывод сделаем? (Плёнки хватит.)

Запишите ответ. (Плёнки хватит.)

- Задачу со вторым вопросом решите самостоятельно. (Ученик работает на доске, задача проверяется)

1) 20 ∙ 5 = 100 (м) - купили

2) 25 ∙ 4 = 100(м) - потребуется на теплицы

100 = 100

Ответ: плёнки хватит.

3. Самостоятельная работа. (№ 4, с. 88) с последующей самопроверкой по эталону.

(Слайд 13)

75 : 15 - 5= 0 72 : 9 + 2 = 10

48 - 48 : 6 = 40 64 + 17 * 2 = 98

36 : 6 : 6 = 1 56 - 9 * 6 = 2

Резерв р. т. с. 63 № 16 (1)

IX этап. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему новому вы научились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Что было интересным?

- Оцените свою работу по слайду и карточкам. (Слайд14)

X этап. Домашнее задание. (Слайд 15)

с. 74, №2 (1, 3 столбик 1 в.)

(2, 4 столбик 2 в.), №5

5


© 2010-2022