- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»
Конспект урока по математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Власова И.В. |
Дата | 29.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Приемы письменного умножения в пределах 1000»
Цель: познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Задачи:
-
научить учащихся правильно оформлять запись умножения трёхзначного числа на однозначное столбиком;
-
совершенствовать умение решать задачи, закреплять знания разрядов чисел в пределах 1000, развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать;
-
воспитывать интерес к математике.
Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления обучающихся с новым материалом)
Ход урока
I этап. Организационный момент. (Слайд 1)
- Тихонько садимся, начинаем работать.
Пусть новый урок принесет только хорошее!
II этап. Пальчиковая гимнастика
- На уроке математики мы много пишем, поэтому необходимо выполнить пальчиковую гимнастику:
Ножки вместе, ровно спинку.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму,
Ножки вместе, спинку прямо.
III этап. Чистописание
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать число, в котором 2 сотни, 4 десятка, 5 единиц.
- Какое это число? Слайд 2
Что мы можем про него сказать? (трёхзначное, нечётное, для записи этого числа нам потребуется три цифры) Слайды 3, 4, 5
IV этап. Устный счет
Чтобы спорилась работа,
Начнём с гимнастики ума «устного счёта»!
-
Блиц - турнир
С одной грядки собрали 27 кабачков, а с другой 13 кабачков. Их разложили в корзины по 10 кабачков в каждую. Сколько корзин потребовалось? (4 корзины)
Дети собрали 4 банки малины по 2 кг в каждой банке. На варенье израсходовали 3 кг. Сколько кг малины ещё осталось? (2 х 4 - 3 = 5 кг)
Максим нашёл 7 грибов, а Павел в 4 раза больше? Сколько грибов нашёл Павел?
7 х 4 = 28( г.)
На сколько грибов нашёл Павел больше, чем Максим? 28 - 7 = 21(г.)
-
Найдите закономерность и продолжите ряд:
Слайды 6, 7, 8, 9
0, 25, 50, 75, …
706, 708, 710, …
327, 325, 323, …
-
Математический диктант
Запишите в одну строку через клетку:
-
Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 26, а разность равна 43. (69)
-
Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 78, а разность 19. (59)
-
Найдите разность чисел 94 и 37. (57)
-
Произведение двух чисел равно 36. Первый множитель равен 4. Чему равен второй множитель? (9)
-
27 разделить на 3. (9)
-
На сколько 56 больше 29? (27)
-
Запиши выражение и вычисли результат: из суммы чисел 26 и 47 вычесть 23.
(26 + 47) - 23 = 50 Слайд 10
-
Задача на смекалку
Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, в феврале - 28 или 29 дней)
-
Найдите значение следующих выражений: Слайд 11
34 ∙ 2
234 ∙ 2 ( У нас возникла проблема, не можем найти значение этого выражения)
V этап. Работа над новой темой.
1. Постановка проблемного вопроса.
- Что объединяет эти выражения? (34 ∙ 2 и 234 ∙ 2 )
- Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?
2. Выход из проблемной ситуации.
- Определите тему нашего урока. (Слайд 12)
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.
- Поставьте цель. (Слайд 13)
Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
- Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)
1) 34 * 2= (30+4) *2=30 * 2 + 4 * 2=60 + 8= 68
234 * 2=(200+ 30+4) * 2=200 * 2+ 30 * 2 + 4 * 2=400+60 + 8=468
2) Решение столбиком.
- Какой способ вам кажется удобнее? (Второй - столбиком, запись короче)
-Основываясь, на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.
- Давайте попробуем составить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное?
Алгоритм на доске (карточки)
-
Пишу…
-
Умножаю единицы…
-
Умножаю десятки…
-
Умножаю сотни…
-
Читаю ответ…
- Сравним наш вывод с правилом в учебнике.
- Откройте учебники на 88 странице, прочитайте правило.
VI этап. Закрепление изученного.
На 88 странице найдите задание под номером 1.
- Пользуясь алгоритмом выполните умножение ( по 1 у доски)
VII этап. Физкультминутка (проводит ученик)
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре -
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
VШ этап. Повторение пройденного. (Слайд 17)
На 88 странице найдите задание под номером 3
Прочитайте условие задачи.
- Подумайте, как оформить задачу кратко. (Схематический чертёж )
20 м
I______I______I_____I______I______I
?
16 м
I______I______I_____I______I
?
- Что известно в задаче? (5 рулонов по 20 метров, 4 теплицы по 16 метров)
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько купили метров и сколько надо на теплицы)
- Можем ли это узнать? (Да)
- Каким действием? (Умножением)
- Что сделаем следующим шагом? (сравним ответы)
- Давайте запишем решение:
1) 20 ∙ 5 = 100(м) - купили
2) 16 ∙ 4 = 64 (м) - потребуется на теплицы
100>64
Какой вывод сделаем? (Плёнки хватит.)
Запишите ответ. (Плёнки хватит.)
- Задачу со вторым вопросом решите самостоятельно. (Ученик работает на доске, задача проверяется)
1) 20 ∙ 5 = 100 (м) - купили
2) 25 ∙ 4 = 100(м) - потребуется на теплицы
100 = 100
Ответ: плёнки хватит.
3. Самостоятельная работа. (№ 4, с. 88) с последующей самопроверкой по эталону.
(Слайд 13)
75 : 15 - 5= 0 72 : 9 + 2 = 10
48 - 48 : 6 = 40 64 + 17 * 2 = 98
36 : 6 : 6 = 1 56 - 9 * 6 = 2
Резерв р. т. с. 63 № 16 (1)
IX этап. Рефлексия учебной деятельности.
- Чему новому вы научились на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Что было интересным?
- Оцените свою работу по слайду и карточкам. (Слайд14)
X этап. Домашнее задание. (Слайд 15)
с. 74, №2 (1, 3 столбик 1 в.)
(2, 4 столбик 2 в.), №5
5