Конспект урока по обучению грамоте Строчная буква я

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

строчная буква я

Дата


Цели

Создать условия для формирования умения писать строчную букву я; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Страницы:

Пропись с. 20

Х О Д У Р О К А

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)

  1. Психологический настрой

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Мы тихонечко сидим,

Смело, чётко говорим.

  1. Проверка готовности к уроку. Блокнот, пенал, пропись, тетрадь по письму.

Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку

регулятивные - принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения;

Постановка цели урока

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

- Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой
мы сегодня знакомимся:

1) Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко.)

2) Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода.)

3) Плывет белый гусь -

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта.)

4) Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

- На какую букву начинаются слова-отгадки?

Внимательно
слушают.

- Буква я Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания о роли окончаний в русском языке; Предметные: Писать наклонную линию с закруглением внизу. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Актуализация знаний

- На уроке обучения чтению вы познакомились
с буквой я.

- Что вы про нее узнали?

- Какие звуки обозначает буква я?

- На что похожа буква я?

- Вспомните и назовите слова, в которых буква я встречается в начале, середине и в конце

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Называют слова Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания о роли окончаний в русском языке; коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, выбирают правильную интонацию речи в общении


Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Курочка».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Т. Волгина

- Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Работа в прописи с. 20

- Обведите контур узора.

- Рассмотрите строчную букву я. Из каких
элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания
буквы я.

- Выполните письмо буквы в воздухе.

- Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.

- Напишите букву я

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении

Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

Включение нового знания в систему знаний и повторений

- Выполните слого-звуковой анализ слов яма, яблони и запишите их.

- Рассмотрим схему первого слова.

- Сколько слогов в первом слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

- Из чего состоит первый слог? Второй слог?

Аналогично выполняют анализ следующего
слова.

- Запишите слова.

- Сколько предметов обозначает первое слово?

- Сколько предметов обозначает второе слово?

- Прочитайте предложение, дополните его, вставьте слова вместо схем.

- Запишите предложения по образцу:

Зоя - сестра Раи.

Оля дала яблоко Зое.

- Два.

- Первый.

- Два.

- Из слияния со-
гласного с гласным [й'а]; из слияния согласного с гласным.

- Первое слово обозначает «один», а слово по схеме - «много» Регулятивные: анализируют собственную работу Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические - выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной

Рефлексивные анализ собственной учебной деятельности на уроке

- Буква я довольна вашей работой. А вы?

- Что получилось? Над чем надо еще поработать?

- Из каких элементов состоит буква я?

У буквы м.

Отвечают на вопросы учителя Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.



© 2010-2022