Краткосрочный план по математике на тему Решение задач (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по математике во 2 «В» классе учитель Шин Е. Ю.

Тема: Решение задач

Это урок № 2 из 4

Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов; закрепить знание изученные вычислительные приемы.

Результаты обучения: уметь решать задачи разных видов.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференциация

Оценка

Ресурсы, обор-е, обстановка

1. Орг. момент (Создание коллаборативной среды)

    мин Орг.момент

    1. Приветствие
    2. Игра «Как здороваются ...»

    Ученики становятся в круг, расчитываются на народы: аборигены, итальянцы, японцы, европецы. Затем в круг выходят ученики одного народа и здороваются специфичным способом для данной народности. Аборигены подпрыгивают и бьют бедром ученика, который стоит во внешнем круге, японцы - кланяются, сложив руки на груди ладонями внутрь, европейцы - рукопожатие, итальянцы - обнимаются.

    Возрастные особенности, новые подходы

    На протяжении всего урока у каждого ребенка на парте лежит оценочный лист, куда он ставит себе отметки полученные на указанном этапе урока.

    Индивидуальные оценочные листы.

    2. Вызов

    3 мин

    - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

    Какие у вас предположения?

    Каковы цели нашего урока?

    Учащиеся определяют тему и цели урока посредством просмотра отрывка из мультфильма «Остров ошибок»

    Новые подходы в обучении;

    ОДО; КМ.

    При правильном определении темы и цели урока, учитель формативно оценивает учащихся одобрением, похвалой.



    Отрывок из мультфильма

    3. Осмысление

    Актуализация опорных знаний.

    5 мин

    - Правильно, ребята.

    Но перед тем, как перейти к работе над задачей, давайте вспомним и повторим как решать примеры с переходом через разряд.

    Ученикам даются примеры на ИД, которые дети должны решить самостоятельно.

    ВО

    Формативное оценивание взаимооценивание

    ИД

    5 мин

    Метод «Инсерт»

    Ребята, что вы знаете о лексическом, толковом значении слова «Задача»?

    Работа в парах.

    Дети высказывают свои предположения.

    Затем ученикам раздаются каждому листы со значением слова «задача».

    1. То, что требует исполнения, разрешения (боевая задача, выполнить задачу);

    2. Упражнение, которое выполняется посредством вычисления (математическая задача);

    3. Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения (научная задача);

    4. О чем - то трудновыполнимом, сложном (нужно успеть в разные места. Задача!)

    Ребята на полях делабт пометки:

    V - знал

    + - абсолютно новое

    - - это противоречит тому, что я знал

    ? - я хочу знать об этом больше

    Обсуждение работ

    Новые подходы в обучении, возрастные особенности, лидерство управления, км.

    Формативное оценивание: одобрение, похвала.

    Раздаточный материал для выполнения задания

    Работа по теме урока

    7 мин

    Установление логической цепочки.

    Групповая работа.

    Учащиеся располагают на бумажном флипчарте части задачи в правильной последовательности относительно структуры задачи.

    Новые подходы в обучении и преподавании, ВО, Лидерство управления, ИКТ.

    Взаимооценивание команд

    Бумажные полоски с названием компонентов задачи, бумажный флипчарт.

    Физкультминутка

    3 мин

    Учащиеся повторяют движения за анимационными героями в видеоролике на ИД

    ВО

    Видеоролик, ИД

    5 мин

    Учащиеся выполняют работу по учебнику.

    Необходимо решить задачу. Тот, кто первый ее решит, выходит к доске и демонстрирует ее решение

    ВО,

    Самооценивание по эталону.

    ИД, учебник по математике 2 класс.

    Рефлексия

    Обратная связь

    8 мин

    Тест

    Учащиеся выполняют тест, а затем на специальном поле рисуют

    Солнышко, если им все было на уроке понятно.

    Облачко, если есть пробелы в знаниях

    Тучку, если было очень сложно выполнять задания урока.

    Обучение талантливых и одаренных учеников

    Выставление суммативной отметки

    Учебник, Интернет.

    Домашнее задание

    2 мин

    В качестве домашнего задания детям задается теоретическая часть по понятию задача: повторить название и последовательность компонентов задачи, повторить виды задачи и как решается тот или иной вид задачи.

    Учебник по математике 2 класс



    © 2010-2022