Открытый урок по математике по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике на тему : «Угол»



Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

Со взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Методы и приемы работы

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.

Приветствуют

учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слушать.

Наблюдение

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необычной стране. Это страна ГЕОМЕТРИЯ. На доске пересекающиеся прямые, отрезки, лучи, лучи у которых общее начало, угол

-Что такое прямая?

-Что такое отрезок?

-Что такое луч?

вы - путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть внимательны, находчивы.

-Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться?

- Что вы можете сказать об этой стране?

- Как вы понимаете, что такое ГЕОМЕТРИЯ?

- Что изучает наука геометрия?

- С какими понятиями из этой страны вы уже знакомы? (точка, отрезок, прямая, геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- В названии каких фигур есть числа? (треугольник. четырехугольник и т.д.)

- Что показывают числа? (сколько углов имеет та или иная фигура)

- Где вы встречались с углами?

- Где в нашем классе есть углы?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

-Найдите в содержание учебника тему нашего урока?

-На какой странице находится наша тема?(стр.63)

-Пригодятся ли нам знания, полученные на прошлых уроках? Какая именно тема?(Прямая и луч.)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлых уроков..

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Наблюдение,

беседа.

III.

Тема урока.

Изучение нового материала.

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Работа по учебнику

Стр.63-64

Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Рассмотрения стр. 63. Читаем тему хором тему урока.

-Какие виды работ вы будете выполнять?

- Что мы будем делать на уроке? (Находить углы, сравнивать, находить сходства и отличия , делать выводы)

-Чтобы у нас все получилось с чего мы начнем урок? (Рассмотрения углов, поиска информации)

- А где мы будем искать информацию?

(В учебнике)

Работа с диалогом Маши и Миши. Учащиеся знакомятся с определением угла(оно выражено ответом Маши).

-Кто с нами ещё сегодня будет работать на уроке?(Маша и Миша)

- С каким вопросом обратился Миша к Маше?

(«Маша, как построить угол?»)

-Что ответила Маша?

(«Это сделать очень легко: достаточно повести из одной точки два луча, которые будут служить границей угла.»)

-Покажите угол Маши?

-Какую инструкцию для построения угла Маша дала Мише?

(1.Поставить точку, 2. Провести один луч, 3.провести второй луч)

Покажите угол, который получился у Миши?

-Можно ли из Машиного ответа сказать, что такое угол?

-Что такое угол?

-Какие слова из Машиного ответа будут нам сегодня помогать на уроке? (Одна точка, два луча, границей угла)

Сравнения углов Маши и Миши.

-Что общего у углов Маши и Миши?

(Точка, из которой проведены лучи, границы угла)

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: обще учебные - умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические - наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Наблюдение.

Беседа.



V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику

Стр.63 -64 №1, 2,3,4.

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет чертежи.. Комментирует ход работы.

- По какому плану вы будите выполнять задание?

Прочитаем в учебнике на стр.64, что там ещё говорится об углах.

Знакомство с определениям «вершина угла», «стороны угла».

Чертят у себя в тетрадях различные виды углов.

Находят вершину и стороны угла. Учащиеся читают хором определения

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Регулятивные: умение действовать по плану: и планировать свою деятельность.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение, свойствах и связях.

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной ,полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Самостоятельная работа.

Контроль.


VI. Физминутка

Раз - подняться. Потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре = руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту сесть опять.

Выполняют упражнения

VII. Закрепление освоенного в практической
работе

Работа в тетрадях для самостоятельных работ №1

Инструктаж учащихся. Выборочная проверка тетрадей. Оценка своей работы.

Выполняют задания .

Индивидуальная

Регулятивные: умение действовать по плану: и планировать свою деятельность.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение, свойствах и связях.

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной ,полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Самостоятельная работа

VII. Домашние задание.

Обеспечение понимания учащимися цели. Содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учебник стр. 64 №5

Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к заданиям

Записывают задание, задают вопросы.

Фронтальная

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: постановка вопросов ; умение слушать, вступать в диалог.

VII. Итог урока

Способствовать формированию рефлексии.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Какая была тема нашего путешествие?

- Что такое угол?

- Как называются стороны угла?

- Что такое вершина угла?

Проговаривают по плану новые знания

Фронтальная

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем.

Рефлексия

IV. Рефлексия.

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Оцените работу класса на уроке.

Отметьте свою работу на уроке.

Расскажите, что вам дал сегодняшний урок математики?

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я бы хотел…

  • Новые знания мне пригодятся…

Получают позитивный настрой от урока

Фронтальная

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве

Рефлексия









© 2010-2022