- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: «Переместительное свойства сложения»
Конспект урока по математике на тему: «Переместительное свойства сложения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасенко Л.С. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики, 1 клас
Тема: «Переместительное свойство сложения»
Цель урока: Ввести понятие: «переместительное свойство сложения». Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, соседей чисел. Учить формулировать тему, цели урока, подводить итог урока. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память в процессе анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, Оборудование: Тетради, учебники 1 класс» (часть 2), набор геометрических фигур, карточки - помощники.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Мотивация к учебной деятельности:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Каждый день. всегда. везде
А уроке и в труде
Смело. четко говорим
И тихонечко сидим..
- Скажите, ребята, почему вы любите урок математики?
- Продолжите фразу: «Урок математики - это…»
- Верно. Урок математики - это царство смекалки, чудес, веселья, творчества, воображения, исследования.
И мы каждый день открываем для себя все новые и новые знания.
Какие задания вы хотели бы выполнить сегодня на уроке? (Дети предлагают свои варианты.)
План исследования:
- устный счёт
-«открытие» новых знаний
- физкультминутка
- работа в группах
- решение примеров
- рефлексия
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу»
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Устный счет. Ответы записывают в тетрадь.
Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности . 3. Выявление места и причины затруднения.
-Послушайте и подумайте:
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка несёшь?
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
- Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 2+3?
-Давайте, ребята поможем белочке и лисе
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
-Какое математическое выражение можно составить?
(Дети предлагают сосчитать сначала все орехи, а потом все шишки. А можно и наоборот, сначала шишки, а потом орехи. Двое выходят к доске и записывают выражения).
- Проверим, что у нас получилось? - Кто из них прав? Какие затруднения возникли? - Почему возникли затруднения? Мы же решали одну задачу, почему решение записали по разному? (Один сначала считал орехи, а потом шишки, а другой наоборот)
А почему значение суммы одинаковое?
- Как удобнее вычислять?
- Вспомните, как называются компоненты сложения?
Что мы сделали?
Какой мы сделаем вывод?
-От перестановки слагаемых значение суммы не
изменяется.
- Зачем это свойство понадобилось в математике?
- Как удобнее вычислять 3+2 или 2 + 3?
-А давайте послушаем знатока математики Всезнаева.
Просмотр СД
Какая тема нашего урока?
Чему мы должны научиться?
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий, и озвучивают причину затруднения. Учитель организует исследование детьми возникшей проблемной ситуации. Формулируют тему урока. 4. Построение проекта выхода из затруднения. -Продолжим наше исследование. В науке каждое открытие надо подтверждать несколькими доказательствами.
- У вас в конвертиках лежат геометрические фигуры, достаньте их. (4красных квадрата и 1 синий)
- Сколько всего фигур? (5)
- По какому признаку их можно разложить на 2 группы?
(по цвету, форма и размер одинаковые).
- Сравним группы . У Айгизы - 1 синий и 4 красных..У Камиля -4 красных и 1 синий и тд
- Почему же у вас одинаковое количество фигур?
Какое свойство сложения вы использовали? (переместительное свойство сложения)
Давайте дальше подтверждать нашу гипотезу.
На доске: 2+3+5=10
Поменяем местами слагаемые.
3+2+5=10
5+2+3=10
2+5+3=10
- Какой сделаете вывод?
- Мы ещё раз доказали действие переместительного свойства сложения. .5. Реализация построенного проекта. Работа в группе.
У вас на столе лежат пословицы. Слова разрезаны. Давайте попробуем их составить.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Можно назвать это предложением?
- Давайте попробуем переставить слова.
Получилось? Можно ли использовать это свойство на уроке русского языка?
Вывод?
- Как вы думаете, а если пример на вычитание, можно это свойство использовать?
7-3=4
3-7=4 Какой мы сделаем вывод?
«Открытие» детьми нового знания. Устанавливается, что учебная задача разрешена.
Физкультминутка :Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
1. Проверим это удивительное свойство на других примерах. Работа по учебнику.
- Проверим, что же у нас получилось (от пары 1 представитель)
- Какой вывод подтвердился? (числа переставляли, а ответ прежний)
В форме коммуникативного взаимодействия решают похожие задания.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самопроверка. Самооценка. Кто все понял и сделал без ошибок поставьте ! Кто сделал но еще есть ошибки -+. А кому еще нужна помощь поставьте ?
8. Включение в систему знаний и повторение.
Работа в рабочей тетради.
Используется индивидуальная форма работы. Учащиеся самостоятельно осуществляют самопроверку. Создается ситуация успеха.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.-
"От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется" -А сейчас подведём итог урока. Закончите мои фразы. -Сегодня вы поняли: …. -Оно звучит так: …..
-Возьмите планы сегодняшнего урока.
-Отметьте, какой этап урока был для вас самым сложным красным карандашом.
Зеленым отметьте тот этап, на котором вы бы хотели сказать больше, поделиться своими мыслями со всеми.
Синим - тот, который был самым интересным
-Спасибо за урок! Молодцы!
На данном этапе организуется самооценка деятельности
Дети определяют, что они знали и что нового узнали на уроке.