Конспект урока по математике на тему: «Переместительное свойства сложения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики, 1 клас

Тема: «Переместительное свойство сложения»
Цель урока: Ввести понятие: «переместительное свойство сложения». Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, соседей чисел. Учить формулировать тему, цели урока, подводить итог урока. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память в процессе анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, Оборудование: Тетради, учебники 1 класс» (часть 2), набор геометрических фигур, карточки - помощники.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация к учебной деятельности:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день. всегда. везде

А уроке и в труде

Смело. четко говорим

И тихонечко сидим..

- Скажите, ребята, почему вы любите урок математики?

- Продолжите фразу: «Урок математики - это…»

- Верно. Урок математики - это царство смекалки, чудес, веселья, творчества, воображения, исследования.

И мы каждый день открываем для себя все новые и новые знания.

Какие задания вы хотели бы выполнить сегодня на уроке? (Дети предлагают свои варианты.)

План исследования:

- устный счёт

-«открытие» новых знаний
- физкультминутка
- работа в группах
- решение примеров

- рефлексия

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу»

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Устный счет. Ответы записывают в тетрадь.



Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности . 3. Выявление места и причины затруднения.

-Послушайте и подумайте:
Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка несёшь?
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
- Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 2+3?

-Давайте, ребята поможем белочке и лисе

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

-Какое математическое выражение можно составить?
(Дети предлагают сосчитать сначала все орехи, а потом все шишки. А можно и наоборот, сначала шишки, а потом орехи. Двое выходят к доске и записывают выражения).

- Проверим, что у нас получилось? - Кто из них прав? Какие затруднения возникли? - Почему возникли затруднения? Мы же решали одну задачу, почему решение записали по разному? (Один сначала считал орехи, а потом шишки, а другой наоборот)

А почему значение суммы одинаковое?

- Как удобнее вычислять?

- Вспомните, как называются компоненты сложения?

Что мы сделали?

Какой мы сделаем вывод?

-От перестановки слагаемых значение суммы не

изменяется.

- Зачем это свойство понадобилось в математике?

- Как удобнее вычислять 3+2 или 2 + 3?

-А давайте послушаем знатока математики Всезнаева.

Просмотр СД

Какая тема нашего урока?

Чему мы должны научиться?

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий, и озвучивают причину затруднения. Учитель организует исследование детьми возникшей проблемной ситуации. Формулируют тему урока. 4. Построение проекта выхода из затруднения. -Продолжим наше исследование. В науке каждое открытие надо подтверждать несколькими доказательствами.

- У вас в конвертиках лежат геометрические фигуры, достаньте их. (4красных квадрата и 1 синий)

- Сколько всего фигур? (5)

- По какому признаку их можно разложить на 2 группы?

(по цвету, форма и размер одинаковые).

- Сравним группы . У Айгизы - 1 синий и 4 красных..У Камиля -4 красных и 1 синий и тд

- Почему же у вас одинаковое количество фигур?

Какое свойство сложения вы использовали? (переместительное свойство сложения)

Давайте дальше подтверждать нашу гипотезу.

На доске: 2+3+5=10

Поменяем местами слагаемые.

3+2+5=10

5+2+3=10

2+5+3=10

- Какой сделаете вывод?

- Мы ещё раз доказали действие переместительного свойства сложения. .5. Реализация построенного проекта. Работа в группе.

У вас на столе лежат пословицы. Слова разрезаны. Давайте попробуем их составить.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

- Можно назвать это предложением?

- Давайте попробуем переставить слова.

Получилось? Можно ли использовать это свойство на уроке русского языка?

Вывод?

- Как вы думаете, а если пример на вычитание, можно это свойство использовать?

7-3=4

3-7=4 Какой мы сделаем вывод?

«Открытие» детьми нового знания. Устанавливается, что учебная задача разрешена.

Физкультминутка :Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Проверим это удивительное свойство на других примерах. Работа по учебнику.

- Проверим, что же у нас получилось (от пары 1 представитель)

- Какой вывод подтвердился? (числа переставляли, а ответ прежний)

В форме коммуникативного взаимодействия решают похожие задания.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка. Самооценка. Кто все понял и сделал без ошибок поставьте ! Кто сделал но еще есть ошибки -+. А кому еще нужна помощь поставьте ?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради.

Используется индивидуальная форма работы. Учащиеся самостоятельно осуществляют самопроверку. Создается ситуация успеха.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.-

"От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется" -А сейчас подведём итог урока. Закончите мои фразы. -Сегодня вы поняли: …. -Оно звучит так: …..

-Возьмите планы сегодняшнего урока.

-Отметьте, какой этап урока был для вас самым сложным красным карандашом.

Зеленым отметьте тот этап, на котором вы бы хотели сказать больше, поделиться своими мыслями со всеми.

Синим - тот, который был самым интересным

-Спасибо за урок! Молодцы!

На данном этапе организуется самооценка деятельности

Дети определяют, что они знали и что нового узнали на уроке.










© 2010-2022