Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Смешанные числа» ( УМК «Школа 2000»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы Учитель: Камалова Дилара Митьяновна Предмет: математика Класс: 4 а Тема урока:

«Смешанные числа» Цель: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа Задачи
обучающие:

тренировать вычислительные навыки, продолжать учить решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления воспитательные: культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, аккуратность в письме, чувство гордости за свой народ и родину,стремление к здоровому образу жизни,любовь к спорту. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Планируемые результаты: Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Предметные: Уметь читать многозначные числа, определять кол-во ед,дес.,сотен по классам Ресурсы:
Основные: учебник «Математика» 4 кл. ( авт. Л.Петерсон), Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа





Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

II. Актуализация знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;
-1 этап- совершенствовать вычислительные навыки -фиксировать учащимися индивидуальные затруднения. Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока.



















Работают на ноутбуках . Выбирают из двух предложенных заданий одно на свой выбор(разноуровневые задания) (самооценка №1 ) Индивид. работа Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


















Организует этап актуализаций знаний ,применяя индивидуальные ноутбуки.Учитель предлагает разноуровневые задания 1. Математика пришла ,Занимай свои места Найди для головы полезное занятие! Чтоб от безделья не зевать Полезно голову ломать

2 Слайд2 Где есть желание,найдётся путь, Джордж По́лиа (математик.) Объясните ,как вы понимаете слова математика



1. Запись даты в тетради -Какое число прописано в тетради?(45.831.092) --Разбейте число на классы _Сколько десятков в классе единиц? ,Сколько сотен в классе тысяч? И.т.д

Материалы « Академия школьника»

№46(лёгкий уровень)

№273(уровень посложнее)


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Самоопределение(Личностные УУД)

Волевая саморегуляция (Регулятивные УУД)









Уметь слушать и вступать в диа­лог, участвовать в коллективном обсуждении. (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познаватель- ные УУД)
Осуществлять синтез как составление целого из частей. Подведение под понятие


2 этап- совершенствовать умение прибавлять и вычитать правильные дроби -











установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

















Физминутка

III. Проблемное объяснение нового знания Цель: активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


IV. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий и решение с проговариванием во внешней речи


V.Самостоятельная работа.

Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий учащимися.

VI .Включение нового знания в систему знаний и повторение


VII. Рефлексияучебной деятельности на уроке

Итоги по листкам самооценки

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задачи






Предполагают :какие числа называются смешанными

Объясняют своё предположение


Отвечают на вопросы учителя, обосновывают выбор решения.


Самостоятельно выполняют задание

Взаимопроверка


Решают задания и объясняют свой выбор решения.




Активизирует мыслительные операции.






Предлагает объяснить :какие числа называются смешанными

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.





Осуществляет индивидуальный контроль.




Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

1. - А теперь переходим к следующему этапу

Ответьте на вопросы:

1 Над какой большой темой мы работаем?

2 Что изучали на предыдущих уроках?

Давайте повторим (Слайд3)

3 Какие числа видите на экране?


4 Как называется нижняя часть дроби и что оно обозначает?

5 Как называется верхняя часть и что оно обозначает?

6 Какие дроби НАЗЫВАЮТСЯ ПРАВИЛЬНЫМИ

7 Какие дроби НАЗЫВАЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМИ

8 Как сложить правильные дроби?

9 Как вычесть правильные дроби?

устный счёт(Слайд 4)


о)3/4 +7/4=


л)5/23+17/23=


и)46/47-18/47

м)Найти 2/3 от 30 см


п)12 км -это 4/5 всего пути .Каков весь путь?

и)Найти 7% от 400кг

а)Задачу решали 10 мин.Какую часть от урока решали задачу?

д)58: 7

а)68:8


Какое великое спортивное событие ждёт вся наша страна?













Каждая группа получает геом .фигуру из картона, где какая либо часть закрашена. ,другая часть незакрашена.

Слайд 5



1 Какая часть закрашена ?Какая дробь показывает эту часть?

2 Какая часть незакрашена ?Какая дробь показывает эту часть?


.1+ 3/4=1 3/4 ( 7/4)




Смешанные числа состоят из целой части и дробной части




1)Задание в учебнике №542

2)Расстояние от Казани до Сочи 2000км. ¾ от этого пути составляет расстояние от Москвы до Сочи. Найдите расстояние от Москвы до Сочи.



1)Расстояние от Москвы до Сочи 1500 км, это ¾ пути от Казани до Сочи. Найдите расстояние от Казани до Сочи.








Работа в печатных тетрадях №46(более сложное творческое задание)














Чему вы должны были научиться?

Удалось ли вам достичь поставленной цели?

Что еще не удалось? Над чем надо работать?




















Умение структурировать знания (Познавательные: общеучебные)

Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения (Познавательные логические)





Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).



























Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).Анализ,сравнение,обобщение (Познавательные УУД

Устанавливают связи между целью учеб­ной деятельности и ее мотивом, между ре­зультатом учения и тем, что побуждает к деятельности (Личностные УУД)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение выражать свои мысли,аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. (Коммуникативные УУД)










Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Анализ, сравнение своей работы с работой товарища (Познавательные УУД).



Проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). (Познавательные УУД). Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (Коммуникативные УУД)


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование. (Регулятивные УУД).

Умение выражать свои мысли(КоммуникативныеУУД)



© 2010-2022