Урок коррекции Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей.


Цель: Формировать навык конструирования предметов из мелких деталей (2-4 детали)

Задачи: 1. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы.

2. Развивать зрительное восприятие на материале занятия.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Ребята а давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры вы знаете?круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем составлять предметы из мелких деталей.

  1. Основная часть:

1. Работа с геометрическими фигурами.

У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

  • - Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после

квадрата.

  • А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

- Какую память использовали? (память глаз)

  • Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

- Какую память использовали? (память ушей)

  • Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.

  • - Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

  1. Физ минутка. Общая моторика

Упражнения с элементами основных движений

  • Ходьба по классу (вокруг одного ряда парт);

  • Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;

  • Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Мелкая моторика

Упражнения на развитие статической координации движений

  • «Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в сторону влево, в сторону вправо.

Круговые движения кистей рук. Растирание рук.

Конструирование

  • Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.

Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?

Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы

составили домик из квадрата и треугольника)

  • Конструирование по образцу.

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

а) анализ образца

- Руассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)

- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на тругольнике - зеленый круг, на прямоугольнике - желтый квадрат)

б) составление плана

- Расскажите, в каком порядке будем конструировать домик, изображенный на образце?

(сначала выбрать нужные фигуры, разложить их как на образце, проверить)

в) самостоятельное конструирование

г) проверка работ

Итог: Какую работу сейчас выполняли? (конструировали домик из геометрических фигур)

В каком порядке выполняли работу? (внимательно смотрели, думали, как выложить из фигур домик, составляли домик)

  1. Физ.минутка Развитие психомоторики

  • cамомассаж ушных раковин.

Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.

  • взаимомассаж «Светит солнце»

Светит солнце - рисуют друг у друга круг и лучи

Пришла туча - поглаживание ладошками

Начался маленький дождик - постукивание 1 пальцем

Пошел дождь посильнее - 2 пальчиками

Сильный дождь - всеми пальчиками

Стихает дождь - 2 пальчиками

Еще тише - 1 пальчиком

Туча ушла - поглаживание ладошками

Выглянуло солнышко - рисуют круг и лучи

  1. А, сейчас давайте мы с вами попробуем собрать еще различные предметы, и картинки.

Набор разрезных картинок

  1. Итог урока:

- Чему учились на занятии? (Учились составлять предметы из мелких деталей)

- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

внимательно смотреть,

думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом

3


© 2010-2022