- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок коррекции Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (1 класс)
Урок коррекции Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Идиатулина И.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей.
Цель: Формировать навык конструирования предметов из мелких деталей (2-4 детали)
Задачи: 1. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы.
2. Развивать зрительное восприятие на материале занятия.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Ход занятия
-
Оргмомент.
Ребята а давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры вы знаете?круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем составлять предметы из мелких деталей.
-
Основная часть:
1. Работа с геометрическими фигурами.
У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-
- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.
- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.
- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.
- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после
квадрата.
-
А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.
- Какую память использовали? (память глаз)
-
Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
- Какую память использовали? (память ушей)
-
Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.
-
- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)
-
Физ минутка. Общая моторика
Упражнения с элементами основных движений
-
Ходьба по классу (вокруг одного ряда парт);
-
Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
-
Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Мелкая моторика
Упражнения на развитие статической координации движений
-
«Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в сторону влево, в сторону вправо.
Круговые движения кистей рук. Растирание рук.
Конструирование
-
Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.
Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?
Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы
составили домик из квадрата и треугольника)
-
Конструирование по образцу.
- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.
а) анализ образца
- Руассмотрите картинку
- Что изображено на картинке?
- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Какого цвета фигуры?
(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)
- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на тругольнике - зеленый круг, на прямоугольнике - желтый квадрат)
б) составление плана
- Расскажите, в каком порядке будем конструировать домик, изображенный на образце?
(сначала выбрать нужные фигуры, разложить их как на образце, проверить)
в) самостоятельное конструирование
г) проверка работ
Итог: Какую работу сейчас выполняли? (конструировали домик из геометрических фигур)
В каком порядке выполняли работу? (внимательно смотрели, думали, как выложить из фигур домик, составляли домик)
-
Физ.минутка Развитие психомоторики
-
cамомассаж ушных раковин.
Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.
-
взаимомассаж «Светит солнце»
Светит солнце - рисуют друг у друга круг и лучи
Пришла туча - поглаживание ладошками
Начался маленький дождик - постукивание 1 пальцем
Пошел дождь посильнее - 2 пальчиками
Сильный дождь - всеми пальчиками
Стихает дождь - 2 пальчиками
Еще тише - 1 пальчиком
Туча ушла - поглаживание ладошками
Выглянуло солнышко - рисуют круг и лучи
-
А, сейчас давайте мы с вами попробуем собрать еще различные предметы, и картинки.
Набор разрезных картинок
-
Итог урока:
- Чему учились на занятии? (Учились составлять предметы из мелких деталей)
- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?
внимательно смотреть,
думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом
3