Презентация и конспект урока русского языка на тему: Имя существительное как часть речи 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык Дата_______ Урок №____

Тема: Имя существительное как часть речи.

Цели: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать аккуратность при письме.

Предметные: Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; высказывать предположения, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям, пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками. Личностные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Оборудование: учебник, презентация. Картинки по теме урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

2.Актуализация опорных знаний

Каллиграфическая минутка.

Игра «Найди лишнее слово».

Картинный диктант. (Слова имени сущ.)

3.Сообщение темы урока.

Попали мы с вами в замок имени сущ.

4 Работа по теме урока.

К нам на урок пришёл гость. А кто отгадайте загадку.

Большая шляпа , но короткие штанишки

У этого озорного мальчишки коротышки.

Лентяй он и обормот

За что ни возьмется

Все выходит у него наоборот. (Незнайка).

1 дверь. «Вспоминай-ка» . правило .

2 дверь. « Работа с учебником»

Упр 74 .ст.44 3 дверь «Отдыхай-ка»

3 дверь «Отдыхай-ка»

4 дверь. «Работа в паре»

Упр. 75 с.45

5. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

1 группа. Выписать им.сущ. поставить вопрос.

Подбирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

2 группа. Выписать им.сущ.

Равно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.

3 группа. Списать имена существительные.

Лето, цветок, пальто, заяц, море, солнце, зима, снег.

Итог урока.

Рефлексия.

© 2010-2022