- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по обучению грамоте
Урок по обучению грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алимбаева С.К. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГУ «Алчановская основная школа»
Методическая разработка урока
по обучению грамоте (письмо)
Тема: «Повторение изученного в букварный период.
Письмо слов, предложений»
Класс:1
Учитель: Алимбаева Салтанат Какимжановна
с. Алчановка 2015г.
Тема: «Повторение изученного в букварный период.
Письмо слов, предложений»
Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений" разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе.
Тип урока: урок повторения предметных знаний.
Цель урока: научить детей писать слоги и слова с изученными буквами каллиграфически;
развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Планируемые результаты:
производить слого-звуковой анализ слов;
писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием;
обозначать правильно границы предложения;
устанавливать связь слов в предложении.
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.;
выполнять задания в соответствии с требованиями учителя;
выполнять гигиенические правила письма;
восстанавливать деформированное предложение;
осваивать правила выполнения работы в паре.
выражать положительное отношение к процессу познания;
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, камера, презентация (Microsoft PowerPoint), тест (Microsoft PowerPoint),текстовый документ.
Ход урока
Тема урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- А девиз у нас какой?
(вместе) Всё, что надо, - под рукой!
Актуализация опорных знаний.
- Чему мы учимся на уроке письма?
- Докажите, что вам необходимы знания, которые вы получаете на этом уроке?
Постановка целей и задач урока.
На доске начерчена схема:
Вопрос:
- Определите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (О предложениях и словах; о том, что предложения состоят из слов.)
Логическое упражнение.
▲ Отгадывание загадок:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
( Заяц)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(Лиса)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,
«Здравствуйте!» - он говорит.
(Поросёнок)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Вопросы:
- Почему животных разделили на две группы? (Дикие и домашние.)
- Назовите диких животных. (Лиса, заяц - дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду.)
- Каких диких животных вы еще знаете?
- Назовите домашних животных. (Поросёнок, кошка - домашние животные; за ними ухаживает человек.)
- Каких домашних животных вы еще знаете?
Формирование проблемы, планирование деятельности.
- Дорогие ребята! К нам на урок пришел Колобок и просит вас помочь ему составить из этих слов предложения (Собака, корова, ёж, медведь). Но, сам сказать об этом, он не может стесняется вас и поэтому написал вам записку. Посмотрите, какую записку написал Колобок (На экране, через документ-камеру появляется текст,написанный безобразным почерком.)Поможем Колобку составить из слов предложения. (Хором)
Да! Но сначала ответьте мне как он написал записку? Анализ ответов сводится к тому, что мало знать буквы, уметь писать слова и предложения, надо писать красиво и разборчиво.
Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова).
- Назовите девиз нашего урока - Дети хором говорят:
- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
Молодцы ребята, вы из всех слов составили предложения и помогли КОЛОБКУ. Теперь Колобок будет знать как писать и составлять предложения.
Развитие умений - применение знаний.
1. Вступительная беседа
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас урок-путешествие в сказку. Вы все знаете сказки, вот герои ваших любимых сказок заблудились в тёмном волшебном лесу и не могут попасть в свою сказку. Но, чтобы выбраться из волшебного леса и попасть в свою сказку, им необходимо преодолеть некоторые препятствия - выполнить задания. Ребята, наши любимые герой нуждаются в помощи! Поможем им?
Итак, в путь!
1.- Из какой сказки герой убежал от дедушки с бабушкой? («Колобок»)Вот на этом поезде колобок вместе с животными отправляется в гости. Надо помочь им выбрать нужный вагон.(Дети по очереди читают слово, определяют количество слогов, выходят к доске и показывают на тот вагон,который соответствует количеству слогов слова сон, собака,коза, лиса,колобок,конь,медведь, слон.
- Запишите в тетрадь односложные слова. (1 ученик у доски: сон, конь, слон) Работа в тетрадях
2. Работа в парах.
- Сейчас мы с вами будем работать в парах. Надо помочь Незнайке.
- Незнайка нёс Букварь, но вот беда по дороге он его уронил и из всех слов пропала буква а. Поможем?
Дети работают по карточки: крндши, жирф.
- Прошу вас помочь Незнайки и вставить в наборы букв буква а так, чтобы получились слова.
- Молодцы! Хорошо поработали. А на какие правила встретились слова?
3.- Спешит, торопится Золушка! Ей нужно выписать слова, в которых количество звуков отличается от количества букв: ночь, дочь, отец, мать, окно, ёлка, утка, юла. Готовы ли вы, ребята, помочь Золушке? (Цепочкой. На доске и в тетрадях появляется запись: ночь, дочь, мать, ёлка, юла.
- Молодцы ребята, вы помогли всем нашим любимым героям вернуться к себе, в свою любимую сказку.
Физкультминутка.
Отложите-ка тетрадки. Раз-два!
Становитесь на зарядку. - Раз-два!
Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись.
Ваши мышцы все проснулись? Да!
Ваши губки улыбнулись? Да!
Пальчики к письму готовы? Да!
Мы работать будем снова? Да!
Игра «Звуки»
- Поиграем в звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, мост, урок, жук, доска, эхо, ослик.
5.Ребята, вы слышите, кто - то плачет? (Пьеро)
- Пьеро, почему ты плачешь? Ребята, а как вы думаете почему он плачет? Ответы детей (Он заблудился в волшебном лесу и отстал от своих друзей, и пришел на поляну самым последним. Теперь он боится, что мы ему не поможем справиться с заданием.) Ребята, мы поможем Пьеро встретиться со своими друзьями? Да! Вам нужно прочитать слова. Подумайте и скажите, какие буквы в них пропущены. Составьте из них предложение и запишите его. они, собирать, пришли, рощ…, в, ландыш… . (Они пришли в рощу собирать ландыши.)(Комментированное письмо)
Физминутка
Зайцы скачут: Скок! Скок! Скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идёт ли волк.
6. Чтение с доски.
Прочитайте ещё одно задание. Его написал мальчик по имени Ванюша. Кто знает, как называется книга о нём?
Работа по учебнику стр. 119 (Гуси - лебеди)
- Хорошо ли сделал Ванюша, что оставил записку? Почему вы так считаете?
- Но правильно ли он её написал? Почему?
Тест система контроля качества знаний.
1. Сколько ошибок в записке?
Ответ:
меня унесли гуси-лебеди
2. Прочитай записку.
Ответ:
Вернулась Маша, глядь - братца нету. Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сколько предложений?
3. Сколько слов в предложении?
Ответ:
Увидела - вдалеке гуси-лебеди пропали за тёмным лесом.
Проверка - слайд
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ребята, интересное у нас получилось путешествие! Добро опять победило благодаря вашим стараниям, вашему желанию помочь героям вернуться в свою сказку.
- Какие знания помогли нам?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите
Зелёный - вы всё поняли на уроке,
Жёлтый - вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки
Красный - кому было трудно
Д/З Проект сказки «Колобок»
- Ребята! Вы у меня молодцы! Спасибо за урок.
Слайд №1
Приветствуют.
Слайд №2
Ответы детей.
Слайд №3
Рассказывают правила
Слайд №4
Дети отгадывают загадки.
Слайд №5
Ребята, объясняют почему они делятся на группы.
Слайд №6
Дети ппоявляют интерес, слушают.
Смотрят.
Читают.
Проявляют желания помочь Колобку.
Слайд №7
Дети хором говорят.
Слайд №8
Смотрят начало сказки.
Проявляют желание помочь героям сказки.
Слайд №9
Читают.
Определяют.
Ответы детей.
Записывают слова.
Слайд №10
Смотрят картинку.
Работают по карточкам.
Слайд № 11
Вспоминают правила.
Выписывают слова.
Проверяют по слайду №12
Слайд №13
Выполняют физминутку.
Слайд №14
Дети играют со звуками.
Слайд №15
Слушают плачь героя сказки.
Проявляют желание помочь герою сказки.
Составляют предложения из слов.
Слайд №16
Выполняют физминутку под музыку.
Слайд №17
Читают задание.
Работают по учебнику.
Читают цепочкой сказку.
Слайд №18
Определяют ошибки в записке героя сказки.
Записывают ответ.
Считают предложения.
Слайд №19
Смотрят завершение сказочного путешествия в сказку.
Ответы детей.
Ребята оценивают свою работу.
Делятся мнениями.
Записывают д/з
Слайд № 20
Прощаются со сказкой.