Внеклассное занятие по лит. чтению 1 кл. «Рассказы о животных Е. И. Чарушина» (Конспект+Презентация)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
Новосибирской области

«Черепановский педагогический техникум»





Дата: 02.04.2014 г.

МОУ СОШ №3

Класс: 1 «В»

Учитель: Пузанова Ольга Адамовна

Методист: Иванова Татьяна Владимировна

Студент: Базыльян Владислав Олегович

Урок: внеклассное занятие по литературному чтению
Тема: Произведения Евгения Чарушина о животных

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: ознакомление обучающихся с творчеством Евгения Чарушина, обзор его книг.

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы: выставка книг писателя, презентация, разрезной материал.





























Черепаново 2014

I.Организационный момент Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Владислав Олегович, у нас урок литературного чтения.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


II.Постановка целей

Отгадайте загадки:

  1. Не портой, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

  2. Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)

  3. Не огонь, а жжется (крапива)

  4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц)

  1. Серый ворище по лесам, полям рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

  1. Крашеное коромысло,

Над рекой повисло (радуга)

На какие две группы можно разделить загадки? (живая и неживая природа)

Как вы поняли, о чем пишет писатель, произведения которого будем сегодня изучать? (о животных, о природе)

Ш.Иучение нового материала

Отгадывая русские народны загадки о природе, люди познавали мир растений, животных, наблюдали за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.

Это понимали и детские писатели. Ведь людей всегда волновали вопросы: «Почему одни птицы зимующие, а другие улетают на юг?», «Как зимуют животные зимой?», «Почему летом идет дождь, а зимой снег?».

Ответы на эти и другие вопросы можно найти у писателей, которые и писали про природу, животных и их взаимоотношения.

Сегодня мы с вами поговорим о Евгении Ивановиче Чарушине и его произведениях о животных.

Евгений Иванович Чарушин родился в городе Кирове. Его творчество началось с самого раннего детства.

Вместе с мамой, которая бала зоологом (специалист, который занимается изучением животных) мальчик ходил в лес, там много наблюдал за лесными жителями воспитывал, лечил.

В доме Чарушиных всегда было много живности тетерева, утки, козы, индюшата, голуби, щеглы, синицы - всех они лечили, кормили и отпускали на волю. Женя как мог, помогал, маме, он был очень счастлив.

Отец всегда брал с собой сына в поездки по Кировской области. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Женя видел восход солнца, утренний туман, как просыпается и засыпает лес, как птицы запевают, как хрустят колёса по белому снегу.

Евгений Иванович Чарушин стал писателем и художником. Как художник иллюстрировал книги многих детских писателей: Маршака, Пришвина, Чуковского, Бианки, Снегирёва, М-Сибиряка, Житкова.

Вскоре стал писать небольшие рассказы о жизни и повадках животных. Первые произведения «Медвежата» и «Волчишко» появились в детских журналах «ЕЖ» и «Чиж».

Чарушин писал рассказы более 30 лет.

Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, наполненное любовью ко всему живому, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Обратите внимание на книжную выставку. Поднимите руку, кто знаком с произведениями Евгения Чарушина?

Евгений Иванович написал такие рассказы, как: «Томкины сны», «Никита-охотник», «Про зайчат», «Волчишко», «Цапля», «Что за зверь»… всех рассказов и не перечесть.

А сейчас мы посмотрим мультфильм, который был снят по мотивам сказки Евгения Чарушина «Чуффык».

Кто главный герой? (охотник)

Что случилось с главным героем? (охотник, волшебным образом стал маленьким и оказался в лесу)

Что узнает охотник в лесу? (как зимой живут животные)

Какие животные встретились охотнику в лесу? (мышка, землеройка, медведь, волк, заяц)

Чем закончился мультфильм?

V.Закрепление пройденного

Соедини название животных, которые они получили в народе.


Мишка дереза Лягушка хитрая Коза зубами щёлк Волк косолапый Колобок ряба Лиса квакушка Курица ни головы, ни ножек Петушок серый Заяц румяный Ёжик золотой гребешок

IV.Физкультминутка

Чтение текста «Томкины сны»

Кто такой Томка?

Какие сны видит щенок?

Каких зверей Томка увидел во сне? (заяц, корова, тигр)

Почему Никита решил разбудить Томку?

Кроссворд

1.Она так с домом связана

И так к нему привязана,

Что даже в дом к знакомым

Приходит вместе с домом (черепаха)

2. Зимой белый,

Летом серый? (заяц)

3. Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он... (жираф)

4. Носит детишек в сумке? (кенгуру)

5. Маленький рост,

Длинный хвост,

Собирает крошки,

Прячется от кошки? (мышь)

6. В речке плавает бревно,

Очень хочет, есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный ... (крокодил)

7. Хвостик у него крючком,

Плоский носик пяточком. (поросёнок)

Внеклассное занятие по лит.чтению 1 кл. «Рассказы о животных Е.И.Чарушина» (Конспект+Презентация)

Разрезать картинку с животными. Учащиеся должны ее собрать и составить мини-рассказ о том, кто изображен на картинке.

VI.Итоги урока

С каким писателем мы познакомились сегодня на уроке?

Чем интересны его произведения?

Кому захотелось прочитать произведения Евгения Чарушина?

Спасибо за урок! С вами было приятно работать!


© 2010-2022