Рабочие программы 2кл. Школа России ФГОС по литературному чтению, 2015

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

32

Рабочие программы 2кл. Школа России ФГОС по литературному чтению, 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2

Топчихинского района Алтайского края



СОГЛАСОВАНО

председатель профкома

________/Н.Н.Горбунова/



ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол №__от________2015г.


УТВЕРЖДАЮ

директор школы

__________/С.В.Загайнов/

Приказ №__ от_______2015г.


Рабочая программа


поучебномупредмету«Литературное чтение»

образовательнаяобласть«ФИЛОЛОГИЯ»

начального общего образования

разработана на основе авторской программы «Литературное чтение»

Л. Ф. Климановой, Бойкиной М.В.

2 Б класса

срок реализации 1 год




Разработчик:Фрибус Светлана Васильевна,

учитель начальных классов


с.Топчиха 2015 год


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 400с.

2.Авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, БойкинойМ.В. «Школа России» 1-4 классы. - Москва, Просвещение, 2014 г. - 128 с.

Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (второго поколения), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы.

Обоснование выбора УМК. Реализация данной программы предусмотрена на основе учебников системы УМК «Школа России»:

  • Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В., и др.- М.: «Просвещение», 2014

  • Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: «Просвещение»,2014

Учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации и утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год. Цель изучения курса «Литературное чтение»:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Ценностные ориентиры учебного предмета «Литературное чтение». Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Общая характеристика организации учебного процесса.

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии:технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые), информационно - коммуникационные, технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах служит средством формирования коммуникативных УУД . Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения:авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование. Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение литературного чтения во 2 классе выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Учащиеся научатся:

на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,

таблицы, схемы и т. д.;

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и

героям произведения;

создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений;

сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту

произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

создавать связное высказывание из 5-6 простых предложений по предложенной теме;

оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

не конфликтовать, использовать вежливые слова;

в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих

конфликтную ситуацию;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

высказывать свою точку зрения (7-8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

понимать цель своего высказывания;

пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

создавать 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по

выработанным критериям;

определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.

Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между

предложениями и частями текста;

понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои

варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,

позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся;

пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

различатьпотешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

находить в произведении средства художественной выразительности;

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Название раздела

Содержание раздела

Кол-во часов

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

Самое великое чудо на свете.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого.

Напутствие читателю Р. Сефа

4

Устное народное творчество.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль - собиратель пословиц русского народа.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм - основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки - малые жанры устного народного творчества.

Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди».

Оценка достижений.

15

Люблю природу русскую. Осень.

Знакомство с названием раздела.. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.

Оценка достижений.

8

Русские писатели.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни Рассказы

Оценка достижений.

14

О братьях наших меньших.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В.Берестова.

Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Оценка планируемых достижений.

12

Из детских журналов.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела..

Произведения из детских журналов. Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Оценка своих достижений.

9

Люблю природу русскую. Зима.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка. Два Мороза

Новогодняя быль. С. Михалков.

Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Оценка достижений.

9

Писатели детям.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе».

С. Я. Маршак. «Кот и лодыри».

С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли».

А. Л. Барто. Стихи. .

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.

Оценка достижений.

17

Я и мои друзья.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мош-ковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Оценка достижений.

10

Люблю природу русскую. Весна.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е Благининой, Э. Мошковской.

9

И в шутку и в серьез.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Оценка планируемых достижений.

14

Литература зарубежных стран.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка».

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

Эни Хогарт. «Мафии и паук».

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

Оценка достижений.

12






4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Дата


Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

(УУД,работа с текстом)

Предметные

Информационные ресурсы

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1 ч)I четверть

1

01.09

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

Учебник

Самое великое чудо на свете. (4 ч)


2

02.09

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

1

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),принятие образа «хорошего

ученика»

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

Установленные прави-ла.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».Работать с художественными текстами, читать целыми словами, понимать прочитанное,владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Детские книги

Энциклопедии, презентации

Учебник

Учебник, фонохрестоматия

3

03.09

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

1

4

07.09

Старинные и современные книги.

1

5

08.09

Р.Сеф «Напутствие читателю».

1

Устное народное творчество. (15 ч)

6

09.09

Малые и большие фольклорные жанры. Пословицы и поговорки. В. Даль - собиратель пословиц русского народа.

1

Устойчивое следова-ние в поведении социальным нормам,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»;

учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой задачи;способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности.

Развитие этических чувств как регулято-ров морального поведения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их, понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте.

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Учебник, словари, энциклопедии, РТ, презентации, фонохрестоматия

7

10.09

Русские народные песни. Рифма.

1

8

14.09

Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества.

1

9

15.09

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества.

1

10

16.09

Загадки - малые жанры устного народного творчества.

1

11

17.09

Русские народные сказки.

1

12

21.09

Русская народная сказка «Петушок и

бобовое зёрнышко».

1

13

22.09

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

14

23.09

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

15

24.09

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

16

28.09

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

17

29.09

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

18

30.09

Русская народная сказка «Гуси - лебеди».

1

19

01.10

Русская народная сказка «Гуси - лебеди».

1

20

05.10

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений.

1

Люблю природу русскую. Осень. (8ч)

21

06.10

Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках.

1

учебно-познаватель-ныйинтерес к учебному материалу и способам решения задачи.

формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха;широкая мотивационная основа учебной деятельности;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделятьинформацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять

интересные выражения в лирическом тексте;

слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения;

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображе-ние осени в стихах;

читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять выражения в лирическом тексте;

Учебник, словари, энциклопедии, РТ, презентации, фонохрестоматия. Портреты поэтов

22

07.10

Ф. И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

23

08.10

К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника…»

1

24

12.10

А. Н. Плещеев «Осень наступила…»

1

25

13.10

А. А. Фет «Ласточки пропали…»

1

26

14.10

А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».С. А. Есенин «Закружилась листва золотая».

М. М. Пришвин «Осеннее утро».

1

27

15.10

В. Я. Брюсов «Сухие листья…». И. П. Токмакова «Опустел скворечник…»

1

28

19.10

В. Берестов «Хитрые грибы»,«Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень».Оценка достижений.

1

Русские писатели. (14 ч)

29

20.10

А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

1

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художествен-ной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

-отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни;

-понимать нравственный смысл, характер героев, воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа

Учебник, словари, энциклопедии, РТ, презентации, фонохрестоматия. Портреты писателей

30

21.10

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

1

31

22.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

32

26.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

33

27.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

34

28.10

Обобщение по теме сказки Пушкина.

1

35

29.10

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

36

09.11

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

37

10.11

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

38-39

11,12.11

Л. Н. Толстой «Филипок».

2

40

16.11

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

1

41

17.11

Л. Н. Толстой для детей: рассказы и басни.

1

42

18.11

Обобщение по разделу «русские писатели». Оценка достижений.

1

О братьях наших меньших. (12 ч)

43

19.11

Веселые стихи о животных. А. Шибаев «Кто кем становится».

1

учебно-познаватель-ныйинтерес к материалу, освоение

личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

оценка жизненных ситуаций и поступ-ков героев

произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать

аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

участвовать в диалоге

выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом на чтение про себя, находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения;

участвовать вобсужде-нии;научиться сочинять сказку, сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное;участвовать в обсуждении.

-видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать;

-участвовать в обсуждении

-оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Учебник, словари, РТ, презентации, фонохрестоматия, энциклопедии.Портреты писателей.

44

23.11

Научно - популярный текст. Н. Сладкова «Они и мы».

1

45

24.11

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». И. М. Пивоварова «Жила-была собака».

1

46

25.11

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

47

26.11

М. М. Пришвин «Ребята и утята».

1

48

30.11

М. М. Пришвин «Ребята и утята».

1

49

01.12

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

1

50

02.12

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ».

1

51

03.12

Б. С. Житков «Храбрый утёнок».

1

52

07.12

В. В. Бианки «Музыкант».

1

53

08.12

В. В. Бианки. «Сова».

1

54

09.12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений.

1

Из детских журналов. (9 ч)

55

10.12

Произведения из детских журналов. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал».

1

учебно-познаватель-ный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

ориентация на понимание причин успеха

принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра.

подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке, иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала.

Детские журналы

Учебник, словари, энциклопедии, РТ, презентации, фонохрестоматия. Портреты писателей

Детские журналы, энциклопедии, мультимедиа

56

14.12

Д. И. Хармс «Игра».

1

57

15.12

Д. И. Хармс «Вы знаете?».

1

58

16.12

Д. И. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

1

59

17.12

Д. И. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

60

21.12

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

1

61

22.12

А. И. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

62

23.12

Проект «Мой любимый детский журнал».

1

63

24.12

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений.

1

Люблю природу русскую. Зима. (9 ч)

64

28.12

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;обобщать,

контролировать свои действия и действия партнёра.

воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

понимать особенности были и сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать выразительностихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

находить средства художественной выразительности;

иллюстрировать стихотворение

Учебник, словари, энциклопедии, РТ, презентации, фонохрестоматия. Портреты поэтов

65

11.01

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…».

1

66

12.01

К. Бальмонт «Снежинка»

1

67

13.01

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…».

1

68

14.01

Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…».

1

69

18.01

С. Есенин «Поёт зима - аукает…», «Берёза».

1

70

19.01

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

71

20.01

С. В. Михалков «Новогодняя быль».

1

72

21.01

А.Л. Барто«Дело было в январе…». С.Дрожжин«Улицей гуляет…»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Оценка достижений.

1

Писатели детям. (17 ч)

73

25.01

К. И. Чуковский «Путаница».

1

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.

воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл юмористического произведения, характеризовать героя; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения;

Учебник, словари, РТ, презентации, фонохрестоматия. Портреты писателей

74

26.01

К. И.Чуковский«Радость».

1

75

27.01

К. И. Чуковский «Федорино горе».

1

76

28.01

К. И. Чуковский «Федорино горе».

1

77

01.02

С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

78

02.02

С. В. Михалков «Мой секрет».

1

79

03.02

С. В. Михалков «Сила воли».

1

80

04.02

С. В. Михалков «Мой щенок».

1

81

08.02

А. Л. Барто«Верёвочка».

1

82

09.02

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

83

10.02

А. Л. Барто «Вовка - добрая душа».

1

84

11.02

Н. Н. Носов «Затейники».

1

85

15.02

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

1

86

16.02

Н. Н. «Живая шляпа».

1

87-88

17,18.02

Н. Н. Носов «На горке».

2

89

22.02

Обобщение по разделу «Писатели детям».Оценка достижений.

1

Я и мои друзья. (10 ч+1 ч из резервного времени)

90

24.02

Стихи о дружбе и обидах.В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская«Я ушёл в свою обиду».

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материа-лу; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и

смысле поступков

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков; сравнивать произведения;

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения;

определятьмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста

выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела;

давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения.

анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать;

отношение автора и собственное отношение к литературномуперсонажу;

использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст;

читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план;

оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведения; ориентироваться в книге;правильно называть книги(автор, название)

Учебник, словари, РТ, презентации, фонохрестоматия. Портреты писателей и поэтов

91

25.02

В. Лунин «Я и Вовка».

1

92-

93

29.02

01.03

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

2

94

02.03

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных».

1

95

03.03

В. А. Осеева «Волшебное слово».

1

96

07.03

В. А. Осеева «Волшебное слово».

1

97

09.03

В. А. Осеева «Хорошее».

1

98

99

10,14.03

В. А. Осеева «Почему?».

2

100

15.03

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений.

1

Люблю природу русскую. Весна. (9 ч)

101

16.03

Весенние загадки.

1

учебно-познавательный интерес к новому учебному материа-лу;способность к самооценке на уровне критерия успешности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

формирование чувства прекрасно-горазвитие этических чувств;

способность к самооценке;

ориентация в

нравственном содержании. Контролировать и оценивать своё чтение

планировать своё действие в соответствии с задачей;строить рассуждения в форме простыхсуждений; осуществлять поиск информации;допускать возможность

существования у людей различных точек зрения.

Участвовать в подготовке проекта

отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне;определять тему и

главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и

второстепенное; осознанно читать художественное произведение; оценивать события;прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст;

находить авторские сравнения и подбирать свои;пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;

Учебник, словари, энциклопедии, РТ, презентации, фонохрестоматия. Портреты поэтов

102

17.03

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

103

21.03

А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

104

22.03

А. А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

1

105

23.03

И. Бунин «Матери» (в сокращении).

1

106

24.03

А. Н. Плещеев «В бурю».

1

107

IVч.

04.04

Е. А. Благинина «Посидим в тишине».Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

108

05.04

Проект «Создание газеты: 9 мая - День Победы», «Подготовка экскурсии к памятнику славы».

1

109

06.04

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».Оценка достижений.

1

И в шутку и в серьез. ( 14 ч)

110

07.04

Б. В. Заходер «Товарищам детям».

1

ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу



Оценивать свой ответ

планировать действие в соответствии с задачей;

оцениватьправильность выполнения действий;

строить рассуждения в

форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания;

участвовать в диалоге;

Научатся определять темы произведений; находить логически

законченные части;

осознанно читать текст; оценивать события,

героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному;

давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений; понимать настроение героя; читать орфоэпически, по ролям;

пересказывать весёлые рассказы,инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов.

Учебник, словари, РТ, презентации, видеозаписи, фонохрестоматия. Портреты писателей

111

112

11,12.04

Б. В. Заходер «Что красивей всего?» «Песенки Винни-Пуха».

2

113

13.04

Э. Н. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

1

114

14.04

Э. Н. Успенский «Чебурашка».

1

115

18.04

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…».

1

116

19.04

Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

1

117

20.04

В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

1

118

21.04

И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

119

120

25,26.04

Г. Б. Остер «Будем знакомы».

2

121

27.04

В. Ю. Драгунский «Тайноестановится явным».

1

122

28.04

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

123

03.05

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз».Оценка достижений.

1

Литература зарубежных стран. (12 ч+1ч из резервных часов)

124

04.05

Подготовка к проекту «Выставка книг «Мой любимый писатель-сказочник».

1

осознание значимости чтения для своего дальней-шего развития;

восприятие литературного произведения

как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

Участвовать в проектной деятельности

планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации;

осуществлять поиск необходимой информа-ции;

строить рассуждения в форме простых суждений;

формулировать собственное мнение;

участвовать в диалоге.

адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Создавать свои собственные проекты. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках. Составлять списки книг для чтения летом (с учителем)

понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения;

определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать

содержание произведения; выбирать книгу для самостоятель-ного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану;

придумывать окончание сказки;

делить текст на смысловые части,

составлять его план;

оценивать события, героев произведения;

выступать с сообщения-ми перед аудиторией; ориентироваться в многообразии

художественных произведений, инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Учебник, словари, энциклопедии, РТ, презентации, фонохрестоматия. Портреты писателей


Энциклопедии, словари, справочники, презентации

125

05.05

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

126

10.05

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

127

11.05

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

128

12.05

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

129

16.05

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

130

17.05

Шарль Перро «Кот в сапогах».

1

131

18.05

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

132

19.05

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

133

23.05

ЭннХогарт «Мафин и паук».

1

134

24.05

ЭннХогарт «Мафин и паук».

1

135

25.05

Проект «Выставка книг «Мой любимый писатель - сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели - детям»»

1

136

26.05

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Оценка достижений.

1

№п/п

Формы контроля, проекты

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Проекты

1

1

2

4

2

Оценка достижений

2

3

3

3

11



5.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.

  1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В., и др.- М.: «Просвещение», 2014

  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: «Просвещение»,2014
  3. Литературное чтение. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.А. Стефанко. - М.: «Просвещение, 2013

Технические средства обучения.
  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
  2. Мультимедийный проектор, экспозиционный экран;
  3. Персональный компьютер;
  4. Принтер, сканер.
Печатные пособия:
  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной по программе;
  2. Словари: орфографический, толковый словарь, словарь антонимов, словарь строения слов.
  3. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
  4. Детские книги разных типов из круга детского чтения.
  5. Портреты писателей и поэтов.
Экранно - звуковые пособия.
  1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
  2. Видеофильмы. Соответствующие содержанию обучения.
  3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. 2кл.
  4. Мультимедийные образовательные ресурсы.
Интернет-ресурсы.
  1. prosv.ru/

  2. my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"

  3. www nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

  4. my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

  5. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  6. rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.

  7. uchportal.ru/ Учительский портал.

  8. pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.

Литература, используемая при подготовке программы.
  1. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение Рабочие программы. 1-4 классы. - Москва, Просвещение, 2014 г. - 128 с.

  2. Литературное чтение. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.А. Стефанко. - М.: «Просвещение, 2013

Литература, рекомендуемая для учащихся.

Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбрать из данного списка произведения для самостоятельного чтения учащимися. Представленные произведения дети могут читать в качестве дополнительной литературы дома вместе с родителями.

Малые жанры устного народного творчества

ПотешкиПобасенкиЧастушкиНебылицыПриговорки

Русские народные сказки

«Лихо одноглазое»«Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что»

«Иван меньшой - разумом большой»«Сказка об Иване-богатыре»

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». «Царевна-лягушка». «Сивка-Бурка»

Русская классика для детей

Крылов И. А. «Стрекоза и Муравей», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Лисица и Виноград», «Чиж и Голубь», «Слон и Моська», «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна» и др.

Куприн А. И. «Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Слон», Изумруд» и др.

Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Песня- молния», «Что ни страница: то слон, то львица» и др.

Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила» и др.

Толстой А. Н. «Приключения Буратино, или Золотой ключик» «Детство Никиты», «Князь Серебряный», «Прожорливый бани мак» и др.

Толстой Л. Н. «Филипок», «Акула», «Прыжок» и др.

Тургенев И. С. «Воробей», «Лес и степь» и др.

Русская литература для детей

Александрова 3. А. «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Мой мишка», «Смешные человечки» и др.

Александрова Т. «Домовёнок Кузя» и др.

Баруздин С. А. «Алёшка из нашего дома», «Как Снежок в Индию попал», «Равви и Шаши», «Светлана пионерка» и др.

Бересов В. Д. «Читалочка», «Первый листопад» и др.

Бианки В. В. «Кто чем поёт», «Лесная газета» и др. Василевич Алёна. «Бабушкины квартиранты», «Как я был доктором», «Друзья» и др.

Гайдар А. П. «Голубая чашка», «Горячий камень», «Тимур и его команда», «Комендант снежной крепости», «Военная тайна», «Судьба барабанщика»

Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы», «Двадцать лет под кроватью» и др.

Ершов П. П. «Конёк-горбунок» и др.

Заходер Б. В. «Кит и кот» и др.

Чуковский К. И. «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон»,«От двух до пяти» и др.

Шварц Е. Л. «Голый король», «Сказка о потерянном времени»,'«Обыкновенное чудо», «Дракон» и др.

Зарубежная литература для детей

Андерсен Г. X. «Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво», «Соловей», «Свинопас», «Принцесса на горошине» и др.

Барри Д. М. «Питер Пен» и др.

Милн А. «Вини Пух и Все-Все-Все»

Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Спящая красавица» и др.

Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»

Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

Топелиус Ц. «Сказки»

Энде М. «Бесконечная история», «Волшебный напиток», «Мо-мо» и др.

Научно-популярная литература для детей

Баруздин С. А. «Сказка о трамвае»Беляев Е. «Как человек научился летать»

Гагарин Ю. А. «Вижу Землю!»Глухов А., Лавринович И. «Юным друзьям книги»

Гурьян О. «Мальчик из Холмогор»Дорохов А. А. «Про тебя самого»

Дуров В. Г. «Мои артисты»Дуров В. Л. «Мои звери»

Зубков Б.В. «Из чего сделаны машины» «Как построить небоскрёб»

Ильин М.. Сегал Е. «Рассказы о том, что тебя окружает»Кургузов О. «Почемучка»

Лев Ф.Г. «Про завод и про то, как он живёт»Левин Б.Ю. «Астрономия в картинках»

Лучесскои К. «От пирамиды до телебашни»Map Е. П. «Воздух, которым мы дышим»

Маршак С. Я. «Как печатали вашу книгу»Осипов Н.Ф. «В воде и у воды»

Плешаков А. А. «Атлас-определите Сахарнов С.С. «Про дельфина и осьминога»

Тихонов А. В. «Про птиц. Моя первая книга о животных», «Про моря и океаны»

Усачёв А.А. «Прогулки по Третьяковской галерее»Чаплина В. В. «Питомцы зоопарка»

Юрмин Г. «Про тетрадь и карту, карандаш и парту»

Книги-справочники

Митриев Ю. «Кто живёт в лесу и что в лесу растёт»Житков Б. С. «Семь огней»

Сладков Н. И. «Азбука леса» Шибаев А «Язык родной, дружи со мной»

Яковлев Ю. «Девочка с Васильевского острова

6. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.

Планируемая дата

проведения

Тема урока

Фактическая дата

проведения

Причина изменения даты











© 2010-2022