36 занятий для будущих отличников: Пятое колесо в телеге

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. учителя: Тесаловская Наталья Павловна Класс: 2 а Занятие: «36 занятий для будущих отличников» Тема: «Пятое колесо в телеге».

Тип занятия: Открытие новых знаний.

УМК: Перспективная начальная школа.

Цель для учителя:

организовать работу по формированию умения находить лишнее.

Цель для обучающихся: учиться находить «пятое колесо в телеге», то есть лишнее.

Планируемый результат:

«умение находить пятое колесо в телеге», пользуясь алгоритмом.

Критерии оценки:

- правильность нахождения пятого колеса в телеге, то есть лишнего,

- умение объяснять и доказывать свою точку зрения.

Задачи для учителя:

1. Познакомить учащихся со значением понятия «пятое колесо в телеге».

2. Обучать планированию.

3. Помочь составить алгоритм действий по нахождению пятого колеса в телеге.

4.Предложить различные виды заданий для формирования умения находить лишнее.

5.Продолжить работу по формированию у учащихся умения объяснять и доказывать свою точку зрения.

7.Учить оценивать свою деятельность.

8.Развивать познавательный интерес к предмету через выполнение различных заданий.

9. Развивать внимание, мышление.

9.Воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников и друг к другу.

Задачи для обучающихся: 1.Узнать значение выражения «пятое колесо в телеге». 2.Спланировать свою работу на занятии. 3.Составить алгоритм по нахождению «пятого колеса в телеге», то есть лишнего. 4.Выполнить задания в рабочей тетради. 5.Оценить свою работу.




Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

36 занятий для будущих отличников: Пятое колесо в телеге

2.Определение темы занятия

Организует класс на работу, создает благоприятный настрой

Учитель предлагает детям презентацию на тему: «Найди лишнее»

-Ребята, начнём наше занятие с небольшой игры, которая называется «Найди лишнее»

Ваша задача: найти лишний предмет и объяснить, почему вы так думаете.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с данным заданием. Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

- Ваши варианты верные, давайте посмотрим, как интересно сформулирована тема занятия в рабочей тетради.

Откройте тетради на стр.16., прочитайте тему занятия.

-Как вы думаете, почему авторы учебника именно так сформулировали тему данного занятия?

-Вы знаете сколько колёс в телеге? Правильно, четыре. А если, скажем, сзади ( сбоку или в каком-либо другом месте) прикрепить ещё одно колесо - пятое, что-нибудь изменится? Может быть, телега поедет быстрей? Или на ней можно будет положить больше груза? Совершенно ясно, что пятое колесо в телеге - лишнее, бесполезное.

Итак, пятым колесом в телеге называют какой-либо лишний предмет в группе других предметов.

Проверяют организацию рабочего места.

Дети выполняют задание учителя.

Находят лишнее в группах предметов.

(Ответы детей)

Примерные ответы детей: «Найди лишнее», «Лишний предмет» и т.д.

Дети открывают тетради, читают тему занятия: «Пятое колесо в телеге»

Ответы детей.

Познавательные УУД: общеучебные (контроль)

Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

Коммуникативные УУД - высказывания детей (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

3.Целеполагание

-Тему занятия знаем, давайте сформулируем цель.

- Ребята, а зачем нам нужно учиться находить лишнее? Как вы думаете? Где на могут пригодится эти умения?

- Чтобы нам в будущем было легко справляться с такими заданиями, я предлагаю вам сегодня на занятии поупражняться.

Формулируют цель.

Ответы детей.

Цель: учиться находить «пятое колесо в телеге», то есть лишнее.

Ответы детей. Например: в выполнении различных заданий.

Познавательные УУД:(формулирование познавательной цели)

Регулятивные УУД: (целеполагание.)

Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация)

4.Планирование

Учитель предлагает восстановить план работы на уроке. (карточки с планом находятся на доске)

Организует работу по исправлению плана, помогает сформулировать критерии оценки деятельности.

-Ребята, давайте попробуем спланировать свою дальнейшую работу на занятии, на доске вы видите пункты плана, прочитайте их, и попробуйте восстановить их правильную последовательность.

План:1)Составить алгоритм нахождения «пятого колеса в телеге», 2)Поупражняться в нахождении «пятого колеса в телеге»,3)Оценить свою работу.

После того, как мы выполним все пункты плана, к чему мы придём? Что будет являться результатом? В конце урока каждый сможет оценить свой результат.

-Ребята, скажите, пожалуйста, по каким критериям будем оценивать свою работу?

Спрогнозируйте результат по данным критериям при помощи волшебной линеечки вверху странички.


Восстанавливают план, определяют критерии оценки.


-К результату.

- Умение находить «пятое колесо в телеге».

Ответы детей: по критерию - правильность нахождения пятого колеса в телеге, то есть лишнего,

- умение объяснять и доказывать свою точку зрения. .

Дети чертят волшебную линеечку и оценивают себя на ней крестиком.

Регулятивные УУД: планирование (составление плана и последовательности действий)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Личностные УУД: осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью.

Регулятивные УУД. - прогнозирование.

5. Первичное восприятие и усвоение нового материала

Итак, приступаем к решению первого пункта плана.

-Что нам нужно сделать? (Составить алгоритм нахождения лишнего предмета)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске 5 иллюстраций, из которых одна лишняя.

Нам нужно найти лишний предмет, что мы сначала делаем со всеми предметами.

Итак, 1 действие?

-Что объединяет все эти предметы? Попробуйте сформулировать 2 действие в алгоритме по нахождению «пятого колеса в телеге»

-После того, как нашли общие признаки, можем найти лишний предмет? Сформулируйте 3 действие в алгоритме. После того как нашли лишний предмет, что вы должны сделать? Сформулируйте 4 действие алгоритма.

(Учитель обеспечивает восприятие информации, осмысление и первичное запоминание способов действий.)

Ответы детей.

Ответы детей. (Рассматриваем предметы)

(1.Внимательно рассмотреть предметы.)

(Ищем сходства, общие черты, признаки)

Ответы детей. (2. Найти общие сходства, признаки в группе предметов)

-Да, можем.(3. Найти лишний предмет)

Ответы детей. Объяснить своё мнение.

(4. Доказать свою точку зрения)

(Дети высказывают своё мнение и делают выводы.)

Познавательные УУД: наблюдения, сравнения, умозаключение, поиск и выделение информации.

Регулятивные УУД: удержание цели и задач урока.

Физкультминутка

6. Применение знаний в условиях выполнения упражнений.

- Пожалуйста, встаньте немножко отдохнём.

Можем ли мы приступить к следующему пункту плана?

- Сейчас мы поупражняемся в нахождении «пятого колеса в телеге», пользуясь алгоритмом.

Выполняем задания из рабочей тетради с. 16 - 18

Итак, первое задание. «Не из этой сказки». Читаем задание. - Что нужно сделать в задании?

Задание выполняем в группах. Ваша задача: найти всем вместе лишний предмет и объяснить ваше мнение. От группы отвечает один человек (Учитель распределяет задания по группам)

Второе задание. «Найди лишнюю пословицу» . Прочитайте задание. Это задание вы выполняете в парах. Ваша задача попытаться объяснить все пословицы и найти одну лишнюю.

Третье задание. «Абракадабра». Прочитайте задание про себя.

В этих словах буквы перепутались местами , чтобы они не были пятым колесом в телеге их нужно превратить в нужные вещи. Приступаем к самостоятельной работе.

Четвёртое задание. «Не из той компании». Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Задание выполняем самостоятельно, а потом проверяем в парах с доказательством своей точки зрения.

Да, можем. Алгоритм составлен.

Задание читает ученик.

Дети объединяются в группы. Готовят свой ответ.

Выслушивают и проверяют другие группы.

Ученик читает задание.

Дети выполняют задание в парах.

(Коллективное объяснение пословиц, заслушивание ответов)

Дети читают задание.

Самостоятельное выполнение задания.

Коллективная проверка по эталону.

Дети выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка с доказательством своей точки зрения.

Регулятивные УУД: умение слушать, удержание целей и задач урока, умение осуществлять проверку и контроль

Личностные УУД: оценка по содержанию материала.

Коммуникативные УУД: умение находить общее решение, договариваться.

Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, высказывать своё мнение.

7.Рефлексивно-оценочный

Прочитайте последний пункт плана. Что мы должны сделать?

По каким критериям будем оценивать себя?

-Оцените себя в конце задания на волшебной линеечке.

Кто может поделится своим результатом в начале и в конце занятия?

Ответы детей.

-Оценить себя.

По критерию:

- правильность нахождения пятого колеса в телеге, то есть лишнего,

- умение объяснять и доказывать свою точку зрения.

Оценивают результаты работы по критериям, высказывают свое мнение.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и оценку своих умений

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности .

8. Итог занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какую цель мы для себя ставили в начале занятия?

- А как вы думаете мы достигли этой цели? Что нам помогло?

- Молодцы! Наше занятие закончено.

Ответы детей.

Цель: учиться находить «пятое колесо в телеге», то есть лишнее.

Ответы детей.

Регулятивные УУД: определение качества и уровня усвоения материала занятия)


© 2010-2022