- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма «Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [ с‘]» 1 класс
Конспект урока письма «Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [ с‘]» 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова М.А. |
Дата | 15.05.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по письму
«Буквы С,с, обозначающие согласные звуки [с],[ с'].
1 класс
(для воспитателей дошкольных учреждений) Цели: познакомить с новыми буквами и звуками, учить давать характеристику звукам, узнавать буквы, формировать навыки чтения; закреплять знания детей о том, что имена собственные пишутся с большой буквы, развивать речь, фонематический слух; учить четко и правильно выражать свои мысли. Ход урока: I.Разминка(пальчиковая гимнастика)
Утро настало - солнышко встало!
-Эй, братец Федя, разбуди соседей!
-Вставай, большак!
-Вставай, Указка!
-Вставай, Сиротка!
-Вставай, Сиротка!
-И ты, Крошка-Митрошка!
-Проснись, ладошка!
Все потянулись и проснулись. II.Повторение -Вспомните, какие буквы мы уже умеем писать? -На какие две группы можно разделить эти буквы? -Чем отличаются гласные от согласных? -С какой согласной буквой мы познакомились на прошлом уроке? -Давайте ее покажем и вспомним стишок.
Буква «О» бочок сломала-
Буквой «С» случайно стала. -Что вы можете рассказать об этой букве и звуках, которые она обозначает?
III. Игра «Кто внимательный?» -Я буду произносить слова, а вам надо хлопнуть, если услышите звуки [c],[c'].
КОТЕНОК, ОСА, САНКИ, КНИГА. ЛОСЬ. СНЕГУРОЧКА IV.Работа в прописи (стр.17) -Прежде чем писать в прописи, давайте пропишем букву по воздуху. Буква «с» напоминает овал, поэтому она должна быть округлой. - Откройте пропись на стр.17. 1.Обводим по контуру заглавную и строчную букву синей ручкой. 2.Работаем на разлинованном поле. - Сколько клеток в высоту занимает заглавная (строчная) буква»С»?В ширину? Сколько клеток отступаем до следующей буквы?
Дети работают в прописи -Возьмите карандаш и подчеркните буквы, которые у вас лучше получились. V.Физминутка
Сначала буду маленьким - к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим - до лампы дотянусь. VI.Работа в прописи (стр.17) -Прочтите слова на следующей строке (сам,сама) -Чем похожи слова? Чем отличаются? -Про кого можно сказать «сам», «сама»? -Прочитайте слова на следующей строке (нос,сон) -Чем похожи эти слова? Чем отличаются? Эти слова вы сейчас обведете по контуру и пропишите самостоятельно один раз.
(показать на доске соединение букв в этих словах) VII.Игра «Буква рассыпалась» -К нам в гости пришел Буратино! Смотрите, что это он принес? ( в конверте карточка с элементами букв) -Давайте поможем Буратино угадать, что это за буква! VIII.Работа в прописи (стр.17) -На следующей строке написаны слова «Сима», «Соня». Почему они написаны с большой буквы? -Напишите те буквы, которые пропущены в этих словах. Составление предложений с этими словами. IX.Итог -На это уроке мы тренировались в написании буквы «с», определяли. Какие звуки она обозначает. -Что еще мы делали на этом уроке? (Ответы детей)