Здоров будешь, всё добудешь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Антонюк Юлия Владимировна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10»


Тема урока: «Здоров будешь, всё добудешь».
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.
Задачи:

  1. Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. 3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.

Форма проведения:

урок-путешествие с элементами игры для учащихся 4 класса.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаем загадки.

Активизация знаний по теме "Здоровый образ жизни"

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить - долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»

Слайд 1

«Здоров будешь, всё добудешь».

Психологический настрой на работу Чтение стихотворения

Рано утром я встаю

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

-Что такое здоровье и почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

Прежде чем ответить на эти вопросы,давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.(обсуждение в группах)

- З - зарядка;
- Д - диета, доктор;
- О - отдых, окулист;
- Р - режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В - витамины;
- Ь -;
-Е - еда.

Слайд 2

Здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

-Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Подумайте, обсудите в группе, что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным. После обсуждения мы запишем памятку на доске.
слайд 3

1. Соблюдение режима дня.
2. Правильное питание.
3. Отказ от вредных привычек.
4. витамины
5. Выполнение правил гигиены.
6. Закаливание.
- Молодцы! Все работали активно!
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
- Как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей)

Сейчас мы с вами попутешествуем по каждому пункту памятки, которую мы составили.

1. Станция «Режим дня.»

Каждый ряд получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.(без указания времени) 3 минуты.

Слайд 4

1. Зарядка

2. Умывание

3. Завтрак

4. Учеба в школе.

5. Обед.

6. Прогулка

7. Домашнее задание

8. Прогулка

9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут)

10. Душ

110 Сон (не позднее 21.00)

Поверка. Вывод.


  1. Станция « Правильное питание»

Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье. Составим правила здорового питания.

У вас на столах лежат карточки с продуктами, ваша задача поделить эти продукты на «Полезные продукты» «Вредные продукты»

Яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, конфеты, пирожки, яйцо, хлеб, молоко, творог, торт.

Почему эти продукты вредные?

Их мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему? В них есть пищевые добавку, когда наносят вред организму, особенно вредны добавки группы Е. Прочитайте состав с упаковки.

Вы что нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Есть продукты, которые производят на химическом заводе. Не стоит часто употреблять их в пищу.

Слайд 5

Правила питания:

1. Главное-не переедай.

2. Соблюдай режим питания.

3. Тщательно пережевывай пищу.

4. Во время еды не разговаривый, не читай, не смотри телевизор.

  1. Станция «Вредные привычки». Слайд 6

Ребята, скажите, что может ухудшить наше здоровье? (табак, алкоголь)

а) Прослушивание стихотворения.

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Чай пили и курили.

И не радостно мне одному,

Задыхаюсь я в этом дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том мест нет!

Чем опасен для здоровья табачный дым? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?

б) Выступление учащегося о табаке.

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 - лошадь.

в) Выступление учащегося об алкоголе.

Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Само название «алкоголь» происходит от арабского слова, что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

Слайд 7


  1. Станция «Витаминки».

Игра «Доскажи слово».

1 ряд

От нас коровки далеко,

А близко- в пачке …(молоко).

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

В продукте этом много дыр,

И называется он…(сыр).

Как вы думаете, какой общий витамин в этих продуктахприсутствует? (А-для роста и зрения).

2 ряд

Без неё на кухне пусто,

В щи добавим мы…(капусту).

На грядке вырос молодец-

Зелёный длинный…(огурец).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…(помидора).

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)

3 ряд

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много…( рыбы).

Организму очень дорог

Продукт кисломолочный…(творог).

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(Д-укрепляет костную систему).

вывод

5. Станция «Чистюльки»

Что такое гигиена? Для чего она нужна? (высказывание детей.)

Объясните смысл пословиц.

Слайд 9

Кто аккуратен- тот людям приятен.

Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным.

Санитарные частушки. (Исполняет группа ребят под музыкальное сопровождение).

Помни лозунг ты такой:

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Зубы щёткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Чище в доме убирай,

Тряпкой влажной пыль стирай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Жизнью я довольна очень,

И пою я, и пляшу,

Потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу

6.Станция «Закаляйка».

Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Про мимозу».

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кипячёною водой?

Кто же это, почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть?

-Какие ошибки совершили взрослые?

(ответы детей)

Как же надо одеваться?

(по погоде)

С чего надо начинать закаливание?

(с обтирания, обливания)

Для чего надо закаляться?

(чтобы укрепить организм)

Итог урока

Назовите признаки здорового человека. (ответы детей)

Слайд 8-9

(Дети читают с экрана).

а) Очень редко болеет;

б) имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

в) имеет хороший сон;

г) живёт не менее 80 лет;

д) может без одышки пробежать 5 км;

е) если заболел, то быстро поправляется

Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет.

Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.


© 2010-2022