- Преподавателю
- Начальные классы
- Здоров будешь, всё добудешь
Здоров будешь, всё добудешь
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонюк Ю.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Антонюк Юлия Владимировна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10»
Тема урока: «Здоров будешь, всё добудешь».
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.
Задачи:
- Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.
Форма проведения:
урок-путешествие с элементами игры для учащихся 4 класса.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаем загадки.
Активизация знаний по теме "Здоровый образ жизни"
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)
Пешком ходить - долго … (жить).
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»
Слайд 1
«Здоров будешь, всё добудешь».
Психологический настрой на работу Чтение стихотворения
Рано утром я встаю
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
-Что такое здоровье и почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
Прежде чем ответить на эти вопросы,давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.(обсуждение в группах)
- З - зарядка;
- Д - диета, доктор;
- О - отдых, окулист;
- Р - режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В - витамины;
- Ь -;
-Е - еда.
Слайд 2
Здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
-Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
Подумайте, обсудите в группе, что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным. После обсуждения мы запишем памятку на доске.
слайд 3
1. Соблюдение режима дня.
2. Правильное питание.
3. Отказ от вредных привычек.
4. витамины
5. Выполнение правил гигиены.
6. Закаливание.
- Молодцы! Все работали активно!
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
- Как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей)
Сейчас мы с вами попутешествуем по каждому пункту памятки, которую мы составили.
1. Станция «Режим дня.»
Каждый ряд получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.(без указания времени) 3 минуты.
Слайд 4
1. Зарядка
2. Умывание
3. Завтрак
4. Учеба в школе.
5. Обед.
6. Прогулка
7. Домашнее задание
8. Прогулка
9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут)
10. Душ
110 Сон (не позднее 21.00)
Поверка. Вывод.
-
Станция « Правильное питание»
Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье. Составим правила здорового питания.
У вас на столах лежат карточки с продуктами, ваша задача поделить эти продукты на «Полезные продукты» «Вредные продукты»
Яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, конфеты, пирожки, яйцо, хлеб, молоко, творог, торт.
Почему эти продукты вредные?
Их мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему? В них есть пищевые добавку, когда наносят вред организму, особенно вредны добавки группы Е. Прочитайте состав с упаковки.
Вы что нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Есть продукты, которые производят на химическом заводе. Не стоит часто употреблять их в пищу.
Слайд 5
Правила питания:
1. Главное-не переедай.
2. Соблюдай режим питания.
3. Тщательно пережевывай пищу.
4. Во время еды не разговаривый, не читай, не смотри телевизор.
-
Станция «Вредные привычки». Слайд 6
Ребята, скажите, что может ухудшить наше здоровье? (табак, алкоголь)
а) Прослушивание стихотворения.
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному,
Задыхаюсь я в этом дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том мест нет!
Чем опасен для здоровья табачный дым? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?
б) Выступление учащегося о табаке.
Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 - лошадь.
в) Выступление учащегося об алкоголе.
Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Само название «алкоголь» происходит от арабского слова, что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.
Слайд 7
-
Станция «Витаминки».
Игра «Доскажи слово».
1 ряд
От нас коровки далеко,
А близко- в пачке …(молоко).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
В продукте этом много дыр,
И называется он…(сыр).
Как вы думаете, какой общий витамин в этих продуктахприсутствует? (А-для роста и зрения).
2 ряд
Без неё на кухне пусто,
В щи добавим мы…(капусту).
На грядке вырос молодец-
Зелёный длинный…(огурец).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…(помидора).
-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)
3 ряд
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много…( рыбы).
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог).
-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(Д-укрепляет костную систему).
вывод
5. Станция «Чистюльки»
Что такое гигиена? Для чего она нужна? (высказывание детей.)
Объясните смысл пословиц.
Слайд 9
Кто аккуратен- тот людям приятен.
Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным.
Санитарные частушки. (Исполняет группа ребят под музыкальное сопровождение).
Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Зубы щёткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Волосок за волоском
Расчеши ты гребешком.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Чище в доме убирай,
Тряпкой влажной пыль стирай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Жизнью я довольна очень,
И пою я, и пляшу,
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу
6.Станция «Закаляйка».
Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Про мимозу».
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Кипячёною водой?
Кто же это, почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?
-Какие ошибки совершили взрослые?
(ответы детей)
Как же надо одеваться?
(по погоде)
С чего надо начинать закаливание?
(с обтирания, обливания)
Для чего надо закаляться?
(чтобы укрепить организм)
Итог урока
Назовите признаки здорового человека. (ответы детей)
Слайд 8-9
(Дети читают с экрана).
а) Очень редко болеет;
б) имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
в) имеет хороший сон;
г) живёт не менее 80 лет;
д) может без одышки пробежать 5 км;
е) если заболел, то быстро поправляется
Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет.
Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.