Урок математики 2 класс Тип урока: КВЕСТ Тема: Особый приём умножения числа 9
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Осипова Е.Ю. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок математики 2 класс Тип урока: КВЭСТ Тема: Особый приём умножения числа 9. Цели:1.Познакомить с новым приёмом умножения на число 9, закрепить знания по конкретному смыслу умножения, учить решать задачи на умножение, продолжать формировать вычислительный навык 2. Воспитывать уважение к предмету, интерес к науке. 3.Развивать внимательность, логическое мышление, умение анализировать. Ход урока:
- Тема урока, ребята, сегодня звучит так:
Тайная хитрость умножения числа 9! А разгадывать её мы будем, играя в игру КВЕСТ. - Давайте познакомимся с героями игры.
- Для начала поставьте знаки в неравенства:
902+902+902+902 * 902*5 724*6 * 724*5 82+82+82 * 82*4-82 57*5+57 * 57*6 9*5 * 40-5 Переворачиваем карточки со знаками, получается - КРУЗО. Появляется изображение литературного героя. А вот письмо, которое он нам прислал: Когда злые волны выкинули меня на берег и обломки корабля рассказали мне, что никто не спасся, я не пал духом. Поймав множество бочек, сундуков с потонувшего корабля, я смог устроить свою жизнь и не терял надежды на спасение. Однажды мне попался удивительный, непохожий на другие сундучок. Вскрыть его я не смог. Может, Вы, ребята, мне поможете… - Теперь настала очередь знакомится с новым героем игры. Проводится игра: «лото»
У каждого ученика класса есть карточка с ответом на умножение числа 9. Учитель произносит числовое выражение (пр. 9ю5) и те, у кого на руках карточки с ответом 45 выбегают к доске. Ученик, у которого ещё и буква на обратной стороне - остается у доски, остальные садятся. Так набирается слово МЮНХАУЗЕН. Появляется герой, в руках воздушные шарики, рядом головоломка из палочек-спичек, читается его легенда: Послушайте мою новую абсолютно правдивую историю! Однажды я вновь решил совершить полёт на Луну. Сел на бочку с порохом. Поджёг её и со взрывом унёсся на этот вечный спутник Земли. Там было прекрасно! Жители не ходят по Луне, ведь там нет земного притяжения. Летают они по воздуху на воздушных шариках. И я прихватил с собой несколько штук. Хотите верьте, хотите - нет, но эти шарики теперь неотступно следуют за мной! Жители Луны мне сказали, вот решишь эту головоломку и шарики найдут нового хозяина. Вот и ломаю голову… - Перед вами числовой луч, скажите, можно ли на нём отметить точку 54? Почему? На этом луче - единичный отрезок равен 9, здесь счёт идёт 9-ками как простыми единицами. Отметьте остальные пропущенные числа.
А это, ребята, не простой числовой луч. Это ещё и шкала высоты, на которую поднимается знаменитый КАРЛСОН! Появляется герой, в его мечтах бочонок мёда, - читается его легенда: Здравствуйте, ребята! Однажды Малыш, мой большой друг, принёс мне потерявшегося зайчишку. Это не простой зайчик, а кукла-марионетка, которая двигается, если за верёвки дёргать. С тех пор он живёт у меня на крыше и грустит о своих театральных друзьях! А знаете ли вы, что я больше всего люблю? Много варенья, много печенья. Это, правда, у меня есть. А мечтаю я о большой бочке мёда! Я бы поделился бы со своим новым другом, может, повеселеет? - Как вы думаете, какой любитель мёда решал такую задачку?
На 7 цветках сидело по 9 пчёл. А на восьмом - 1 пчёлка. Сколько всего пчёл сидело на цветках? Один ученик решает задачку на обратной стороне доски, все - у себя в тетрадках. Затем - проверка. Появляется ВИННИ ПУХ (в мечтах шарики). Читается его легенда: В голове моей опилки -да-да-да И пыхтелки и сопелки практически всегда, да! Я опять раздобыл бочонок мёда. Но он меня не радует. Ведь, если вы помните, мой друг Пятачок лопнул все шарики, что у него были. Где раздобыть мне шарики? Если бы вы, ребята, мне помогли. Я бы угостил вас мёдом! - А следующий герой говорит так: Тот сможет решить эти выражения, кто знает таблицу умножения.
С доски решаются примеры в тетрадях, при последующей проверке переворачиваются перепутанные слоги: БУ РА ТИ НО. Появляется герой, в мечтах кукла-марионетка, рядом 3 бумажных ключа - большой, средний и маленький.. Читается его легенда: Привет, ребята! Волшебные ключи от разных таинственных дверей и сундуков у меня есть. Но у нас скоро выступление, а актёров не хватает! Помогите, рбята! - Как звучит тема нашего урока?
Как вы думаете, где может быть скрыт тайный способ умножения числа 9? Что нужно для того, чтобы раздобыть его? Идём к Мюнхгаузену, решаем его головоломку, берём шарики, идём к Вини Пуху. Просим мёд. -Назовите компоненты при умножении. Берём мёд, идём к Карлсону. - сначала на вопрос ответьте: на какие числа умножать легче всего на свете? ФИЗМИНУТКА: карточки Лото у ребят на руках. Учитель: Все те, у кого карточка с чётным числом - прыгают 8 раз, а те, у кого нечётное число - приседают 8 раз. Те, у кого в разряде десятков числа 2,4,6,8 - вращают головой, а те у кого 2,4,6,8 в разряде единиц вращают плечами. Сели. Теперь те, у кого 3,5, 7,9 в десятках - делают наклоны в сторону, а те, у кого в разряде единиц - наклоны вперёд -назад. Берём куклу- марионетку идём к Буратино. Просим ключи от сундука. - А вот решите мне задачки, тогда все ключи - ваши! На обратной стороне доски открываются 3 схемы задач. Рядом предметные рисунки. Каждая задача соответствует размеру ключа по сложности, большой ключ - задача посложнее - на нахождение третьего слагаемого, решить двумя способами. Средний по размеру ключ - задача в 2 действия на нахождение целого, маленький - на разностное сравнение. Составляем задачи по схемам вслух - коллективно. Время на решение задачи Буратино дал лишь 5 минут. Поэтому выбирайте одну любую задачу и решайте её в тетрадях. Решают ребята 1 задачу по выбору. Сами оценивают свои силы. Через 5 минут проверка. Убираются карточки с доски, на которых были схемы начерчены, под ними правильное решение. Если учитель успеет, то проверяет каждого ученика, пройдя по классу, давая жетон за правильное решение (жетоны накапливаются и обмениваются на 5-ку -3 жетона). Буратино говорит на ушко учителю, что глупо бумажными ключами открывать настоящий замок. На самом деле настоящий ключ находится у завуча- Ольги Александровны. Берётся ключ и открывается замок сундучка. 4. Оттуда вынимаются 2 большие ладошки и 30 маленьких, на которых прикреплен алгоритм действий при умножении на 9 с помощью пальчиков (маленькие ладошки вырезали сами ребята, предварительно на уроках труда). Каждый получает такую ладошку. А учитель на большой модели рассказывает: Чтобы умножить 9 на число, достаточно поставить перед собой ладошки и загнуть по счёту тот палец, который соответствует числу на которое умножают. Пальцы слева обозначают десятки, справа - единицы. Например, нужно 9 умножить на 3. загибаем третий пальчик. Справа - 2 пальца, значит 20, слева - 7. Ответ: 27. 5. Работа в парах. Ребята упражняются, предварительно пронумеровав пальчики. 6. Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе. 7. Итоги урока. Чему научились? Выставление оценок. 8. Домашнее задание: по командам. Каждая команда придумывает подобную игру для следующих математических уроков. Распределяются роли сказочных героев, продумываются задания и предъявляются учителю. В 4 той четверти- поиграем!