Урок математики 2 класс Тип урока: КВЕСТ Тема: Особый приём умножения числа 9

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики 2 класс Тип урока: КВЭСТ Тема: Особый приём умножения числа 9. Цели:1.Познакомить с новым приёмом умножения на число 9, закрепить знания по конкретному смыслу умножения, учить решать задачи на умножение, продолжать формировать вычислительный навык 2. Воспитывать уважение к предмету, интерес к науке. 3.Развивать внимательность, логическое мышление, умение анализировать.

Ход урока:

  1. Тема урока, ребята, сегодня звучит так:
Тайная хитрость умножения числа 9! А разгадывать её мы будем, играя в игру КВЕСТ.
  1. Давайте познакомимся с героями игры.
  • Для начала поставьте знаки в неравенства:
902+902+902+902 * 902*5 724*6 * 724*5 82+82+82 * 82*4-82 57*5+57 * 57*6 9*5 * 40-5 Переворачиваем карточки со знаками, получается - КРУЗО. Появляется изображение литературного героя. А вот письмо, которое он нам прислал: Когда злые волны выкинули меня на берег и обломки корабля рассказали мне, что никто не спасся, я не пал духом. Поймав множество бочек, сундуков с потонувшего корабля, я смог устроить свою жизнь и не терял надежды на спасение. Однажды мне попался удивительный, непохожий на другие сундучок. Вскрыть его я не смог. Может, Вы, ребята, мне поможете…
  • Теперь настала очередь знакомится с новым героем игры. Проводится игра: «лото»
У каждого ученика класса есть карточка с ответом на умножение числа 9. Учитель произносит числовое выражение (пр. 9ю5) и те, у кого на руках карточки с ответом 45 выбегают к доске. Ученик, у которого ещё и буква на обратной стороне - остается у доски, остальные садятся. Так набирается слово МЮНХАУЗЕН. Появляется герой, в руках воздушные шарики, рядом головоломка из палочек-спичек, читается его легенда: Послушайте мою новую абсолютно правдивую историю! Однажды я вновь решил совершить полёт на Луну. Сел на бочку с порохом. Поджёг её и со взрывом унёсся на этот вечный спутник Земли. Там было прекрасно! Жители не ходят по Луне, ведь там нет земного притяжения. Летают они по воздуху на воздушных шариках. И я прихватил с собой несколько штук. Хотите верьте, хотите - нет, но эти шарики теперь неотступно следуют за мной! Жители Луны мне сказали, вот решишь эту головоломку и шарики найдут нового хозяина. Вот и ломаю голову…
  • Перед вами числовой луч, скажите, можно ли на нём отметить точку 54? Почему? На этом луче - единичный отрезок равен 9, здесь счёт идёт 9-ками как простыми единицами. Отметьте остальные пропущенные числа.
А это, ребята, не простой числовой луч. Это ещё и шкала высоты, на которую поднимается знаменитый КАРЛСОН! Появляется герой, в его мечтах бочонок мёда, - читается его легенда: Здравствуйте, ребята! Однажды Малыш, мой большой друг, принёс мне потерявшегося зайчишку. Это не простой зайчик, а кукла-марионетка, которая двигается, если за верёвки дёргать. С тех пор он живёт у меня на крыше и грустит о своих театральных друзьях! А знаете ли вы, что я больше всего люблю? Много варенья, много печенья. Это, правда, у меня есть. А мечтаю я о большой бочке мёда! Я бы поделился бы со своим новым другом, может, повеселеет?
  • Как вы думаете, какой любитель мёда решал такую задачку?
На 7 цветках сидело по 9 пчёл. А на восьмом - 1 пчёлка. Сколько всего пчёл сидело на цветках? Один ученик решает задачку на обратной стороне доски, все - у себя в тетрадках. Затем - проверка. Появляется ВИННИ ПУХ (в мечтах шарики). Читается его легенда: В голове моей опилки -да-да-да И пыхтелки и сопелки практически всегда, да! Я опять раздобыл бочонок мёда. Но он меня не радует. Ведь, если вы помните, мой друг Пятачок лопнул все шарики, что у него были. Где раздобыть мне шарики? Если бы вы, ребята, мне помогли. Я бы угостил вас мёдом!
  • А следующий герой говорит так: Тот сможет решить эти выражения, кто знает таблицу умножения.
С доски решаются примеры в тетрадях, при последующей проверке переворачиваются перепутанные слоги: БУ РА ТИ НО. Появляется герой, в мечтах кукла-марионетка, рядом 3 бумажных ключа - большой, средний и маленький.. Читается его легенда: Привет, ребята! Волшебные ключи от разных таинственных дверей и сундуков у меня есть. Но у нас скоро выступление, а актёров не хватает! Помогите, рбята!
  1. Как звучит тема нашего урока?
Как вы думаете, где может быть скрыт тайный способ умножения числа 9? Что нужно для того, чтобы раздобыть его? Идём к Мюнхгаузену, решаем его головоломку, берём шарики, идём к Вини Пуху. Просим мёд. -Назовите компоненты при умножении. Берём мёд, идём к Карлсону. - сначала на вопрос ответьте: на какие числа умножать легче всего на свете? ФИЗМИНУТКА: карточки Лото у ребят на руках. Учитель: Все те, у кого карточка с чётным числом - прыгают 8 раз, а те, у кого нечётное число - приседают 8 раз. Те, у кого в разряде десятков числа 2,4,6,8 - вращают головой, а те у кого 2,4,6,8 в разряде единиц вращают плечами. Сели. Теперь те, у кого 3,5, 7,9 в десятках - делают наклоны в сторону, а те, у кого в разряде единиц - наклоны вперёд -назад. Берём куклу- марионетку идём к Буратино. Просим ключи от сундука. - А вот решите мне задачки, тогда все ключи - ваши! На обратной стороне доски открываются 3 схемы задач. Рядом предметные рисунки. Каждая задача соответствует размеру ключа по сложности, большой ключ - задача посложнее - на нахождение третьего слагаемого, решить двумя способами. Средний по размеру ключ - задача в 2 действия на нахождение целого, маленький - на разностное сравнение. Составляем задачи по схемам вслух - коллективно. Время на решение задачи Буратино дал лишь 5 минут. Поэтому выбирайте одну любую задачу и решайте её в тетрадях. Решают ребята 1 задачу по выбору. Сами оценивают свои силы. Через 5 минут проверка. Убираются карточки с доски, на которых были схемы начерчены, под ними правильное решение. Если учитель успеет, то проверяет каждого ученика, пройдя по классу, давая жетон за правильное решение (жетоны накапливаются и обмениваются на 5-ку -3 жетона). Буратино говорит на ушко учителю, что глупо бумажными ключами открывать настоящий замок. На самом деле настоящий ключ находится у завуча- Ольги Александровны. Берётся ключ и открывается замок сундучка. 4. Оттуда вынимаются 2 большие ладошки и 30 маленьких, на которых прикреплен алгоритм действий при умножении на 9 с помощью пальчиков (маленькие ладошки вырезали сами ребята, предварительно на уроках труда). Каждый получает такую ладошку. А учитель на большой модели рассказывает: Чтобы умножить 9 на число, достаточно поставить перед собой ладошки и загнуть по счёту тот палец, который соответствует числу на которое умножают. Пальцы слева обозначают десятки, справа - единицы. Например, нужно 9 умножить на 3. загибаем третий пальчик. Справа - 2 пальца, значит 20, слева - 7. Ответ: 27. 5. Работа в парах. Ребята упражняются, предварительно пронумеровав пальчики. 6. Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе. 7. Итоги урока. Чему научились? Выставление оценок. 8. Домашнее задание: по командам. Каждая команда придумывает подобную игру для следующих математических уроков. Распределяются роли сказочных героев, продумываются задания и предъявляются учителю. В 4 той четверти- поиграем!


© 2010-2022