Урок по математике для 1 класса по программе «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 1 классе по программе «Школа России».

Тема: Устная нумерация чисел от 1 до 20

Тип урока: УОНЗ Цели: 1) организовать работу по ознакомлению с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте. Планируемые результаты:

  1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

  2. Предметные: читать и записывать числа второго десятка, усвоить порядок их следования при счете, образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, выполнять задания в рабочей тетради.

  3. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, работать в паре, в группе, самостоятельно и оценивать свою деятельность под руководством учителя, включаться в диалог с учителем, сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы.

Основные понятия: числа второго десятка, нумерация чисел второго десятка, последовательность чисел от 1 до 20

Межпредметные связи: информатика, окружающий мир.

Ресурсы: 1) основные: С.И Волков «Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2.;рабочая тетрадь; 2) дополнительные: карточки (для самооценки),индивидуальные карточки с пропущенными в ряду числами от 0 до 10,лента для работы в паре с рядом пропущенных чисел от 11 до 20, карточки чисел от 1 до 18 и две карточки с пустыми клетками , красочный плакат «Город чисел». ( Заполненные домики чисел от 1 до 10, незаполненные домики под числа от 11 до 20)

Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. -Совершим небольшое путешествие в сказочный математический город. Думаете, кто жители? Версий много, давайте проверим. Отгадайте загадку. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Много их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Числа) 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. У изученных чисел огромная проблема. Некоторые потеряли свое место. Задание 1: заполните числовой ряд до 10. 0, ,3, , , , 7, ,9,… - Проверка покрасочному плакату «Город чисел» (на доске) - Оцените свой результат по 1 заданию. Поднимите руку у кого зеленый смайлик, желтый, красный. Почему не возникло затруднений?


1 задание выполняют самостоятельно.

Оценивают свой результат.

Зеленый смайл-выполнил «хорошо»;

Желтый смайл- выполнил с затруднением;

Красный смайл- не смог выполнить или много исправлений.

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений продолжить ряд натуральных чисел - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. 1. Организует актуализацию умения продолжить ряд натуральных чисел. Продолжите ряд натуральных чисел.
Задание 2. (карточка) 10, , , , , , , , , , , , 20 .
2) Фиксирование затруднения. -Попробуем выполнить задание. (один выполняет у доски, остальные на лентах для работы в паре. ) -Какие затруднения возникли? - Почему для большинства ребят выполнения задания вызывает затруднение?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставим перед собой?



Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).


П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию


III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. -Посмотрите на город Чисел. Почему нам сложно помочь сказочным жителям ? - Почему возникло затруднение? (Не знаем хорошо чисел от 10 до 20, не знаем, как они выглядят ). -Тогда не будем помогать? Не знаем ,да не знаем.
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства.


1. Организует постановку цели урока. - Какую цель перед собой ставим? (узнать числа от 10 до 20, составить модель, как они пишутся) 2. Организует составление совместного плана действий. -Давайте поможем. Где нам добыть недостающие знания? -Что будем делать? План действий. 1. Поиск нужной информации в учебнике или другом источнике. 2.Запоминание названий чисел, их последовательности . 3.Заполнение модели чисел второго десятка. (10 пустых окошечек для заполнения числами.)

(в учебнике стр.46). -Откройте один учебник на двоих. Определите нужную информацию, которая поможет заселить пустые домики новыми жителями. Обсудите, что вам необходимо запомнить.

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

Составляют план действий совместно с учителем.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока. 1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Работа по учебнику стр.46

  1. Заполнение модели числового ряда.
  2. Игра «Волшебный пальчик»
(показ числа на модели- хором произносим название)
2. Организует устранение и фиксирование преодоления затруднения. - Достаточно ли знаний, чтобы заселить город чисел? 5. Игра «Засели город Чисел» 3. Уточнение темы урока. -Что мы сегодня учились делать? (называть и различать числа от 1 до 20). - Можем мы теперь продолжить ряд натуральных чисел до 20, который вызвал затруднение в начале урока?
Под руководством учителя реализуют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.




С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

6.Работа в группе.

-Заполнить ряд натуральных чисел.

- Проверка по развивающему мультфильму «Счет от 10 до 20» (проговаривание счета)

-самооценка

7. Карточка с названиями чисел. Найдите схожий признак в названиях.

- Как их легко запомнить? 1-надцать, 2-надцать…

Выполняют задание.

Самооценка работы.

Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело; П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной основе VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Какие числа зашифрованы?

Работа в рабочей тетради стр 23. Задание 1.

Проверка по эталону.

Самооценка.

Коллективная работа. Закончите предложение:

Число 16 состоит из …. (из 1 десятка и 6 единиц) и т.д

- В чем различие от однозначных чисел?


Выполняют задание самостоятельно в тетради.


Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? ---Оцените свои достижения на уроке. -Кто доволен своей работой?

-Если сейчас кто- то не все понял, какую цель для себя поставит? Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку на оценочном листе

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


3,4 / 5 (7)
загрузить
© 2010-2018