Урок математики во 2 классе Письменный приём вычитания вида 52-24

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе Тема: Письменный приём вычитания вида 52 - 24.

Образовательная цель: Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципа

Формировать универсальные учебные действия:

  • Личностные - способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности

  • Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные - умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

  • Коммуникативные - умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Планируемый результат:

  • Предметные - научиться сложению на основе поразрядногопринципа

  • Личностные - развить положительную мотивацию к учебной деятельности

  • Метопредметные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные - уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

  • Коммуникативные - уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация






















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся I. Организационный момент. Психологический настрой - Мне бы очень хотелось знать, с каким настроением вы пришли сегодня к нам на урок. - Возьмите эмблему своего настроения. - Всё. Спасибо. - Почему так говорят: «Математикой заниматься - ума набираться»? - Где ещё нужна математика? - Раз у вас хорошее настроение, тогда вы, наверное, готовы открывать новые знания.

Хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. А эпиграфом урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех» - Чтобы приступить к открытию новых знаний, нужно вспомнить изученное.




Облачко или солнышко
Слайд 1






Доска II. Устный счёт



1. Работа на нетбуках Задания с выбором ответа 18 уменьшить на 9 (8, 9, 10) 12 уменьшить на 8 (4, 5, 6) 11 уменьшить на 5 (5, 6, 7) 15 уменьшить на 8 (6, 7, 8) 17 уменьшить на 9 (8, 9, 10) - Эти случаи нам сегодня на уроке пригодятся. 2. Найдите лишнее число. 6, 24, 33, 45, 60 - Что можно сказать о числе 24?
- Что вы можете выполнять с двузначными числами?


- Как вы думаете, все ли способы мы знаем?
Выставление отметок







Слайд 2
двузначное, некруглое, 2 дес.,4ед. складывать и вычитать без перехода через разряд, вычитать из круглого числа некруглое и т.д.

нет, не все III. Постановка проблемы





















Физминутка - А сейчас я предлагаю вам решить несколько выражений, выполняя запись в столбик. Они уже у меня записаны. - Выходи … Остальные записывают в тетради. 28 _63 _ 52 +25 12 24 - У кого возникли трудности при вычитании? - Давайте вспомним алгоритм вычитания (презентация) - Посмотри на последнюю запись. Достаточно ли нам того алгоритма, правила, которое мы знаем? - Садись, спасибо за решённые примеры. Отметка… - Можем ли мы из 2 вычесть 4? - Как быть? Можем ли мы позаимствовать у десятков? - Что произойдёт? - Так какая тема сегодня нашего урока? (Фиксирую на доске)




1 ученик у доски (с подробным объяснением), остальные в тетрадях



Слайд 3

Нет, не достаточно
Садится Нет Можем тогда взять у десятков Переход через разряд Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. IV. Поиск решения проблемы - Сейчас я раздам вам листочки, на которых записаны выражения в столбик. А вы в группах очень тихо постараетесь их решить. Ваша задача чётко разъяснить нам своё решение. Приступайте.
- Листочки прикрепляю на доске. - Ребята, посмотрите на эти листочки ещё раз. - Скажите, подойдёт нам старый алгоритм или нет? - Давайте посмотрим на алгоритм. - 1 шаг изменится? - 2 шаг?
- Как дополним?
- 3 шаг? 4 шаг?
- Обращаемся к первым выражениям. - Какой можно сделать вывод?








Работают в группах. Выходят и разъясняют.

Подойдёт, но нужно уточнить.
нет не изменится, но дополнится. Если не можем - занимаем у десятков нет

Когда мы складываем с переходом через разряд - 1 десяток отдаём, когда вычитаем - занимаем. Презентация. V. Первичное закрепление








VI. Д.з. - Сейчас вы будете работать в группах. У вас на столах листы. Я предлагаю вам составить по 1 примеру на письменное вычитание с переходом через разряд (на новое правило), но не вычислять. - Обмениваемся. - При решении воспользуйтесь старым известным алгоритмом с элементами новизны.
Выполняем упражнения на диске. - Откройте учебники на с. 29 № 4. - Что нужно сделать?
- Придумайте дома свой пример на новое правило и решите его. - Откройте дневники и запишите д.з. Работа в парах


Составляют примеры
Вычисляют в группах, затем краткое объяснение.



Выполнить вычисления в столбик

Пишу на доске с.29 №4. VI. Рефлексия

Психологическая разгрузка и снятие напряжения

Беседа: - Ребята, закройте глазки и вспомните всё, о чём говорили сегодня на уроке.

- Какие цели вы ставили?

-Подумайте, удалось ли достичь этой цели?
- О чём мы должны помнить при таком вычитании?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке.

- Если вам было интересно, все понятно, то покажите веселое солнышко.

- Если у вас иногда возникали сомнения - солнышко, которое выглянуло из-за тучки.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно - тучку. -Маленькие неудачи не должны стать причиной плохого настроения. - Спасибо за урок. До свидания.-



Пауза Научиться письменному вычитанию с переходом через разряд
Занимать 1 десяток









Слайд 4


© 2010-2022