- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока ИЗО по теме: Динозавры (2 класс, УМК Гармония)
Конспект урока ИЗО по теме: Динозавры (2 класс, УМК Гармония)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудашова И.А. |
Дата | 04.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по изобразительному искусству УМК: Гармония Класс: 2 Тема: Динозавры Цель: Познакомить учащихся с первыми обитателями Земли - динозаврами. Задачи:
- Научить высказывать суждения по поводу необычного роста и внешнего вида динозавра, научить продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции.
- Развивать логическое мышление, воображение, память и речь; оценивать результаты творческой работы как своей, так и чужой.
- Воспитание гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека.
Планируемые результаты: Личностные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации; планировать работу и выполнять её по плану; помочь учителю осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, оценочного характера по поводу качества выполнения работы и правильных ответов Предметные: воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее; использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: содействовать развитию у детей умению общаться. Познавательные: содействовать развитию умения наблюдать, исследовать, сравнивать, выделять главное.
Организационная структура урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД I Орг. момент
Слайд 1 - Здравствуйте ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Зовут меня …
Ну - ка проверь, дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке - Ластик, карандаш, альбом? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! Подготовка к уроку. Проверяют свои рабочие места. Слушают учителя.
Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация к учению
Регулятивные: принимают учебную задачу II. Повторение раннее изученного материала - Что вы рисовали на прошлом уроке? - Что вы нового узнали на прошлом уроке о подводном мире? Подводный мир
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к учебному материалу III. Основная часть Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 - Посмотрите отрывок из м/ф. - Что сейчас мы с вами увидели? Кто это? - Правильно! Это динозавры. - Значит, что мы будем сегодня с вами рисовать?
- А что вы знаете о динозаврах?
- Сегодня мы с вами переместимся на машине времени в доисторический мир, когда людей на Земле еще не было и по планете бродили травоядные и хищные динозавры, в небесах летали громадные ящеры. Рассказ про динозавров. Динозавры обитали на Земле от 200 до 65 миллионов лет назад. «Слово динозавр» - означает «ужасная ящерица». Самым большим динозавром на Земле был диплодок. В длину он достигает 30 метров и весил около 30 тонн. Высота его была приблизительно 15 метров - это высота пятиэтажного дома. Самым тяжелым был брахиозавр. Он весил больше, чем 20 тонн. Самым маленьким размером с курицу был компсогнат. Самым свирепым из динозавров был тирранозавр-рекс, что означает «царь - тирано-ящеров». У спинозавра на спине были большие костные щитки, росшие прямо из шкуры, а хвост был увенчан острыми как кинжалы, шипами. Динозавры питались как растениями, так и животными(хищники). - А почему хищников называют санитарами природы?
Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок. Динозавры были очень заботливыми родителями. Они кормили, защищали, учили их.
Посмотрите на иллюстрации динозавров и продумайте сюжет для будущего рисунка, который обязательно был бы связан с темой «Динозавры - заботливые родители»
Смотрят отрывок из м/ф.
Динозавров Определяют тему урока Рассказывают про динозавров, что знают
Личностные: принятие учебной задачи
Регулятивные: сотрудничество с учителем и одноклассниками
Коммуникативные: формируют ответы на вопросы, выражают свою точку зрения
Познавательные: осуществление выбора более эффективного способа решения задач от условий учителя.
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют умственные и практические действия. IV. Творческая практическая деятельность учащихся
Слайд 12 - А сейчас мы с вами будем рисовать «Дружную семью динозавров» - Посмотрите на этапы выполнения рисунка (презентация) - Приступаем к выполнению работы Слушают учителя
Выполняют рисунок
Познавательные: осуществление выбора эффективных способов решения задач
Коммуникативные: сотрудничество V Итог урока. Рефлексия
Слайд 13 -Давайте выйдем к доске и покажем ваши рисунки.
- Как вы назвали свой рисунок? -Что нового узнали? Продолжи фразу: Сегодня на уроке я… Мне удалось… Мне понравилось… Мне было тяжело… Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя Личностные: положительная, адекватная оценка своей деятельности
Коммуникативные: аргументирование своей позиции VI Оргмомент - На этом наш урок закончен. -Убираем свои рабочие места. Приводят в порядок свои рабочие места.