Урок по математике Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Составление и решение задач». Цель: Закрепление умений складывать числа с переходом через десяток и поразрядное сложение и вычитание, умение составлять задачи определённого типа и решать их. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать вычислительные навыки; -совершенствовать умение решать задачу.

Формируемые УУД:

Познавательные: --совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток и двузначных чисел без перехода через десяток; -совершенствовать умение решать текстовые задачи

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать и отстаивать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

УУД

Ход урока.

I. Оргмомент.

Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)

Начнём сегодняшний урок с необычной разминки перед поездкой.

1. Ваши родители купили дом и участок земли в городе. Папе надо огородить его, для этого ему понадобилось 30 метров забора. Какими могут быть длины сторон этого участка. Если известно, что оба числа однозначные.

2. Вы поехали смотреть дачу на городском транспорте. Хватит ли вам 200 тенге если надо заплатить за себя, за папу и за маму. Что нам для этого надо знать? (Стоимость проезда. Детский билет 30 тенге, а взрослый 65.

-Скажите мне, а что вам я сейчас диктовала? Как это называется? (задачи) Задачи нам в жизни встречаются везде: когда вы идёте в магазин вы должны знать сколько заплатить за покупку, а также посчитать сколько сдачи вам должны дать. Сколько надо ткани для изготовления чего-либо, продуктов, строительных материалов,. Всё это мы должны уметь.

- И поэтому какая тема сегодняшнего урока? (решаем задачи)

-Как вы думаете что мы будем делать на уроке? Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

(решать примеры, решать задачи, общаться с одноклассниками, оценивать себя и товарища).

III. Актуализация знаний.

-Откроем тетради, и начнём наш урок с традиционной минутки чистописания. Продолжите ряды чисел 4 числами.

31 27 25 21 19 15 11 9

2 6 8 12 14 18 20 24 26

Как получили числа первого ряда. Как называются компоненты при вычитании? Какое число в этом ряду будет только уменьшаемым? Что вы можете сказать про числа первого ряда?

А числа второго ряда? (получились с помощью сложения) Как называются компоненты при сложении? Какое число в этом ряду будет только значением суммы? На полях оцените свои красивые логические цепочки. Что общего у чисел второго ряда.

Отступили 1 клеточку записываем число. Классная работа. (Один комментирует)

  1. Математический диктант.

Чтобы написать математический диктант необходимо вспомнить правила сложения и вычитания с переходом через десяток.

1.

Уменьши 13 на 5

2

Чему равна сумма 9 и 7?

3

На сколько 78 больше 70

4

Чему равна разность чисел 8 и 18?

5

Уменьшаемое 26, значение разности-10, чему равно вычитаемое?

6

На сколько уменьшили 50, если получили 40?

7

Увеличь 8 на само себя.

8

Какое число надо отнять от 50, чтобы получить 42?

9

На сколько 100 больше 90?

  • Поменялись тетрадями. Проверяем (Ответы на доске) Оцените работу своего товарища: если нет ошибок поставили «5», если 1-2 ошибки «4», 3-4 ошибки - «3», более 4 ошибок «2»

  • Что вы заметили. (Числа повторяются) Совершенно верно. с этими числами мы с вами и будем работать.

2 Работа в группах. Составление и решение задачи.

  1. Итак, наша поездка на дачу продолжается. Чтобы не замёрзнуть мама взяла с собой термос с чаем и конфеты - 8 шоколадных, 16 карамелек и 10 батончиков. Я раздаю вам конверты с этими данными. На каждом конверте находиться надпись (нахождение суммы, разности, слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, разностное сравнение, с косвенным вопросом) какую задачу надо составить вашей группе и решить её.

Для этого разобьемся по группам и отдохнём.

  1. Физминутка

1. Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила работы в группах.

  1. Группа, решившая задачу, вывешивает на доске краткую запись и решение, пишет ответ.

  2. Защита решений своих задач. (Остальные следят за правильностью, оценивая каждый этап - выбор задачи, краткую запись, решение, ответ)

Оцените свою работу на полях напротив записи «Классная работа»

Запись задач в тетради (если группа решила правильно записывают свою задачу, если нет, то любую правильную)

4) Какие из этих задач можно решить при помощи уравнения? Составьте их. (Эти уравнения вы решите дома, и составьте 2 обратные задачи к решенным)

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Самым интересным было …

Мне понравилось…

Самым сложным было …

Совсем не понравилось …

Наш урок подходит к концу. И поездка подходит к концу. Чтобы вернуться домой вспомните начало урока и скажите сколько родители должны добавить к вашим деньгам чтобы заплатить за проезд.

V. Итог.

- Почему в начале урока я сказала, что задачи будут необычные?

-Какие цели мы достигли на уроке?


Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалогической речью.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту

Коммуникативные

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-оценка своей деятельности и деятельности одноклассников..

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение цепи рассуждения;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебных заданий

Коммуникативные

-умение доброжелательно слушать и участвовать в коллективном обсуждении;

-умение отстоять свою точку зрения и принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речь

-сотрудничество с товарищем;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные -прогнозирование результата

Познавательные -получение новых знаний -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

Регулятивные

-самоконтроль

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.



© 2010-2022