Урок чтения и внеклассного чтения Я и мои игрушки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ И ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.

Р.Сеф «Совет»

В.Берестов «В магазине игрушек»

Вн. Чтение «Я и мои друзья»

Цели урока:

- Продолжить знакомство с произведениями о дружбе.

- Расширять круг чтения детей.

- Совершенствовать навык чтения целыми словами.

- Развивать умение анализировать произведения, рассуждать, делать выводы.

- Обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Все ребятки тихо сели.

На меня все посмотрели.

И проверьте ка, ребятки

Всё на партах ли в порядке?

Прозвенел звонок и в срок

Начинаем наш урок.

2.Проверка домашнего задания.

- что значит «Разбитая дружба»?

- Из-за чего может прекратиться дружба?

- Как избежать ссоры?

- Как вы считаете можно ли спорить с другом?

- В споре с другом важно определить предмет спора. Если же спорить по пустякам, то лучше прекратить спор и договориться об одном из правил спора: не продолжать спор по мелочам, если вы дорожите своей дружбой.

- Прочитайте стихотворение В.Орлова «ЕСЛИ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ».

- Какой совет даёт поэт?

3.Постановка целей урока.

(ребус - слово игрушка)

- Сегодня на уроке минутки внеклассного чтения, а также мы продолжим знакомство с произведениями раздела «Я и мои друзья».

А)Отработка навыка чтения ( чистоговорки)

Тра - та - та -веселится детвора.

Ать - ать - ать -надо в играх уступать.

Ро - ро - ро -делай людям лишь добро.

Ру - ру - ру -начинаем мы игру.

- Прочитайте предложение из знакомой вам песни шёпотом, с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией.

ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ.

Б) Внеклассное чтение.

- На первом уроке по этой теме мы с вами выяснили, что другом может быть не только товарищ по классу, улице, но и хорошая книга, а также - игрушки. Сегодня мы поговорим об этом.

Агния Барто «Игрушки»

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог -

ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.

Положили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернёмся к маме.

Валентин Берестов

Про машину.

Вот девочка Марина,

А вот её машина.

- На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу.

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась.

Чтобы ты не простудилась.

Чтоб не бегала в пыли.

Спи,машина, не шали!

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела.

Невесёлая была.

Навестил больную Мишка.

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает всё на свете.

Первоклассный доктор Петя.

(Петя кончил первый класс),

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную,

Головою покачал

И сказал:

- Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела -

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

ЕЙ ДВИЖЕНИЯ НУЖНЫ.

Как больную нам спасти?

Ключик взять - и завести!

- Понравилось вам стихотворение?

- Как девочка относится к своей игрушке?

- Какой совет даёт Петя?

-Его совет правильный?

Агния Барто

С утра на лужайку.

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу. Распеваю,

Не знаю о чём…

А мячик как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся

Другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной.

Агния Барто

Кукла.

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик:

- Разве это грузовик?!

Три пустых катушки!

Смастерил я ей коня.

Пусть берёт, не жалко!

Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка!

Я свернул два лоскутка.

- Ах, - сказала Катя,-

Ах. Какая красота:

Кукла в пёстром платье!

- Ребята, почему Кате не понравились не грузовик, не конь?

- Как вы считаете, эти два стихотворения А.Барто похожи?

Самуил Маршак

Цирк шапито (летний цирк)

Перед вами - вы знаете что?

Игрушечный цирк шапито.

Сейчас обезьяны

Забьют в барабаны.

И выйдет - вы знаете кто?

Наш ослик совсем как живой -

Умеет кивать головой.

Скажи ему: «Здравствуй,

Приятель ушастый!» -

А он и кивнёт головой.

А это - осёдланный конь.

За повод его только тронь.

Быстрее, чем птица,

По кругу помчится

Красивый осёдланный конь.

Вот два акробата-медведя

По имени Миша и Федя.

Увидим сейчас.

Как пустятся в пляс

Мохнатые Миша и Федя.

А это - наш фокусник ёж.

На ёлку его позовёшь -

Все яблоки с ёлки

К себе на иголки

Нанижет бессовестный ёж.

Вот это машина - такси,

А кто на ней едет, - спроси.

Её пассажирка -

Мартышка из цирка.

А пудель - водитель такси.

Сейчас заведём мы игрушку.

Запрыгают зайцы, лягушки.

Козёл и баран забьют в барабан,

И дружно запляшут игрушки.

- Когда девочки читали это стихотворение, то все вспомнили цирк. А что такое цирк шапито?

- Как вы думаете, какую роль выполняли девочки?

- Мы послушали интересные стихи. Что их объединяет?

Верно, они об игрушках, любимых игрушках и верных друзьях.

А сейчас послушайте рассказ Виктора Драгунского, писателя, который придумал много интересных рассказов для детей, в том числе «Денискины рассказы». Этот рассказ называется «Друг детства».

Чтение учителем рассказа.

- О ком наш рассказ?

- О чём мечтал Денис, когда вырастет?

- Почему он не смог использовать игрушечного мишку вместо боксёрской груши?

4.Физкультминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочки нёс на спинке.

Ёжик топал неспеша.

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка-

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Солнце вышло из-за тучки-

Мы протянем солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

5.Изучение нового материала.

- А сейчас мы познакомимся с произведением Романа Сефа «Совет». Сеф написал очень много стихов для детей. Вам будет интересно прочитать стихи из сборников «Необычный пешеход», «Речной трамвай», «Ключ от сказки», За свои прекрасные стихи в 1991 году писатель был удостоен награды - Государственной премии Российской Федерации.

Чтение учителем.

- Почему поэт начал свой разговор с чашки и блюдца?

- Что общего в выражениях «разбитая посуда» и «разбитая дружба»?

- Как поэт назвал своё стихотворение?

- Почему?

- Принимаете ли вы совет автора?

- Прочитайте стихотворение вслух, передавая голосом интонацию.

6.Продолжение работы над новым материалом.

- Переверните страницу. Что вы видите на картинке?

- Есть ли у вас любимая игрушка? Расскажите о ней.

- У всех ребят в нашем классе есть любимые игрушки. Кроме того, что они принесли много игрушек на урок, они их ещё и нарисовали.

(Открывается выставка игрушек)

- Прочитайте название стихотворения.

- Кто автор этого стихотворения?

- Верно, Валентин Берестов писал для детей. У него очень много книг - «Про машину», названием для книги стало стихотворение, которое мы сегодня инсценировали. А также сборники «Картинки в лужах», «Читалочка», «Идя из школы», «Птичья зарядка»,сказки для детей «Катя в игрушечном городе».

- Куда предлагает автор нам перенестись сегодня?

- Прочитайте стихотворение в режиме жужжащего чтения.

- Прочитайте стихотворение вслух целыми словами.

- Как вы понимаете выражение: «Друзей находят люди, а также создают»?

- Согласны ли вы с автором, что игрушки могут быть хорошими друзьями?

- Есть игрушки, которые создают на специальных фабриках. А раньше, в старину игрушки для детей создавались народными мастерами и умельцами. Так из глины лепили, а затем расписывали фигурки людей и животных, куклы, свистульки. Из дерева вырезали различные игрушки, плели из соломы кукол. И в наше время есть немало мастеров, создающих игрушки для детей. Такие игрушки развивают фантазию и воображение детей.

7.Работа с корректурными пробами.

- А сейчас мы поработаем с корректурными пробами.

- Зачеркните все буквы К.

- Обведите в кружок все буквы Е.

- Обведите буквы Н в квадрат.

- Зачеркните крестиком букву А.

- Какое слово получилось по диагонали? (друзья)

КДЕНАКНЕ

НЕРКНЕКН

АЕНУЕАЕК

КАНКЗЕНА

ЕКАНЕЬЯК

8.Кроссворд «Моя любимая игрушка».

1.Ездить нужно осторожно.

За рога держаться можно.

Жаль вот только - гривы нет…

Что за конь? (велосипед)

2.Нет, совсем не просто так

Я повесила гамак:

Знаю я, что любит в нём

Отдыхать весёлый…(гном).

3.По синей скатёрке плывёт Егорка -

Рубашка полотняная, обувка деревянная. (кораблик)

4.Палочка тонкая.

А в ней песня звонкая. (дудочка)

5.Моргает глазами,

Скрипит тормозами. (машина)

6.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

7.Танцует крошка,

А всего одна ножка. (юла)

Ключевое слово - игрушка.

- Кто же может быть другом?

9. Итог урока.

- С какими произведениями познакомились сегодня на уроке?

- Какой совет даёт Роман Сеф в своём стихотворении?(Не ссориться напрасно, дружить). Ребята хорошо поработали сегодня на уроке -… А закончим мы наш урок песней о дружбе.

10 Домашнее задание.

- К следующим минуткам внеклассного чтения выучить стихи к празднику 9 Мая.

- А к уроку чтения выучить понравившееся стихотворение Р.Сефа или В.Берестова.


© 2010-2022