- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по кружку Здоровое питание 2 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по кружку Здоровое питание 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нечаева О.Л. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краснодарский край муниципальное образование Староминский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 МО Староминский район | |||
УТВЕРЖДЕНО решением педсовета протокол № 1 от «29» августа 2014 года Председатель педсовета _____________________Т.Г. Неженец | |||
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
«Здоровое питание» (наименование) 1 год (34 часа) (срок реализации программы) 8-9 лет (возраст обучающихся) | |||
| |||
Нечаева Ольга Леонидовна (Ф.И.О. учителя, составителя) | |||
Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Авторы программы М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»», 2013 год. Программа относится к социальному направлению внеурочной деятельности и реализуется через кружок «Здоровое питание». Программа направлена на формирование культуры здоровья, осознание важности образования и воспитания правильного питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких, как важнейшее национальное достояние России. Отличительные особенности данной программы: программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя». 1. формирование представлений детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; Ожидаемые результаты и способы их проверки: личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Метапредметными результатами освоения программы являются:
Формы проведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: практические работы, проекты, выставки.
Методическое обеспечение. Для достижения ожидаемых результатов мною используются следующие формы приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: 1. формы занятий - беседа, конкурсы, выставки, ролевая игра, ситуационная игра, образно-ролевые игры, проектная деятельность, дискуссия, обсуждение. 2. приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса- словесные, наглядные и практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии, экскурсии. Методы контроля и самоконтроля - выставки, проекты; 3. формы проведения итогов по каждой теме - выставки, защита проектов, акции.
Содержание работы структурировано в виде 6 разделов-модулей:
Учебный план
№пп | Разделы программы | Количество часов | |
|
| аудит | неаудит |
1 | "Здоровье - это здорово» | 4 | 1 |
2 | "Продукты разные нужны, продукты разные важны" | 4 | 2 |
3. | "Режим питания» | 2 |
|
4 | "Энергия пищи" | 4 |
|
5 | "Где и как мы едим" | 8 |
|
6 | "Ты - покупатель | 7 | 2 |
| Всего часов | 34 |
Содержание изучаемого курса рабочей программы
Тема 1. Здоровье - это здорово- 5ч.
Теория. Здоровье-это здорово.. Мой образ жизни.
Практика. Правила ЗОЖ .Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ» Я и мое здоровье.
Тема 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны- 6ч. Теория. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Практика. Рацион питания
Тема3. "Режим питания»-3ч.
Теория. Понятие режима питания.
Практика. Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания».
Тема 4. "Энергия пищи»- 4ч.
Теория. Энергия пищи.
Практика. Калорийность пищи. Исследовательская работа «Вкусная математика». Влияние калорийности пищи на телосложение.
Тема5. "Где и как мы едим"- 8ч.
Теория. Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах.
Практика. Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой». Путешествие и поход. Собираем рюкзак. Правила поведения в кафе. Ролевая игра «Кафе».
Тема 6. «Ты- покупатель-9ч.
Теория. Где можно сделать покупку. Права и обязанности покупателя. Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов.
Практика. Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель. Сложные ситуации при покупке товара. Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека». Составление формулы правильного питания.
Оборудование и материалы:
Библиотечный фонд
Печатные пособия
Технические средства обучения - мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
Список литературы:
- Аленов М. Энциклопедия живописи. М., 2004.
- Асатиани В. С. Химия нашего организма. М., 1969. 300 с.
- Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология.М., 2002. 414 с.
- Огуреева Г. Н. Краткий атлас-справочник грибника и ягодника. М.: Издательство ACT, 2001. 220 с.
- Ладодо К. С. Питание здорового и больного ребенка. М., 1995. 190 с.
- Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности. СПб, 1998. 260 с.
- Позняковский В. М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Новосибирск, 1999. 450 с.
- Похлебкин В. В. Тайны хорошей кухни. М;, 2001. 330 с.
- Похлебкин В. В. Кулинарный словарь. М., 2000. 500 с.
- Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов.
- Похлебкин В. В. Из истории русской кулинарной культуры. М., 2004.
- Похлебкин В. В. Кухни славянских народов. М., 2004.
- Руководство по детскому питанию / Под ред. В. А. Тутельяна, И. Я. Коня. М., 2004.
- Симоненко А. Основы потребительской культуры. Пособие для учителей. М., 2005.
- Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. Минск: Беларусь. 1994. 350 с.
- Рыбы СССР. М., 1969, 400 с.
- Справочник по детской диетике. М., 1977. 340 с.
- Справочник по диетологии / Под ред. В. А. Тутельяна, М. А. Самсонова: Медицина. 2002, 549 с.
- Студеникин М. Я. Книга о здоровье детей. М., 1986. 287 с.
- Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002. 400 с.
Согласовано
Зам.директора по ВР
________________ А.А. Костенко
«29» августа 2014 года
СТАНИЦА СТАРОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
«Здоровое питание»
(Название кружка)
Класс 2-б
Руководитель кружка : Нечаева О.Л.
Количество часов: всего 34 часа; в каникулярное время;
Календарно-тематический план для 2 класса
№ п/п
Разделы программы и темы учебных занятий Всего часов
Дата
проведения
Основные виды учебной деятельности
(УУД)
Оборудование План Факт
Тема 1. Здоровье - это здорово 5
личностные результаты: проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания; овладение установками, нормами и правилами правильного питания; готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметные результаты;
способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания; рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений. находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов. пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее. различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них. выполнять проект называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий. Позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.
Библиотечный фонд
Печатные пособия
Технические средства обучения - мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
1 Здоровье-это здорово 1
2 Правила ЗОЖ 1
3 Я и мое здоровье 1
4 Мой образ жизни 1
5. Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ» 1
Библиотечный фонд
Печатные пособия
Технические средства обучения - мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
Тема 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны 5
6 Белки 1
7 Жиры 1
8 Углеводы 1
9 Витамины 1
10 Минеральные вещества 1
Тема3. "Режим питания» 3
Библиотечный фонд
Печатные пособия
Технические средства обучения - мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
11 Понятие режима питания 1
12 Мой режим питания 1
13 Игра «Составляем режим питания» 1
Тема 4. "Энергия пищи" 4
Библиотечный фонд
Печатные пособия
Технические средства обучения - мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
14 Энергия пищи 1
15 Калорийность пищи 1
16 Исследовательская работа «Вкусная математика» 1
17 Влияние калорийности пищи на телосложение 1
Тема5. "Где и как мы едим" 8
Библиотечный фонд
Печатные пособия
Технические средства обучения - мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
18 Где и как мы едим 1
19 Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой» 1
20 Путешествие и поход 1
21 Собираем рюкзак 1
22 Что такое перекусы, их влияние на здоровье 1
23 Поговорим о фаст-фудах 1
24 Правила поведения в кафе. 1
25 Ролевая игра «Кафе» 1
Тема6. «Ты- покупатель» 9
Библиотечный фонд
Печатные пособия
Технические средства обучения - мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
26 Где можно сделать покупку 1
27 Права и обязанности покупателя 1
28 Читаем информацию на упаковке продукта. 1
29 Ты покупатель. 1
30 Сложные ситуации при покупке товара 1
31 Срок хранения продуктов 1
32 Упаковка продуктов 1
33 Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека» 1
34 Составление формулы правильного питания. 1