Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка по окружающему миру

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, основного общего, начального, среднего (полного) образования по окружающему миру и авторской программы А.А. Плешакова. Программа общеобразовательных учреждений для начальной школы (1-4) по системе «Школа России» Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом (2009год) и учебным планом МБОУ ОСОШ №2 на 2014-2015учебный год.

Содержание авторской программы соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель курса : - помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля. Задачи курса: - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; - формирование у учащихся фундамента экологической и культурологической грамотности . - формирование умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Учебно- методическое пособие 1. Печатные пособия. 1. Плешаков А. А. Учебник Окружающий мир. 2 класс в 2 ч. Просвещение 2011. 2. Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 2 класс. Просвещение 2013. 3. Плешаков, А. А. Тесты .Окружающий мир. 2 класса начальной школы Просвещение 2013. 4. Плешаков, А. А. «Методические рекомендации» 2 класс. Просвещение 2012.

5.Плешаков А.А. Окружающий мир. Поурочные разработки. 2 кл. Просвещение 2010г. 2.Информационно-коммуникативные средства. Окружающий мир : электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD). 3. Материально-технические средства. Компьютерная техника, интерактивная доска.







Содержание курса Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество». Человек и природа. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, ветер, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Созвездия. Географическая карта и план. Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте. Ориентирование на местности. Компас. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края. Водоёмы (водные богатства), их разнообразие (океан, река, море, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы (водные богатства) родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники и травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Растения родного края. Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, деревья). Бережное отношение человека к растениям. Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края. Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных, занесённых в Красную книгу. Общее представление о строении тела человека. Характеристика от-дельных внутренних органов человека. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов для вызова экстренной помощи. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Человек и общество. Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных нацмональностей, социальных групп: проявление важения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Наша родина - Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент РФ - глава государства. Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др. Россия на карте; государственная граница России. Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Расположение Москвы на карте. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I - Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам. Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; учреждения культуры, спорта и образования, музеи, театры. Особенности труда людей родного края, их профессии. Важные сведения из истории родного края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности. Правила безопасной жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания. Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.











Тематическое планирование



Тема раздела

Кол - во час.

Формируемые УУД

Виды деятельности

Раздел: Где мы живём.

Наш адрес в мире.

Родная страна.

Природа и рукотворный труд.

















































Раздел: Природа.

Неживая и живая природа.

Явления природы.

Что такое погода.

В гости к осени.

Звёздное небо.

Заглянем в кладовые земли.

Про воздух и про воду.

Какие бывают растения.

Невидимые нити.

Дикорастущие и культурные растения.

Дикие и домашние животные.

Комнатные растения.

Животные живого уголка.

Про кошек и собак.

Красная книга.

Будь природе другом.

Проверим себя.

















Раздел: Жизнь города и села.







Что такое экономика. Из чего что сделано.

Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование В гости к зиме.

.Все профессии важны.

Проверим себя и оценим достижения.































Раздел : Здоровье и безопасность





Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля. Школа пешехода. Пожар.На лугу и в лесу.







































Раздел: Общение.



Наша дружная семья. Родословная. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы зрители и пассажиры.































Раздел: Путешествие.

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте.Города России

4час.























































20час.



















































10 часов

























































9 часов

















































7 часов









































18 часов


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

Личностные:

- представление о своей этнической принадлежности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету;

Коммуникативные:

- Воспринимать другое мнение;

- формулировать собственное мнение;

Познавательные:

- устанавливать связи, обобщать, проводить сравнения.

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, моделями, схемами;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем , одноклассниками:

Личностные

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Личностные

-представление о своей гражданской идентичности в форме осознания Я как гражданина России, отношение к своему народу, своей Родине,

Регулятивные

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, воспринимать другое мнение и позицию.

познавательные

- работать с другими источниками, находить нужную информацию, строить сообщение в устной форму.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные

- находить нужную информацию, учиться задавать вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные

- принимать участие в обсуждении проектов, воспринимать другое мнение, договариваться, приходить к общему решению.



Личностные

- понимание нравственного содержания поступков людей, этические чувства ( стыда. вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных.

Регулятивные

- адекватно воспринимать оценку своей работы

Коммуникативные

- строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватные данной ситуации.

Познавательные

- строить сообщение в устной форме, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос, анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с одноклассниками и учителем, договариваться, приходить к общему мнению, высказывать своё мнение.

Личностные

- ценить и принимать следующие ценности: родина, природа, мир, семья, уважение к своему народу к своей родине.

Регулятивные

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя, определять план выполнения заданий на уроке.

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- анализировать информацию учебника, формулировать выводы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

- работать в паре и группе, распределять обязанности, сравнивать, сопоставлять



































- Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала и отвечать на итоговые вопросы , оценивать свои достижения и достижения других;

- приводить примеры, анализировать;

- сопоставлять, прослеживать взаимосвязи, находить нужную информацию;

- работать в паре и группе, использовать тексты, таблицы, дополнительную литературу.























- читать текст, находить в нём ответы на вопросы;

- классифицировать предметы по определённым признакам;

- извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;

- наблюдать, обобщать, выполнять тестовые задания





































- понимать учебную задачу и выполнять её, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников, демонстрировать приобретённые умения;

- формулировать выводы из изученного материала, моделировать ситуацию;

- работать со взрослыми, обсуждать опасные ситуации, сочинять об этом рассказ по аналогии с учебником,

- отбирать материал для

создания проектов.



















- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи, отбирать фотографии, составлять родословное древо семьи;

- моделировать ситуацию общения в различных ситуациях, обсуждать правила поведения в школе, в общественных местах, в транспорте;

- выполнять тестовые задания, оценивать правильность(неправильность) предложенных ответов, формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами.







- различать стороны горизонта, определять их по компасу и природным признакам, наблюдать за состоянием погоды;

- работать в паре и группе, создавать презентации по своим исследованиям, работать со взрослыми, составлять рассказы о достопримечательностях нашей Родины, находить объекты на карте, совершать виртуальную экскурсию;

Сравнивать карту и глобус, находить материки, рассказывать о разных странах, используя дополнительную литературу, работать со взрослыми и одноклассниками, создавать проекты., распределять обязанности при работе в группе.




















Календарно-тематическое планирование по окружающему миру



Дата

Тема урока

Кол - во часов

1 четверть -18ч.

Где мы живём? (4 ч)

1

2.09

Родная страна (с.4-7)

1

2

4.09

Город и село .(с. 8-11)

1

3

9.09

Природа и рукотворный мир. .(с. 14-17)

1

4

11.09

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Природа (20 ч)


5

16.09

Неживая и живая природа. Экскурсия, с. 24-27

1



6

18.09

Явления природы. Практическая работа

с. 28-31

1

7

23.09

Что такое погода? с.32-35

1

8

25.09

В гости к осени. Экскурсия

1

9

30.09

В гости к осени. с. 36-39

1

10

2.10

Звёздное небо.с. 40-43

1

11

7.10

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа. с. 44-47

1

12

9.10

Про воздух. с. 48-51

1

13

14.10

…И про воду . с. 52-55

1

14

16.10

Какие бывают растения

с. 56-59

1

15

21.10

Какие бывают животные

с. 60-63

1

16

23.10

Невидимые нити

с. 64-67

1

17

28.10

Дикорастущие и культурные растения

с. 68-71

1

18

30.10

Дикие и домашние животные

с. 72-75

1

2 четверть -15 ч

19

11.11

Комнатные растения. Практическая работа. с. 76-79


1

20

13.11

Животные живого уголка. П/р

с. 80-83

1

21

18.11

Про кошек и собак.

с. 84-87

1

22

20.11

Красная книга

с. 88-91

1

23

25.11

Будь природе другом! Проект «Красная книга.с. 92-97

1

24

27.11

Проверим себя и оценим свои достижения .с. 98-102

1

Жизнь города и села (10 ч)


25

2.12

Что такое экономика

с. 104-107

1

26

4.12

Из чего что сделано. Практическая работа.

с. 108-111

1

27

9.12

Как построить дом.

с. 112-115

1

28

11.12

Какой бывает транспорт с. 116-

119

1

29

16.12

Культура и образование

с. 120-123

1

30

18.12

Все профессии важны. Проект «Профессии» с. 124-129

1

31

23.12

В гости к зиме. Экскурсия

1

32

25.12

В гости к зиме. 130-133

1

33

30.12

Проверим себя и оценим свои достижения с. 134-139

1

3 четвверть-20ч.

34

13.01

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии»

1

35

15.01

Строение тела человека

с. 4-7

1

36

20.01

Если хочешь быть здоров

с. 8-11

1

37

22.01

Берегись автомобиля

с. 12-13

1

38

27.01

Школа пешехода.

Практическая работа

с. 14-17

1

39


29.0

Домашние опасности с. 18-21

1

40

3.02

Пожар! с. 22-25

1

41

5.02

На воде и в лесу

с. 26-29

1

42

10.02

Опасные незнакомцы

с. 30-35

1

43

12.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

с. 36-40

1

44

17.02

Наша дружная семья

с. 42-45)

1

45

19.02

Проект «Родословная»

с. 46-47

1

46

24.02

В школе

с. 48-51

1

47

26.02

Правила вежливости

с. 52-55

1

48

3.03

Ты и твои друзья

с. 56-59

1

49

5.03

Мы - зрители и пассажиры

с. 60-63

1

50

10.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Путешествия (18 ч)


51

12.03

Посмотри вокруг

с .70-73

1

52

17.03

Ориентирование на местности

с. 74-75

1

53

19.03

Ориентирование на местности.

с. 76-77

1

4 четверть-15ч

54

31.03

Формы земной поверхности

с. 78-81

1

55

2.04

Водные богатства с. 82-85

1

56

7.04

В гости к весне.

Экскурсия

1

57

9.04

В гости к весне

с. 86-89

1

58

14.04

Россия на карте.-

С.90-95

1

59

16.04

Проект «Города России»

с. 96-97

1

60

21.04

Путешествие по Москве. В/э

с. 98-101

1

61

23.04

Московский Кремль

с. 102-107

1

62

28.04

Город на Неве.

с. 108-113

1

63

30.04

Контрольная работа за 2 класс.

1

64

5.05

Путешествие по планете с. 114-

117

1

65

7.05

Путешествие по материка

с. 118-123

1

66

12.05

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

67

68

14.05

19.05

Впереди лето

с. 130-133

Презентация лучших проектов

1

1




© 2010-2022