- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крутенко Н.А. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка по окружающему миру
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, основного общего, начального, среднего (полного) образования по окружающему миру и авторской программы А.А. Плешакова. Программа общеобразовательных учреждений для начальной школы (1-4) по системе «Школа России» Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом (2009год) и учебным планом МБОУ ОСОШ №2 на 2014-2015учебный год.
Содержание авторской программы соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель курса : - помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля. Задачи курса: - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; - формирование у учащихся фундамента экологической и культурологической грамотности . - формирование умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
Учебно- методическое пособие 1. Печатные пособия. 1. Плешаков А. А. Учебник Окружающий мир. 2 класс в 2 ч. Просвещение 2011. 2. Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 2 класс. Просвещение 2013. 3. Плешаков, А. А. Тесты .Окружающий мир. 2 класса начальной школы Просвещение 2013. 4. Плешаков, А. А. «Методические рекомендации» 2 класс. Просвещение 2012.
5.Плешаков А.А. Окружающий мир. Поурочные разработки. 2 кл. Просвещение 2010г. 2.Информационно-коммуникативные средства. Окружающий мир : электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD). 3. Материально-технические средства. Компьютерная техника, интерактивная доска.
Содержание курса Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество». Человек и природа. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, ветер, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Созвездия. Географическая карта и план. Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте. Ориентирование на местности. Компас. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края. Водоёмы (водные богатства), их разнообразие (океан, река, море, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы (водные богатства) родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники и травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Растения родного края. Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, деревья). Бережное отношение человека к растениям. Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края. Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных, занесённых в Красную книгу. Общее представление о строении тела человека. Характеристика от-дельных внутренних органов человека. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов для вызова экстренной помощи. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Человек и общество. Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных нацмональностей, социальных групп: проявление важения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Наша родина - Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент РФ - глава государства. Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др. Россия на карте; государственная граница России. Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Расположение Москвы на карте. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I - Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам. Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; учреждения культуры, спорта и образования, музеи, театры. Особенности труда людей родного края, их профессии. Важные сведения из истории родного края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности. Правила безопасной жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания. Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Тематическое планирование
Тема раздела
Кол - во час.
Формируемые УУД
Виды деятельности
Раздел: Где мы живём.
Наш адрес в мире.
Родная страна.
Природа и рукотворный труд.
Раздел: Природа.
Неживая и живая природа.
Явления природы.
Что такое погода.
В гости к осени.
Звёздное небо.
Заглянем в кладовые земли.
Про воздух и про воду.
Какие бывают растения.
Невидимые нити.
Дикорастущие и культурные растения.
Дикие и домашние животные.
Комнатные растения.
Животные живого уголка.
Про кошек и собак.
Красная книга.
Будь природе другом.
Проверим себя.
Раздел: Жизнь города и села.
Что такое экономика. Из чего что сделано.
Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование В гости к зиме.
.Все профессии важны.
Проверим себя и оценим достижения.
Раздел : Здоровье и безопасность
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля. Школа пешехода. Пожар.На лугу и в лесу.
Раздел: Общение.
Наша дружная семья. Родословная. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы зрители и пассажиры.
Раздел: Путешествие.
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте.Города России
4час.
20час.
10 часов
9 часов
7 часов
18 часов
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
Личностные:
- представление о своей этнической принадлежности;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету;
Коммуникативные:
- Воспринимать другое мнение;
- формулировать собственное мнение;
Познавательные:
- устанавливать связи, обобщать, проводить сравнения.
Познавательные:
- пользоваться знаками, символами, моделями, схемами;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- принимать роль в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем , одноклассниками:
Личностные
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Личностные
-представление о своей гражданской идентичности в форме осознания Я как гражданина России, отношение к своему народу, своей Родине,
Регулятивные
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.
Коммуникативные
- формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, воспринимать другое мнение и позицию.
познавательные
- работать с другими источниками, находить нужную информацию, строить сообщение в устной форму.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу, принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные
- находить нужную информацию, учиться задавать вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные
- принимать участие в обсуждении проектов, воспринимать другое мнение, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные
- понимание нравственного содержания поступков людей, этические чувства ( стыда. вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных.
Регулятивные
- адекватно воспринимать оценку своей работы
Коммуникативные
- строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватные данной ситуации.
Познавательные
- строить сообщение в устной форме, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос, анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с одноклассниками и учителем, договариваться, приходить к общему мнению, высказывать своё мнение.
Личностные
- ценить и принимать следующие ценности: родина, природа, мир, семья, уважение к своему народу к своей родине.
Регулятивные
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя, определять план выполнения заданий на уроке.
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- анализировать информацию учебника, формулировать выводы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
- работать в паре и группе, распределять обязанности, сравнивать, сопоставлять
- Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала и отвечать на итоговые вопросы , оценивать свои достижения и достижения других;
- приводить примеры, анализировать;
- сопоставлять, прослеживать взаимосвязи, находить нужную информацию;
- работать в паре и группе, использовать тексты, таблицы, дополнительную литературу.
- читать текст, находить в нём ответы на вопросы;
- классифицировать предметы по определённым признакам;
- извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;
- наблюдать, обобщать, выполнять тестовые задания
- понимать учебную задачу и выполнять её, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников, демонстрировать приобретённые умения;
- формулировать выводы из изученного материала, моделировать ситуацию;
- работать со взрослыми, обсуждать опасные ситуации, сочинять об этом рассказ по аналогии с учебником,
- отбирать материал для
создания проектов.
- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи, отбирать фотографии, составлять родословное древо семьи;
- моделировать ситуацию общения в различных ситуациях, обсуждать правила поведения в школе, в общественных местах, в транспорте;
- выполнять тестовые задания, оценивать правильность(неправильность) предложенных ответов, формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами.
- различать стороны горизонта, определять их по компасу и природным признакам, наблюдать за состоянием погоды;
- работать в паре и группе, создавать презентации по своим исследованиям, работать со взрослыми, составлять рассказы о достопримечательностях нашей Родины, находить объекты на карте, совершать виртуальную экскурсию;
Сравнивать карту и глобус, находить материки, рассказывать о разных странах, используя дополнительную литературу, работать со взрослыми и одноклассниками, создавать проекты., распределять обязанности при работе в группе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№
Дата
Тема урока
Кол - во часов
1 четверть -18ч.
Где мы живём? (4 ч)
1
2.09
Родная страна (с.4-7)
1
2
4.09
Город и село .(с. 8-11)
1
3
9.09
Природа и рукотворный мир. .(с. 14-17)
1
4
11.09
Проверим себя и оценим свои достижения.
1
Природа (20 ч)
5
16.09
Неживая и живая природа. Экскурсия, с. 24-27
1
6 | 18.09 | Явления природы. Практическая работа с. 28-31 | 1 |
7 | 23.09 | Что такое погода? с.32-35 | 1 |
8 | 25.09 | В гости к осени. Экскурсия | 1 |
9 | 30.09 | В гости к осени. с. 36-39 | 1 |
10 | 2.10 | Звёздное небо.с. 40-43 | 1 |
11 | 7.10 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа. с. 44-47 | 1 |
12 | 9.10 | Про воздух. с. 48-51 | 1 |
13 | 14.10 | …И про воду . с. 52-55 | 1 |
14 | 16.10 | Какие бывают растения с. 56-59 | 1 |
15 | 21.10 | Какие бывают животные с. 60-63 | 1 |
16 | 23.10 | Невидимые нити с. 64-67 | 1 |
17 | 28.10 | Дикорастущие и культурные растения с. 68-71 | 1 |
18 | 30.10 | Дикие и домашние животные с. 72-75 | 1 |
2 четверть -15 ч | |||
19 | 11.11 | Комнатные растения. Практическая работа. с. 76-79
| 1 |
20 | 13.11 | Животные живого уголка. П/р с. 80-83 | 1 |
21 | 18.11 | Про кошек и собак. с. 84-87 | 1 |
22 | 20.11 | Красная книга с. 88-91 | 1 |
23 | 25.11 | Будь природе другом! Проект «Красная книга.с. 92-97 | 1 |
24 | 27.11 | Проверим себя и оценим свои достижения .с. 98-102 | 1 |
Жизнь города и села (10 ч) |
| ||
25 | 2.12 | Что такое экономика с. 104-107 | 1 |
26 | 4.12 | Из чего что сделано. Практическая работа. с. 108-111 | 1 |
27 | 9.12 | Как построить дом. с. 112-115 | 1 |
28 | 11.12 | Какой бывает транспорт с. 116- 119 | 1 |
29 | 16.12 | Культура и образование с. 120-123 | 1 |
30 | 18.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии» с. 124-129 | 1 |
31 | 23.12 | В гости к зиме. Экскурсия | 1 |
32 | 25.12 | В гости к зиме. 130-133 | 1 |
33 | 30.12 | Проверим себя и оценим свои достижения с. 134-139 | 1 |
3 четвверть-20ч. | |||
34 | 13.01 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии» | 1 |
35 | 15.01 | Строение тела человека с. 4-7 | 1 |
36 | 20.01 | Если хочешь быть здоров с. 8-11 | 1 |
37 | 22.01 | Берегись автомобиля с. 12-13 | 1 |
38 | 27.01 | Школа пешехода. Практическая работа с. 14-17 | 1 |
39
| 29.0 | Домашние опасности с. 18-21 | 1 |
40 | 3.02 | Пожар! с. 22-25 | 1 |
41 | 5.02 | На воде и в лесу с. 26-29 | 1 |
42 | 10.02 | Опасные незнакомцы с. 30-35 | 1 |
43 | 12.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» с. 36-40 | 1 |
44 | 17.02 | Наша дружная семья с. 42-45) | 1 |
45 | 19.02 | Проект «Родословная» с. 46-47 | 1 |
46 | 24.02 | В школе с. 48-51 | 1 |
47 | 26.02 | Правила вежливости с. 52-55 | 1 |
48 | 3.03 | Ты и твои друзья с. 56-59 | 1 |
49 | 5.03 | Мы - зрители и пассажиры с. 60-63 | 1 |
50 | 10.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 |
Путешествия (18 ч) |
| ||
51 | 12.03 | Посмотри вокруг с .70-73 | 1 |
52 | 17.03 | Ориентирование на местности с. 74-75 | 1 |
53 | 19.03 | Ориентирование на местности. с. 76-77 | 1 |
4 четверть-15ч | |||
54 | 31.03 | Формы земной поверхности с. 78-81 | 1 |
55 | 2.04 | Водные богатства с. 82-85 | 1 |
56 | 7.04 | В гости к весне. Экскурсия | 1 |
57 | 9.04 | В гости к весне с. 86-89 | 1 |
58 | 14.04 | Россия на карте.- С.90-95 | 1 |
59 | 16.04 | Проект «Города России» с. 96-97 | 1 |
60 | 21.04 | Путешествие по Москве. В/э с. 98-101 | 1 |
61 | 23.04 | Московский Кремль с. 102-107 | 1 |
62 | 28.04 | Город на Неве. с. 108-113 | 1 |
63 | 30.04 | Контрольная работа за 2 класс. | 1 |
64 | 5.05 | Путешествие по планете с. 114- 117 | 1 |
65 | 7.05 | Путешествие по материка с. 118-123 | 1 |
66 | 12.05 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 |
67 68 | 14.05 19.05 | Впереди лето с. 130-133 Презентация лучших проектов | 1 1 |