Конспект развлечения по пдд

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Лиса и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

В - ль -Ребята, посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога - зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит дорожная полиция.

(стук в дверь). Заходит полицейский с письмом.

- Здравствуйте, дети и взрослые. Я дорожный полицейский, к нам в участок принесли письмо от ваших друзей. Вот я вам его и принес.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам ваши друзья Лиса и Медведь. Мы живем в лесу и не знаем про правила дорожного движения. Милые, ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

- А как же наши друзья доберутся? Как бы с ними чего - нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят лиса и Медведь, у лисы рука перебинтована).

Лиса - Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В - ль Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В - ль Как же вы переходили через дорогу?

Лиса:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина - хвать!

В - ль: Лисонька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя лисичка? (Нет)

Ну, что, Лисонька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

1 ребенок

По городу, по улице Бабиков Семен

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

В - ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Лиса Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Так красиво!

В - ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

В - ль Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

2 реб.

Перейти через дорогу Соня

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3 реб.

Красный свет - стоять на месте! Руслан

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте -

Запрещается идти!

4 ребенок:

Если жёлтый загорится,

Это значит, что опять Азамат

Переход освободится -

Сможем дальше мы шагать.

5 ребенок:

Свет зелёный - лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши! Алина

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В - ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Три сигнала светофора». На планшетах нарисованы прямоугольники. Дети подбегают к планшетам и приклеивают круг нужного цвета в нужном месте светофора. Выигрывает та команда, которая соберёт все светофоры быстрее.

Лиса: Ой, мне так понравилось играть, что - то мне еще захотелось мячик погонять. Мишка, давай поиграем вместе!

Медведь: Давай!

В - ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге (нет). А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Лиса: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В - ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Лиса: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали - думали, гадали - гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

- Где нужно ждать автобус? (на остановке)

- Назовите наземный вид транспорта, Воздушный, Водный.

Лиса: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В - ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Лисичка, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В - ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас наши ребята вам расскажут про дорожные знаки.

6 реб.

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет Наташа

Пешеходный переход «Пешеходный переход»

7 реб

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути Вильдан

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход. «Надземный пешеходный переход»

8 реб

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы Даша

Ну, куда махнем, дружок,

Покажи на глобусе. «Автобусная остановка»

9 реб.

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет, Тимофей

На светофоре - красный свет.

Но зато не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. «Подземный пешеходный переход»

10 ребенок:

Это очень важный знак,

Он висит не просто так. Ксюша М

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор. Знак «ДЕТИ».

11 ребенок:

Перевертыш на пути

Означает, уступи. Тимур

Повернули треугольник,

Обрати внимание, школьник!

Где водитель знак встречает,

Там дорогу уступает. «УСТУПИ ДОРОГУ»

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Спасибо тебе за то, что ты пришёл сегодня к нам в гости и помог научить наших друзей правильно вести себя на дороге. А сейчас наши дети сделают тебе помощников, ведь одному тебе очень сложно уследить за всем что происходит на дорогах города.
В - ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам дорожные знаки.

(дарят Лисе и Медведю.)

Лиса: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: ребятки, а у нас для вас то же есть подарки.

Лиса: мы хотим подарить вам фонарики, чтобы когда вы будете вечером возвращаться домой, они освещали вам путь. (Прощаются и уходят)

В - ль: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и всегда их соблюдать.


© 2010-2022