- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру для 2 класса В гости к весне
Урок по окружающему миру для 2 класса В гости к весне
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова М.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок по окружающему миру
во 2 классе
по теме « В гости к весне».
Учитель: Некрасова М.В.
Цели: обобщить знания учащихся о природе весной; воспитывать любовь к природе, всему живому; развивать интерес к предмету, наблюдательность.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока: « В гости к весне» Вступительное слово учителя.
- Наступила весна. Люди любят весну. И взрослые, и дети всегда ждут ее с нетерпением. Ведь это тепло пригреваемого солнышка, прекрасное настроение, ощущение чего-то особенного, может быть даже волшебного.
- А знаете ли вы, какой голос у весны? Сейчас я включу музыку. Прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны. Музыка передаст вам настроение того, что происходит сейчас в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, или на речку, или на поляну. ( Звучит музыка « Вальс дождя»)
- Это очень приятная музыка, правда! И я думаю, через нее вам передалось весеннее настроение. Вы совершили небольшое путешествие в мир весны. И это только начало.
- Весну можно не только услышать в музыке, но и прочитать о ней во многих замечательных произведениях. Давайте вспомним некоторые из них. ( Чтение художественных произведений о весне В. Распутин « Весна»;
- Я. Колас «Песня о весне».
- Сейчас мы послушаем стихи об этой победе - о весне воды. ( Читают два ученика.)
Ручьи журчат и извиваясь И меж собой перекликаясь, В долину гулкую спешат, И разыгравшиеся воды Под беломраморные своды С веселым грохотом летят.
А там по нивам на просторе Река раскинулась, как море, Стального зеркала сильней, И речка к ней на середину За льдиной выпускает льдину, Как будто стаю лебедей.
- Молодцы! А кто из вас может сказать, о каком весеннем явлении говорится в этом стихотворении? ( О ледоходе.)
- Ледоход. Как вы думаете, от каких слов произошло это слово? ( Лед идет.)
- Давайте послушаем об этом признаке весны.
- Кто хочет рассказать? ( Рассказ ученика о ледоходе и половодье.)
- Молодец! Сейчас небольшая загадка. Это живая загадка и я думаю все легко ее отгадаете.( Под музыку вбегают дождинки.)
- Кто догадался , что же это было? ( Дождь - частое явление весной.)
- Природа весной пробуждается. Была весна солнца, воды. А какая третья победа весны? ( Весна зелени.)
- Посмотрите на эти иллюстрации и назовите первый весенний цветок.
- Давайте вместе вспомним и прочитаем замечательные строчки стихотворения о подснежнике.
Тает снег, бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь, Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. ( Хоровое чтение.)
- Итак, дети, весна наступает со всех сторон. Весна кругом живет и дышит. Весна шумит со всех сторон.
- Ребята! У весны очень много важных дел. За весной приходит другое время года.
- Какое? ( Лето.)
- Конечно, весна , как хорошая хозяйка должна проверить, как лесные жители чувствуют себя после холодной зимы , как готовятся к лету. Все ли проснулись , поменяли шубки или вылупились на свет.
- Я предлагаю совершить путешествие в лес , чтобы послушать о том ,как изменилась там жизнь. Пусть лесные жители сами нам расскажут об этом.
- А отправиться на лесную полянку нам поможет веселая песня « Вместе весело шагать».
- Физминутка.
- Инсценировка рассказа о встрече весны лесными жителями.
- В моих белоснежных цветках кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в красную книгу.
Мать-и-мачеха: - Эх, одуванчик! Цвести бы мне столько , сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья- зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячутся. Один раз я даже пчелу укрыла.
Пчела: - Я людям мед готовлю , а цветы опыляю. Я сейчас вам кое-что покажу.
- Вот- это цветок крокус. Он очень похож на подснежник. Но в лесу он не растет. А вот тюльпан, нарцисс-первоцвет. Все они уже распустились.
Учитель: - А теперь , Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал? Медведь: Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны, И, наверно, видел сны. Вдруг, проснулся косолапый, Слышит - каплет, Вот беда! В темноте пошарил лапой. И вскочил, кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает, не до сна. Вылез он и видит лужи, Тает снег. Пришла весна!
Белка: - А у меня запасов много было, не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую!
Лиса: - А я голодала. Одними мышками питалась.
Белка: - Брось Лиса. Ты каждый день в деревню за курами бегала. Один раз еле живая ушла.
Грач. (Рассказ о себе.)
7.Весенние изменения в жизни людей. Учитель: - Друзья, занимайте места, садитесь и послушайте стихотворение. Оказывается, весна разбудила не только вас, но и Колю Веснушкина. Он у нас в гостях. ( Читает учитель.)
'' Что весна , ты принесла?'' И ответила весна: ''Принесла я вам ребятки, Лейки, грабли и лопатки, Первые подснежники, Желтые скворечники. Принесла я вам грачей, И скворцов и зябликов, И несет любой ручей Целый флот корабликов. И еще я принесла Много света и тепла, Прыгалки и скалки, Новые считалки'' Все ребята удивились: Как-то сразу появились Почки клейкие, В лесу травка на опушке И у Коли на носу Первые веснушки.
Рассказ Коли об изменениях в жизни людей с приходом весны.
- Работа с учебником.
- Написание мини-сочинения.
- Мне бы хотелось, чтобы используя эти слова, вы написали небольшое сочинение на тему нашего урока « В гости к весне».