Рабочая программа по математике для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 классаРабочая программа по математике для 2 класса

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 "

п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

_____ /Е.В. Крепешева/

Приказ № 232

от «31» августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 2 класса начального общего образования

(предмет, класс и т.п.)


Семеновой Светланы Александровны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О., категория)



2015/2016 учебный год, срок реализации 1 год




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу

__________ Колесникова И.В.

Рассмотрено на заседании методического объединения

протокол № 1 от

« 28 » августа 20 15 г.

_____ Семёнова С.А., руководитель ШМО


п.г.т. Уренгой

2015

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы «Математика» образовательной системы «Школа России» (авторы М. И. Моро и др.). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса: В 2 частях. - М.: Просвещение, 2012, 2014.
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь для 2 класса: В 2 частях. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Волкова С.И., Математика. Проверочные работы для 2 класса: В 2 частях. - М.: Просвещение, 2014.
  4. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 2 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2014.
Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России». Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Математика играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Целями начального обучения математике являются: - математическое развитие младших школьников; - формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Рабочая программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; -развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Срок реализации рабочей программы - 1 учебный год (второй год обучения в общеобразовательной школе). Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2а класса. В классе 23 ученика. 22 из них ранее обучались в этом классе, 1 ученик - вновь прибывший ребёнок. В классе 10 девочек и 13 мальчиков. Результаты итоговой диагностики усвоения предметных результатов обучения на конец первого класса выявили, что:
  • 17% (4 школьника) учеников усвоили программный материал по предмету на высоком уровне;
  • 65% (15 школьников) учеников усвоили программный материал по предмету на среднем уровне;
  • 17% (4 школьника) учеников усвоили программный материал по предмету на низком уровне.
Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников. Используемые методы обучения: - по источнику знаний:
  • практические методы: опыты, упражнения и др.;
  • наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
  • словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
  • работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
  • видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль;
  • работа с индивидуальными ученическими нетбуками.
- по типу познавательной деятельности
  • объяснительно-иллюстративные методы;
  • репродуктивные;
  • методы проблемного изложения;
  • частично поисковые методы;
  • исследовательские.
- по дидактическим целям:
  • методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
  • методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).
Используемые технологии:
  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного метода;
  • дифференциация обучения;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • проектная деятельность;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • система инновационной оценки «Портфолио».

II. Общая характеристика учебного предмета


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием; умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознано выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем - составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному использованию действий. Продолжается рассмотрение пространственных отношений между объектами, работа с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами (отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольники). Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник). Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

  1. Место учебного предмета в учебном плане


На изучение математики во 2 классе начальной школы при пятидневной учебной неделе отводится 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов в год. Фактическое количество часов - 133 часа. Сокращено количество часов за счёт объединения уроков: уроки №17 и №18, вместо 2 часов - 1 час (тема «Закрепление пройденного. Единицы длины»); уроки №52 и №53, вместо 2 часов - 1 час (тема «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания»), уроки №92 и №93 (тема «Четырехугольники»), вместо 2 часов - 1час,
  1. Ценностные ориентиры в содержании учебного предмета


Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин. Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют больщую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования. Курс математики обладает большой ценностью и сточки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей не основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики. Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Личностные результаты У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится:
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные Учащийся научится:
  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.
Учащийся получит возможность научиться:
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные Учащийся научится:
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты Числа и величины
  • Учащийся научится:
  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия Учащийся научится:

  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножение и деление;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические фигуры Учащийся научится:
  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


  1. Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) Новая счётная единица - десяток. Счет десятками. Образование, название и запись чисел, их десятичный состав. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание. Сложение и вычитание (71 ч) Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 - с. Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 -х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Умножение и деление (38 ч) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без скобок). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Итоговое повторение (11ч) В соответствии с индивидуальными особенностями усвоения учебного материала учащимися класса незначительно изменено соотношение количества часов на изучение отдельных тем, что также отражено в таблице.

№ Название темы

Кол-во часов в госуд. программе

Кол-во часов

в рабочей программе

Причина изменения количества часов

1 Числа от 1 до 100. Нумерация

16

18

Увеличение числа часов в связи с вхождением в учебный год после летних каникул.

2 Сложение и вычитание

71

75

Увеличение количества часов в связи с трудностями усвоения материала.

3 Умножение и деление

38

43

Увеличение количества часов в связи с трудностями усвоения материала по теме.

4 Итоговое повторение

11

3

Уменьшение количества часов в связи с пропедевтическим изучением приёмов умножения и деления


ИТОГО

136

136


VI. Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности


Тема урока

Количество часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100 ( 18 ч)

1

Числа от 1 до 20.

1

01.09 Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оцениватьих и делать выводы.




2

Числа от 1 до 20.

1

02.09

3

Десятки. Счет десятками до ста.

1

07.09

4

Числа от 1 до 100. Образование чисел

1

08.09

5

Числа от 1 до 100. Поместное значение цифр.

1

09.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

11.09

7

Миллиметр.

1

14.09

8

Контрольная работа №1 (входная)

1

15.09

9

Анализ контрольной работы

1

16.09

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

18.09

11

Метр.

1

21.09

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1

22.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

23.09

14

Рубль. Копейка.

1

25.09

15

Контрольная работа №2. «Нумерация чисел от 1 до 100»

1


29.09

16

Анализ контрольной работы.

1

30.09

17

Закрепление пройденного «Единицы длины».


1



28.09

18

Закрепление пройденного «Единицы длины»..

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 46 ч)

19

Задачи, обратные данной.

1

02.10 Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи, ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Моделировать на схематических чертежах
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.), проверку правильности вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Определять по часам время точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения, значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Применять переместительноесочетательное свойства сложения при вычислениях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотноситьрезультат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оцениватьих и делать выводы.






































20

Сумма и разность отрезков.

1

05.10

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

06.10

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

07.10

23

Закрепление изученного по теме «Задачи»

1

09.10

24

Час. Минута.

1

12.10

25

Длина ломаной.

1

13.10

26

Контрольная работа №3 по теме «Задачи».

1

14.10

27

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

16.10

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

19.10

29

Числовые выражения.

1

20.10

30

Сравнение числовых выражений. КУС №1

1

21.10

31

Контрольная работа №4. ( за 1 триместр)

1

23.10

32

Анализ контрольной работы.

1

26.10

33

Периметр многоугольника.

1

27.10

34

Свойства сложения.

1

28.10

35

Свойства сложения

1

30.10

36

Закрепление изученного по теме «Свойства сложения»

1

02.11

37

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

09.11

38

Закрепление пройденного по теме «Свойства сложения»

1

10.11

39

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

11.11

40

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

13.11

41

Прием вычислений вида 36-2, 36-20.

1

16.11

42

Прием вычислений вида 26+4.

1

17.11

43

Прием вычислений вида 30-7

1

18.11

44

Прием вычислений вида 60-24.

1

20.11

45- 46

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач.

2

23.11

24.11

47

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач.

1

25.11

48

Прием вычислений вида 26+7.

1

27.11

49

Прием вычислений вида 35-7

1

30.11

50

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

1

01.12

51

Закрепление изученного по теме «Приемы вычислений». ПВН №1

1

02.12

52

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.




1




04.12

53

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

54

Контрольная работа №5 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

07.12

55

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

08.12

56

Буквенные выражения. Закрепление.

1

09.12

57

Уравнение.

1

11.12

58

Решение уравнений методом подбора.

1

14.12

59

Проверка сложения.

1

15.12

60

Проверка вычитания.

1

16.12

61

Контрольная работа №6 по теме «Уравнения».

1

18.12

62

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме « Составные задачи».

1

21.12

63

Закрепление изученного по теме «Буквенные выражения».

1

22.12

64

Закрепление изученного по теме «Изученные приемы сложения и вычитания»

1

23.12

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 ( письменные вычисления) (29ч)

65

Сложение вида 45+23

1

25.12 Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов, прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами», представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Составлять план работы. Работать в группах, в паре, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения товарища.





















66

Вычитание вида 57-26

1

28.12

67

Проверка сложения и вычитания.

1

29.12

68

Закрепление изученного по теме «Проверка сложения и вычитания».

1

11.01

69

Угол. Виды углов.

1

12.01

70

Закрепление изученного по теме «Виды углов».

1

13.01

71

Сложение вида 37+48

1

15.01

72

Сложение вида 37+53

1

18.01

73

Прямоугольник.

1

19.01

74

Прямоугольник.

1

20.01

75

Сложение вида 87+13

1

21.01

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

25.01

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

26.01

78

Вычитание вида 50-24

1

27.01

79- 80

Закрепление приемов вычитания и сложения

2

29.01

01.02

81

Контрольная работа №7по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

02.02

82

Анализ контрольной работы. Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

1

03.02

83

Повторение и обобщение по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

05.02

84

Вычитание вида 52-24

1

08.02

85

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

09.02

86

Закрепление изученного. КУС №2.

1

10.02

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

12.02

88

Закрепление изученного по теме «Свойство сторон прямоугольника».

1

15.02

89

Квадрат.

1

16.02

90

Квадрат.

1

17.02

91

Наши проекты. Оригами.

1

24.02

92

Закрепление изученного по теме «Четырехугольники».


1



26.02

93

Закрепление изученног опо теме «Четырехугольники».

Умножение и деление (25 ч)

94

Конкретный смысл действия умножения.

1

29.02 Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Моделироватьдействие умножение, действие деление. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число, умножать и делить на 10, выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях, математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение, текстовые задачи на деление, задачи с величинами: цена, количество, стоимость, решать задачи на нахождение третьего слагаемого; Искатьразличные способы решения одной и той же задачи. Выполнять задания логического и поискового характера, умножение и деление с числами 2 и 3; Работать в паре. Излагатьи отстаиватьсвое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.






95

Конкретный смысл действия умножения.

1

01.03

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

02.03

97

Задачи на умножение.

1

04.03

98

Периметр прямоугольника.

1

09.03

99

Умножение нуля и единицы.

1

11.03

100

Названия компонентов и результата умножения.

1

14.03

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

15.03

102

Переместительное свойство умножения.

1

16.03

103

Переместительное свойство умножения.

1

18.03

104

Конкретный смысл действия деления.

1

21.03

105

Конкретный смысл действия деления.

1

22.03

106

Конкретный смысл действия деления.

1

23.03

107

Закрепление изученного.

1

25.03

108

Названия компонентов и результатов деления.

1

28.03

109

Что узнали. Чему научились.

1

29.03

110

Контрольная работа №8 «Умножение и деление».

1

30.03

111

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.

1

01.04

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

04.04

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

11.04

114

Приемы умножения и деления на 10. ПВН №2.

1

12.04

115

Контрольная работа №9 «Умножение и деление»

1

13.04

116

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

15.04

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

18.04

118

Закрепление изученного. Решение задач.

1

19.04

Табличное умножение и деление (18 ч)

119

Умножение числа 2 и на 2.

1

20.04
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия. Понимать, что такое «таблица умножения»,понимать содержание вопросов; допускать существование
различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. Опираясь на иллюстрации, повторятьс связь между произведением и множителями. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Излагатьи отстаиватьсвое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

120

Умножение числа 2 и на 2.

1

22.04

121

Приемы умножения числа 2.

1

25.04

122

Деление на 2.

1

26.04

123

Деление на 2.

1

27.04

124

Закрепление изученного.

Решение задач.

1

29.04

125

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 »..

1

04.05

126

Обобщение знаний по теме «Умножение и деление на 2»

1

16.05

127

Умножение числа 3 и на 3.

1

10.05

128

Умножение числа 3 и на 3.

1

11.05

129

Деление на 3.

1

13.05

130

Контрольная работа №10 (итоговая).

1

17.05

131

Деление на 3.

1

16.05

132

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

18.05

133

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

20.05

134

Что узнали. Чему научились во 2 классе? «Нумерация чисел от 1 до 100»


1


23.05

135

Что узнали, чему научились во 2 классе? «Числовые и буквенные выражения»


1



24.05

136

Что узнали, чему научились во 2 классе? «Решение задач»

1

25.05


  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: 1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); 2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, и др.). Оно, благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика». Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал. Раздаточный материал для такого рода работ включает реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел. В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

Печатные пособия

  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по математике.
  2. Карточки с цифрами и другими знаками.
  3. Демонстрационные таблицы сложения и умножения.

Технические средства оборудования

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
  2. Мультимедиапроектор.
  3. Интерактивная доска.
  4. Компьютер.
  5. Сканер.
  6. Принтер.
  7. Ксерокс.
  8. Индивидуальные ученические нетбуки.
  9. Индивидуальный ноутбук учителя.

Игры и игрушки

  1. Настольные развивающие игры, математическое лото, логическое лото,
викторины.

Оборудование класса

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский с тумбой.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
  5. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.

  2. Набор предметных картинок.

  3. Наборное полотно.

  4. Демонстрационная оцифрованная линейка.

  5. Демонстрационный чертёжный треугольник.

  6. Демонстрационный циркуль.

  7. Палетка.

  8. Раздаточный материал.

  9. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки и т.д.

Цифровые образовательные ресурсы

(информационно-коммуникативные средства)

  1. Учимся считать. (Сборник игр, развивающих математические навыки.). 6 увлекательных игр, задания на устный счет, несколько уровней сложности.
  2. Учим цифры. Особенности программы: знакомство с цифрами, интерактивные игры, руководство для родителей, определение уровня знаний.
  3. Информатика. Увлекательная программа-тренажер для детей. Во все темы включены задания на развитие логического мышления.
  4. Мышка Мия спешит на помощь. Математика. Основы алгебры и геометрии. Особенности программы: сложение и вычитание; умножение и деление; дроби; уравнения; сравнение величин; множители и делители; линии и фигуры; тела и их развертка.
  5. Считай и побеждай. Трехмерная игра, требующая сообразительности и реакции. Развивает математические навыки и мышление.
  6. Тим и Том. Встреча с пиратами. Игры: интересные задания, направленные на развитие навыков устного счета, повторении признаков делимости и таблицы умножения; упражнения на основные арифметические действия, сравнение величин и составление числовых последовательностей; программа идеально подходит для повторения ряда важных тем по математике (2-5 классы общеобразовательной школы).
  7. Учимся анализировать. (Сборник игр для тренировки логики и памяти). 7 увлекательных игр, 3 уровня сложности, грамотно подобранный материал.
  8. Головоломки для веселых и находчивых. Более 200 увлекательнейших и хитроумных заданий, для решения которых вам понадобятся нестандартный подход и смекалка, наблюдательность и логика.
  9. Мир головоломок. Занимательная математика. Все задачи поделены на 3 уровня сложности: легкий, средний и трудный. Легкие головоломки под силу всем, над средними придется порядком поломать голову, а вот трудные задания потребуют действительно глубокого анализа.
  10. Учимся мылить логически 2. (Сборник занимательных логических игр на сообразительность). Особенности программы: пять увлекательных игр; развитие математических способностей; построение причинно-следственных связей; повышение концентрации внимания; веселая анимация.
  11. Суперинтеллект. Коллекция логических игр и головоломок. Над этими программами придется поломать голову даже самым сообразительным. На диске вы найдете множество заданий, разработанных специально для повышения коэффициента IQ.
  12. Учимся запоминать. Сборник игр, развивающих память и смекалку. Особенности программы: головоломки, загадки, лабиринты; несколько уровней сложности; 8 увлекательных игр; задания на рисование и раскрашивание.
  13. Развиваем реакцию. Коллекция аркад, развивающих координацию и реакцию. Особенности программы: 6 оригинальных игр; 3 уровня сложности; грамотно подобранный материал; красочная анимация.
  14. Clifford. День рождения Клиффорда. Особенности программы: решение ситуационных задач; тренировка памяти, логики, способности рассуждать; развитие творческого мышления.
  15. Тим и Том в гостях у индейцев. Особенности игры: задания на развитее внимания, зрительной и музыкальной памяти, логического мышления; добрые и эмоциональные персонажи; красочная анимация; 8 игровых сюжетов и дополнительная призовая игра; задания 3 уровней сложности; 8 письменных упражнений.
  16. Современные технологии обучения в начальной школе. Методики. Материалы к урокам.
  17. Подборка презентаций к урокам математики.
  18. Подборка физминуток для проведения на уроках.
  19. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru
  2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа: km-school.ru
  3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193
  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: nsc.1september.ru/urok
  5. Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа: uroki.ru
  6. Сайт ОМ «Школа России». - Режим доступа: http//school-russia.ru.

IX. Формы контроля


При реализации рабочей программы по математике оценка достижения предметных результатов осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих проверочные работы. Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Контроль предметных результатов обучения осуществляется при проведении контрольных работ, контрольного устного счёта и контрольной проверки вычислительных навыков. В течение учебного года будет проведено:
  • 10 контрольных работ;
  • 2 контрольных устных счёта;
  • 2 контрольных проверки вычислительных навыков.
Информация о контрольных работах, проверке вычислительных навыков и контрольном устном счёте приведена в таблице.

Название работы

№ урока в

соответствии

с тематическим

планированием

Примечание



1

Контрольная работа №1.

8

Приложение

2

Контрольная работа №2.

15

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. -

М.: ВАКО, 2014, с. 32 - 34

3

Контрольная работа №3.

26

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. -

М.: ВАКО, 2014, с. 36 - 38

4

Контрольный устный счет №1

30

Приложение

5

Контрольная работа №4.

31

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. -

М.: ВАКО, 2014, с. 46 - 47

6

Проверка вычислительных навыков №1

51

Приложение

7

Контрольная работа №5.

54

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. -

М.: ВАКО, 2014, с. 44 - 46

8

Контрольная работа №6.

61

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. -

М.: ВАКО, 2014, с. 58 - 60

9

Контрольная работа №7.

81

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. -

М.: ВАКО, 2014, с. 66 - 67

10

Контрольный устный счёт №2

86

Приложение

11

Контрольная работа №8.

110

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. -

М.: ВАКО, 2014, с. 68 - 72

12

Проверка вычислительных навыков № 2

114

Приложение

13

Контрольная работа №9.

115

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. -

М.: ВАКО, 2014, с. 74 - 76

14

Контрольная работа №10

130

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. -

М.: ВАКО, 2014, с. 76 - 78
В соответствии с приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа «О проведении процедур внешней оценки образовательных достижений обучающихся в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа» в апреле 2016 года планируется проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся вторых классов по математике в соответствии с ФГОС НОО.

X. Список литературы


Литература для учащихся

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2-го класса в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2012, 2014.
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь для 2-го класса в 2-х ч.- М.: Просвещение, 2014.
  3. Волкова С.И., Математика. Проверочные работы для 2-го класса в 1ч. - М.: Просвещение, 2014.
  4. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 2 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2014.

Пособия для учителя

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
  2. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  3. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 2007.
  4. Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике. - М.: Вентана-Граф, 2004.
  5. Волина В.В. Праздник числа. - М.: Знание, 1993.
  6. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 класс М.: Просвещение, 2012.
  7. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. - СПб.: Питер, 2000.
  8. Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. - Ярославль: Академия развития, 1996.
  9. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1996.
  10. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  11. Как проектироватьуниверсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.
  12. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО, 2014.
  13. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. - М. Просвещение, 2009.
  14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М. Просвещение, 2010.
  15. Узорова О.В. 2500 задач по математике. - М.: АСТ: Астрель, 2010.
  16. Узорова О.В. Сборник задач и примеров для начальной школы. - М.: Аквариум ЛТД, 1997

Приложение

Входная контрольная работа

1 вариант

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.
______________________________________________________
  1. Запиши цифрами числа:

пятнадцать ______

двадцать ______

восемнадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ___________
  1. Отметь √ верные ответы.

  1. 7 + 3 = 9 3. 10 - 6 = 4
  2. 2 + 8 = 10 4. 8 - 3 = 7

  1. Вычисли:
5 + 5 - 9 = ___
  1. Прочитай задачу.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? Отметь √ верный ответ.
  1. 7 д.
  2. 3 д.
  3. 2 д.


  1. У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.
  1. 8 - 2
  2. 8 + 2
Запиши ответ. Ответ: ___________________
  1. Начерти отрезок равный 5 см.


  1. Сколько на рисунке треугольников?
Отметь √ верный ответ. 2 3 4


  1. На уроке труда дети вырезали флажки.
Имя ребёнка. Количество флажков. Лена 2 флажка
Саша 4 флажка

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________

  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

  1. вариант

  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.
________________________________________________
  1. Запиши цифрами числа:

тринадцать ______

девятнадцать ______

двадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
  1. Отметь √ верные ответы.
  1. 6 + 3 = 9 3. 10 - 5 = 4
  2. 2 + 5 = 10 4. 8 - 3 = 5

  1. Вычисли:
4 + 6 - 7 = ____
  1. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Отметь √ верный ответ.
  1. 10 кн.
  2. 3 кн.
  3. 2 кн.

  1. В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.
  1. 7 - 3
  2. 7 + 3
Запиши ответ. Ответ: ___________________
  1. Начерти отрезок равный 6 см.


  1. Сколько на рисунке четырёхугольников?
Отметь √ верный ответ. 2 4 3


  1. На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. Количество загадок. Нина 5 загадки
Коля 2 загадки

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________

  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________


Проверка вычислительных навыков № 1


Таблицы сложения и вычитания в пределах 10 и 20: 30 выражений в 1 действие на сложение и вычитание в пределах 10 и в пределах 20.

Проверка вычислительных навыков № 2


18 + 5 = 12 - 3 = 20 - 15 = 77 - 7 =

40 - 8 = 36 - 7 = 63 + 7 = 25 + 25 =

24 + 6 = 15 - 9 = 44 - 42 = 46 + 0 =

45 - 5 - 13 = 20 - 11 + 15 = 100 - 40 + 20=

Контрольный устный счёт № 1


  1. Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.

  2. Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое8. Чему равно второе слагаемое?

  3. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

  4. Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

  5. Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

  6. Какое число больше 9 на 7?

  7. Увеличьте 8 на 17.

  8. Уменьшите 33 на 8.

  9. Найдите сумму чисел 16 и 5.

  10. Найдите разность чисел 82 и 51.

Контрольный устный счёт № 2

  1. Запиши числа, в которых:

а) 3 дес. 4 ед. в) 8 дес.

б) 5 ед. 6 дес. г) 7 ед.

  1. Запиши выражения и найди их значения:

а) Уменьши 67 на 5

б) На сколько 49 больше, чем 8?

в) Найди 1-е слагаемое, если 2-е слагаемое 13, а сумма 30

г) Чему равна сумма 9 и 6?

е) Найди уменьшаемое, если вычитаемое 7, а разность 18:

ж) Разность чисел 21 и 6 увеличь на 5:

з) Из числа 63 вычесть сумму чисел 42 и 8:


© 2010-2022