Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ТЕМА: «Поупражняемся в вычислениях»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные: научиться адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном
Познавательные: осуществлять универсальные логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Личностные: знание основных моральных норм и умение ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова
Оформление доски: листы с буквами (слово ЗНАНИЯ)





Ход урока


  1. Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Можно за парту тихонечко сесть.

Повторение правил посадки.

Руки? - на месте.

Ноги? - на месте.

Локти? - у края.

Спинка? - прямая.


Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)
- Сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие в сказочное королевство математики.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)
Уверена, что скучать нам не придётся, потому, что с нами в путешествие отправляется весёлый мышонок Пик.
-А мы откроем тетради и запишем

16 октября.

Классная работа.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс) - Обратимся к доске. Вы видите карту лабиринта и нашего Пика. - Нам необходимо открыть все сундучки и узнать, что спрятал злой волшебник от мышонка. - Поможем Пику?! - А теперь - в путь.

- А вот и первое испытание.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)

- Отгадайте загадку:

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

- Какая цифра к нам пришла на минутку чистописания?

- Верно, это цифра 3.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)

- Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс) - По образцу с закономерностью через клетку напишите цифру 3 до конца строки. - А кто подзабыл, как правильно пишется эта цифра, вам поможет наша волшебная клетка.

РАБОТА В ПАРАХ - С соседом поменяйтесь тетрадями и подчеркните зелёным карандашом 3 самые красивые и правильно написанные цифры. - При проверке тетрадей я обязательно учту ваше мнение.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс) - Вот и пришло время отправиться в лабиринт и открыть первый сундучок.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс) - И что же мы видим? - А вот и сестра близнец нашей цифре 3.

(Буква З выстраивается на доске)

- Отправим нашу букву на доску.


  1. Устная работа

- Не переживайте к нашей цифре мы ещё вернёмся, а нас ждут новые интересные задания.

- Мышонок Пик с удовольствием с вами порешает весёлые задачи.

- Все ответы записывайте в тетрадь, пропустив 2 клетки вниз.

«Решай задачи с мышонком»

Как-то раз на берегу

Гуси ели лебеду:

Десять белых, серых три.

Сколько всех гусей? Скажи! 10+3=13

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле 40 сорок,

10 взлетели, сели на ели Сколько осталось в поле сорок? 40-10=30

У сороконожки заболели ножки: Тридцать ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помогите сороконожке. Посчитать больные ножки. 30+5=35

Все наши числа выстроились в ряд Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс) 13, 30, 35

  • Что общего видите в записи чисел?
( Числа двузначные, и во всех числах встречается цифра 3)

Подчеркни красным цветом цифру 3, если она является десятками, а синим - если единицами.

НАЖМИ НА Х - Мы хорошо справились с испытанием, и пришло время снова отправиться в лабиринт, чтобы открыть следующий сундучок.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)
- Какая буква нас встречает?

И нас встречает буква Н

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)




  1. Постановка целей и задач урока

- А мы продолжаем идти вперёд по лабиринту к следующему сундучку.

- Откроем учебник на стр. 45 и скажем тему урока.

- Поупражняемся в вычислениях

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)

- На ваш взгляд, это урок открытия новых знаний или урок обобщения и закрепления знаний? (Мнения нескольких учеников)

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)
- Теперь внимательно посмотрите на задания, которые нам предстоит выполнить и давайте определим цели урока:

  • Закрепить сложение и вычитание чисел.

  • Повторить компоненты сложения и вычитания

  • Повторить порядок действий

  • Закрепить решение задач

  • Внимательно слушать учителя и товарищей

  • Правильно сидеть

- Цели поставлены, можно продолжать урок.


  1. Работа с учебником

  • Учебники открыты уже на рабочей странице 45 и мы находим № 1

- Взяли в руки простой карандаш, прочтём задание.

(Выполнение задания в учебнике с объяснением)


  • - Приступаем к №2.

- Задание будем выполнять у доски с комментированием и в тетрадях.

- Сделайте вывод, как прибавить к двузначному числу однозначное?
Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, сначала прибавим единицы, а потом к ним десятки и получим значение суммы.

  • Это была сумма, а теперь поговорим о разности, №3. Прочтите задание. Работает простой карандаш. Отвечаем с места.
  • А сейчас у доски с объяснением выполним задание № 4.
Выполняем вторым столбиком. Сделайте вывод, как вычесть из двузначного числа однозначное? Чтобы от двузначного числа вычесть однозначное, надо сначала вычесть единицы, а потом к ним прибавить десятки, и получим значение разности.

  • А теперь применяя наши правила, выполним задание № 5.
- 1 выражение с объяснением - 2 выражение 1 ряд -3 выражение 2 ряд - 4 выражение 3 ряд с проверкой - хлопок (УСТНО) - Пришло время открыть вместе с Пиком новый сундучок.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс) - Какая буква найдена? (Найдена буква А)

  1. ФИЗМИНУТКА

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)

  1. Работа в группах

Повторение правил посадки.

Руки? - на месте.

Ноги? - на месте.

Локти? - у края.

Спинка? - прямая.

- Пришло время поработать и с задачами.

- Откроем стр. 46 учебника и найдём № 9. Запишем слово ЗАДАЧА

- По какой схеме составлено условие задачи? Круговой.

- Но прежде чем приступить к работе, скажите, что нам надо будет узнать в задаче часть или целое? (ЧАСТЬ)

- Необходимо, работая в группе четвёрками, придумать задачу по данной схеме.

- Придумайте задачу, где главный герой наш мышонок Пик.

Образцы задач:

  • В гостях у мышонка Пика было 28 гостей. 6 гостей-мышат убежали. Ск-ко мышат осталось?

  • Мышонок нашёл в поле 28 колосков. 6 колосков он отдал своему другу (или съел). Ск-ко колосков осталось?

  • У мышонка было 28 норок. 6 норок затопило водой. Ск-ко сухих норок осталось у мышонка?

Выбирается самая интересная задача.

- Заполним нашу схему с комментированием.

- Какая это задача? Простая и будет решаться в одно действие.

- Для решения задачи, какой знак возьмём? (-)

- Какая запись решения будет?

- Ответили на главный вопрос задачи?

- Какой ответ запишем?

- Мы помогли мышонку и с этим заданием. Пришло время открыть следующий сундучок.

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)

- Какая буква появилась?

Появилась буква Н


  • Работа с ТПО

  • Откроем 18 страницу ТПО и найдём № 2.А в № 2 вторую задачу.

Прочтите её. - При помощи чего составлено условие к нашей задаче? (Дуговая схема) - Ск-ко грибов нашла Маша? Как и где обозначено число в задаче? (Дугой внизу с числом 24) - Ск-ко грибов нашёл Миша? Как и где обозначено число в задаче? (Правой верхней дугой ) - Прочтите требование к задаче? - Какая это задача? (Задача простая и будет решаться в одно действие) - Для решения задачи, какое действие используем? (Вычитание) - На математической ленте, какое решение запишется? (24-2=22 (г.)) - Мы ответили на главный вопрос? (Да, и можем записывать ответ)

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс) - И снова можем отправиться в лабиринт, чтобы открыть новый сундучок. Какая буква найдена? Найдена буква И.

- Ну вот, а мышонок уже готов к новым испытаниям.

-А вы если готовы хлопните в ладоши 1 раз

  • - Я думаю, вы уже догадались, о каком слове идёт речь? Но, увы, чтобы открыть последний сундучок, надо выполнить последнее задание.
- Найдём на 18 странице ТПО задачу № 3 - Запишите слово ЗАДАЧА - Прочтите задачу (1 ученик у доски) - А теперь запишем условие при помощи краткой записи. (Делю задачу на части и записываю краткую запись) Р. - 43 г. Б. - ?, на 5 > Прежде, чем решить задачу, проговорим её ещё раз. - Ск-ко розовых гвоздик росло на клумбе? - А белых? - Прочтите требование к задаче. - Как называем такие задачи? (С подсказкой) - Какую подсказку мы получили? Подчеркнём. Какое действие выберем? - Какое решение запишем? - Ответили на вопрос задачи? - Какой ответ запишем?

- Вот и пришло время открыть последний сундучок. - Какая буква находится в сундучке? Находим букву Я

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)

Итог урока

- Ну, вот и всё. Все испытания пройдены.

- Какое слово получилось?

- Так какие знания и умения мы сегодня на уроке закрепили?

- Как сложить, или вычесть из двузначного числа однозначное?

/Сначала сложим или вычтем единицы, а потом к ним прибавим десятки и получим значение суммы или разности./

- Мышонок остался доволен выполненной работой и вам очень благодарен.

Я тоже хочу сказать большое спасибо за работу всем вам, а следующие дети получили за работу …

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)

- Надеюсь, всем было интересно на нашем уроке?

- Покажите того смайлика, который соответствует вашему настроению.

- Осталось записать домашнее задание.

Учебник: стр. 46 № 6

ТПО: стр. 18 №2 (1)

Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)

16

© 2010-2022