- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)
Урок математики на тему Поупражняемся в вычислениях (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова И.А. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные: научиться адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном
Познавательные: осуществлять универсальные логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Личностные: знание основных моральных норм и умение ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова
Оформление доски: листы с буквами (слово ЗНАНИЯ)
Ход урока
-
Оргмомент
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок.
Можно за парту тихонечко сесть.
Повторение правил посадки.
Руки? - на месте.
Ноги? - на месте.
Локти? - у края.
Спинка? - прямая.
- Сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие в сказочное королевство математики.
Уверена, что скучать нам не придётся, потому, что с нами в путешествие отправляется весёлый мышонок Пик.
-А мы откроем тетради и запишем
16 октября.
Классная работа.
- Обратимся к доске. Вы видите карту лабиринта и нашего Пика. - Нам необходимо открыть все сундучки и узнать, что спрятал злой волшебник от мышонка. - Поможем Пику?! - А теперь - в путь.
- А вот и первое испытание.
- Отгадайте загадку:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
- Какая цифра к нам пришла на минутку чистописания?
- Верно, это цифра 3.
- Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- По образцу с закономерностью через клетку напишите цифру 3 до конца строки. - А кто подзабыл, как правильно пишется эта цифра, вам поможет наша волшебная клетка.
РАБОТА В ПАРАХ - С соседом поменяйтесь тетрадями и подчеркните зелёным карандашом 3 самые красивые и правильно написанные цифры. - При проверке тетрадей я обязательно учту ваше мнение.
- Вот и пришло время отправиться в лабиринт и открыть первый сундучок.
- И что же мы видим? - А вот и сестра близнец нашей цифре 3.
(Буква З выстраивается на доске)
- Отправим нашу букву на доску.
-
Устная работа
- Не переживайте к нашей цифре мы ещё вернёмся, а нас ждут новые интересные задания.
- Мышонок Пик с удовольствием с вами порешает весёлые задачи.
- Все ответы записывайте в тетрадь, пропустив 2 клетки вниз.
«Решай задачи с мышонком»
Как-то раз на берегу
Гуси ели лебеду:
Десять белых, серых три.
Сколько всех гусей? Скажи! 10+3=13
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
10 взлетели, сели на ели Сколько осталось в поле сорок? 40-10=30
У сороконожки заболели ножки: Тридцать ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помогите сороконожке. Посчитать больные ножки. 30+5=35
Все наши числа выстроились в ряд 13, 30, 35
- Что общего видите в записи чисел?
Подчеркни красным цветом цифру 3, если она является десятками, а синим - если единицами.
НАЖМИ НА Х - Мы хорошо справились с испытанием, и пришло время снова отправиться в лабиринт, чтобы открыть следующий сундучок.
- Какая буква нас встречает?
И нас встречает буква Н
- Постановка целей и задач урока
- А мы продолжаем идти вперёд по лабиринту к следующему сундучку.
- Откроем учебник на стр. 45 и скажем тему урока.
- Поупражняемся в вычислениях
- На ваш взгляд, это урок открытия новых знаний или урок обобщения и закрепления знаний? (Мнения нескольких учеников)
- Теперь внимательно посмотрите на задания, которые нам предстоит выполнить и давайте определим цели урока:
-
Закрепить сложение и вычитание чисел.
-
Повторить компоненты сложения и вычитания
-
Повторить порядок действий
-
Закрепить решение задач
-
Внимательно слушать учителя и товарищей
-
Правильно сидеть
- Цели поставлены, можно продолжать урок.
-
Работа с учебником
-
Учебники открыты уже на рабочей странице 45 и мы находим № 1
- Взяли в руки простой карандаш, прочтём задание.
(Выполнение задания в учебнике с объяснением)
-
- Приступаем к №2.
- Задание будем выполнять у доски с комментированием и в тетрадях.
- Сделайте вывод, как прибавить к двузначному числу однозначное?
Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, сначала прибавим единицы, а потом к ним десятки и получим значение суммы.
- Это была сумма, а теперь поговорим о разности, №3. Прочтите задание. Работает простой карандаш. Отвечаем с места.
- А сейчас у доски с объяснением выполним задание № 4.
- А теперь применяя наши правила, выполним задание № 5.
- Какая буква найдена? (Найдена буква А)
- ФИЗМИНУТКА
- Работа в группах
Повторение правил посадки.
Руки? - на месте.
Ноги? - на месте.
Локти? - у края.
Спинка? - прямая.
- Пришло время поработать и с задачами.
- Откроем стр. 46 учебника и найдём № 9. Запишем слово ЗАДАЧА
- По какой схеме составлено условие задачи? Круговой.
- Но прежде чем приступить к работе, скажите, что нам надо будет узнать в задаче часть или целое? (ЧАСТЬ)
- Необходимо, работая в группе четвёрками, придумать задачу по данной схеме.
- Придумайте задачу, где главный герой наш мышонок Пик.
Образцы задач:
-
В гостях у мышонка Пика было 28 гостей. 6 гостей-мышат убежали. Ск-ко мышат осталось?
-
Мышонок нашёл в поле 28 колосков. 6 колосков он отдал своему другу (или съел). Ск-ко колосков осталось?
-
У мышонка было 28 норок. 6 норок затопило водой. Ск-ко сухих норок осталось у мышонка?
Выбирается самая интересная задача.
- Заполним нашу схему с комментированием.
- Какая это задача? Простая и будет решаться в одно действие.
- Для решения задачи, какой знак возьмём? (-)
- Какая запись решения будет?
- Ответили на главный вопрос задачи?
- Какой ответ запишем?
- Мы помогли мышонку и с этим заданием. Пришло время открыть следующий сундучок.
- Какая буква появилась?
Появилась буква Н
-
Работа с ТПО
-
Откроем 18 страницу ТПО и найдём № 2.А в № 2 вторую задачу.
- И снова можем отправиться в лабиринт, чтобы открыть новый сундучок. Какая буква найдена? Найдена буква И.
- Ну вот, а мышонок уже готов к новым испытаниям.
-А вы если готовы хлопните в ладоши 1 раз
- - Я думаю, вы уже догадались, о каком слове идёт речь? Но, увы, чтобы открыть последний сундучок, надо выполнить последнее задание.
- Вот и пришло время открыть последний сундучок. - Какая буква находится в сундучке? Находим букву Я
Итог урока
- Ну, вот и всё. Все испытания пройдены.
- Какое слово получилось?
- Так какие знания и умения мы сегодня на уроке закрепили?
- Как сложить, или вычесть из двузначного числа однозначное?
/Сначала сложим или вычтем единицы, а потом к ним прибавим десятки и получим значение суммы или разности./
- Мышонок остался доволен выполненной работой и вам очень благодарен.
Я тоже хочу сказать большое спасибо за работу всем вам, а следующие дети получили за работу …
- Надеюсь, всем было интересно на нашем уроке?
- Покажите того смайлика, который соответствует вашему настроению.
- Осталось записать домашнее задание.
Учебник: стр. 46 № 6
ТПО: стр. 18 №2 (1)
16