- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение «В. Сухомлинский «Осенний клен», «Вечерний сумрак»
Литературное чтение «В. Сухомлинский «Осенний клен», «Вечерний сумрак»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибраимова Л.С. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
3 КЛАСС
ТЕМА «В. СУХОМЛИНСКИЙ «ОСЕННИЙ КЛЕН», «ВЕЧЕРНИЙ СУМРАК».
(45 минут)
Ибраимова Левиза Сулеймановна,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Урок чтения в 3 классе
Тема «В. Сухомлинский «Осенний клен», «Вечерний сумрак».
Формирование навыка динамического чтения.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цель урока: познакомить учащихся с рассказами В. Сухомлинского «Осенний клен», «Вечерний сумрак».
Задачи урока: закрепить навыки работы с текстом продолжить формирование навыка динамического чтения; развивать образное мышление, воображение, речь учащихся; воспитывать любовь к природе.
Методы обучения: беседа, рассказ, практическая работа в парах.
Средства обучения: презентация PowerPoint.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Мотивация учебной деятельности.
- Первичное восприятие и осознание нового материала.
- Рефлексия.
Содержание урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Какие краски у осени?
- Какого цвета небо? Трава? Листья деревьев? - Что можно увидеть и услышать в лесу?
- Мотивация учебной деятельности.
- Первичное восприятие и осознание нового материала.
- Упражнения для развития навыка чтения:
- «Быстрое чтение» - прочитать предложение по частям.
- Догадались ли, о чём рассказал автор? - Что знаете о клёне? Творческие сообщения учеников о клене.
- «Фотоглаз»
- Чтение по цепочке.
- «Пирог»
- Беседа по содержанию.
- Выборочное чтение.
- Рефлексия.
Работа в парах. Составление вопросов к тексту. Итоговая беседа. - Какие образы, созданные В. Сухомлинским вам понравились больше всего? - Видели ли вы когда-нибудь подобные пейзажи? - Какие чувства вызвали рассказы? Домашнее задание:
- Прочитать рассказы В. Сухомлинского родителям. Спросить их мнение о прочитанном.
- Нарисовать запомнившийся осенний образ. Составить рассказ по иллюстрации.
Приложение
Материал для упражнения «Разрезанный текст»
по рассказу В. Сухомлинского «Вечерний сумрак»
Когда зайдет солнышко, наступают вечерние сумерки. Все, что нас окружает, начинает жить своей чудесной, сказочной жизнью. Далеко-далеко в степи стоит курган. Как только степь заволакивает вечерний сумрак, это уже не курган. Это маленький островок. Он стоит среди моря. Пшеничные волны ласкают берег маленького островка. У околицы села стоят три стога сена. В вечерних сумерках это уже не стоги сена, а большие корабли с лиловыми парусами. Плыли они в безбрежном океане и вот прибились к селу. А зеленый лес уже не лес, а застывшие волны. Зеленые морские волны. Это они только кажутся деревьями. Из глубокого оврага сумрак расползался по степи, по селу, по всему миру.
Материал для творческого сообщения о клёне
Интересные факты о клёне
Название клена происходит от латинского "acer" - острый (листья с острыми лопастями).
Есть виды клёна, которые даже не очень похожи на дерево. Например, Клён татарский в природе растет в виде крупного кустарника, с черной корой.
Мы привыкли считать клёны листопадными растениями, хотя в тропическом и субтропических поясах растут вечнозелёные виды клёна. Увы, но выращивать их у нас в открытом грунте невозможно.
Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек. С одного гектара посадки Клёна остролистного, пчёлы могут собрать за сезон до 200 кг меда.
(Для сравнения: с гeктapa цветущей яблони пчелы вырабатывают около 20 кг меда. Даже такой медонос как подсолнечник дает ненамного больше - 300-500 кг меда с одного гектара посадки.)
На государственном флаге Канады изображен лист сахарного клёна.