- Преподавателю
- Начальные классы
- День знаний во втором классе
День знаний во втором классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурцева Н.Ю. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
2 К Л А С С
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас!
У нас сегодня праздник, а на доске наше как-то грустно, чего-то не хватает… Но вы не переживайте, думаю, к концу сегодняшнего дня доска наша преобразится. Если, конечно, вы постараетесь…
Уверена, что вы хорошо отдохнули, но при этом не забыли всё то, чему мы учились в прошлом году. Чтобы в этом убедиться, прошу вас про себя 3 раза прочитать стихотворение, которое написано на доске…
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
В прошлом году вы были очень дружными, умели помогать друг другу, слушать друг друга. Мы с вами часто читали стихи хором. Давайте убедимся в том, что мы не разучились дружно учиться вместе. Прочтем эти строчки дружно хором.
Учитель. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от вашего желания преумножать свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой. Мы будем учиться не только разным наукам, но и умению дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. На этом пути нас ждет немало трудностей. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.
- Но сначала давайте вспомним, как нужно относиться к небольшим затруднениям и к серьёзным трудностям? (Спокойно)
- Можно ли без трудностей обойтись?
- Зачем нам нужны трудности? (Они помогают понять, что мы не знаем)
- Только ли в учебе встречаются трудности? (В обычной жизни тоже много трудностей)
- Если вы научитесь преодолевать трудности в учебе, поможет вам это преодолевать трудности в жизни? (Должно помочь)
- Ребята, а как проще преодолевать трудности? В одиночку, или с друзьями? (Вместе)
- Именно поэтому мы сегодня будем работать в группах. Кто не забыл за лето правила работы в группах? (Повторяются правила работы в группах, выбирается нужны эталон)
- Зачем в группе нужен ответственный? (следит за порядком, назначает выступающего, отвечает за работу группы)
- Ответственный должен быть один и тот же на всех уроках, или должен меняться? (Меняется)
- Почему об этом важно помнить? (Чтобы каждый в классе умел брать на себя ответственность)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ
Учитель. Я подготовила для вас несколько испытаний, чтобы проверить, не забыли ли вы за лето то, чему мы учились в 1 классе, не разучились ли слушать друг друга…
ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ!!! Начиная с этого года и до самого окончания школы за свою работу вы будете получать оценки. Они будут выставляться вот в этот журнал и каждый, кто пожелает, сможет узнать, как вы учитесь.
- Какие оценки вы бы хотели получать?
- А что вы будете делать, если вдруг случайно получите «двойку» или «тройку»? Наверное, очень расстроитесь? Кто помнит, как нужно относиться к неудачам? (Спокойно)
- О чем говорит плохая оценка? (Что нужно еще поработать… Что мы еще не очень хорошо что-то знаем… Что мы не старались, выполняя задание…)
Я УВЕРЕНА, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ВСЕГДА СТАРАТЬСЯ И ПЛОХИХ ОТМЕТОК У НАС НЕ БУДЕТ… А если и появятся, Я ГОТОВА ВАМ ПОМОГАТЬ ИХ ИСПРАВИТЬ… Но помогать буду только тем ученикам, которые СТАРАЮТСЯ, НЕ ЛЕНЯТСЯ!
Сегодня вы сможете получить свои первые оценки. Но получать вы их будете за дружную работу в группе.
Родители будут внимательно следить за вашей работой, и вручать вам оценки.
Перед началом испытаний давайте немного разомнемся…
Физминутка:
Два прихлопа, два притопа,
Ёжики, ёжики (мытьё рук).
Бег на месте, бег на месте,
Ножницы, ножницы (перекрёстные движения).
Наковальни, наковальни (кулачками друг о друга),
Зайчики, зайчики (прыжки, руки на макушке).
Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!
Девочки!
Мальчики!
1-ое испытание - «Математическое»
- Ребята, кто живёт в стране Математика? Отгадайте загадки про жителей этого королевства. Здесь нужно не выкрикивать с места, а сначала обсудить в группе, а потом мы дружно отвечаем…
(Родители следят за активностью ребят в группах)
Могут назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем.
А можно бубликом,
Почти что кругленьким. (0)
Похожа цифра на гусенка,
С длинной шеей, тонкой-тонкой.(2)
Гляди-ка, цифра-это стул,
Который я перевернул.(4)
Похожа цифра на замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.(6)
Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она.(8)
Цифра словно кочерга-
У нее одна нога.(7)
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.(2)
Зарабатываем следующую оценку.
2-е испытание приготовил Незнайка
Я считаю, что в первом конверте лежат карточки с буквами, которыеобозначают мягкость согласных. Согласны? (я, е, а, ю)…..
Я считаю, что во втором конверте все карточки с буквами, обозначающими согласные звуки. Согласны? (к, о, м)… Составьте слова из этих букв… Какие слова получились?
Я считаю, что в третьем конверте лежат карточки с парными согласными звуками. Согласны? (б-п, д-т, в-к) По какому признаку они парные?
Я считаю, что в результате каждого примера, лежащего в четвертом конверте, получается 10. Согласны? (4+5; 2+8; 3+7)…
РОДИТЕЛИ ОЦЕНИВАЮТ…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Следующее испытание «Литературное».
Главные жители этой страны - слова. Но иногда они путаются. Это и случилось сегодня. Необходимо расставить слова по местам.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Поросята точат шпаги,
Мушкетёры спят в овраге,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
(Поменять слова местами).
Вы должны посовещаться и восстановить текст, сделать его правильным…
Проверяем по строчкам: каждая группа читает одну строчку.
Родители оценивают работу.
Последнее задание «Творческое»
Возьмите листочки и запишите на них как можно больше новых слов, составленных из букв слова ВТОРОКЛАССНИКИ.
Родители оценивают активность…
Теперь вы можете прикрепить все свои оценки к доске и украсить наше «первое сентября».
Посмотрите, какая красавица теперь наша доска!!!
Я абсолютно уверена, что такими же красивыми будут и ваши дневники, и наш журнал…
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с тем, что с этого дня вы - настоящие второклассники! А к моим поздравлениям присоединяются и родители, и ваши друзья, а еще у меня есть поздравительные телеграммы. Я их прочитаю, а вы должны догадаться кто вас поздравляет…
Но прежде чем читать телеграммы, я хочу поблагодарить всех ребят, которые ответили на моё письмо. Я была очень рада получать ваши письма и узнать, как вы отдыхаете. А еще я заметила, что вы не разучились писать, и даже ошибок почти не было в ваших письмах…
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколадки и печенье,
Мармеладки и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон).
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха… (Шапокляк).
- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
- Давайте вспомним школьные правила… Отыщите-ка нужный эталон!
И, напоследок, я бы хотела, чтобы вы вспомнили еще три важных наших правила. Помогут вам слова на карточках: составьте из них пары (бегать - опасно, шуметь - вредно, ссориться - глупо).
Физминутка: «Вот так!»
Как живёшь? - «Вот так!»
Как бежишь? - вот так…
А плывёшь? - вот так…
Вдаль глядишь? - вот так…
Утром спишь? - вот так…
На урок спешишь? - вот так…
А шалишь? - вот так…
Как идешь? - вот так…
Как живёшь? - вот так…(показывают большой палец правой руки)
СОЦИОМЕТРИЯ
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
СЛОВО УЧЕНИКАМ: я предлагаю вам в группах посовещаться, что бы вы могли пообещать родителям, что пожелать своим друзьям… И пусть кто-то один выступит от группы…
СЛОВО УЧИТЕЛЮ
А теперь я хочу вам всем сказать, что очень рада началу учебного года и встрече с вами. Я верю в каждого из вас, в то, что вы во втором классе будете самыми дружными и доброжелательными второклассниками, не будете лениться и бояться трудностей и обязательно добьетесь успехов!
- Скажите, от кого будет зависеть ваш успех? (Обратиться индивидуально к каждому ученику. Миша, от кого будут зависеть твои успехи и результаты?.....)
ВРУЧЕНИЕ ПАМЯТНЫХ МЕДАЛЕЙ
А теперь я прошу собраться всех вокруг меня и подготовиться…
Сейчас прозвучит ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ (ш а р и к - в надутый шарик нарезаны кусочки новогоднего дождя, вложены листочки с пожеланиями на учебный год)
ЛИСТОЧКИ С РАСПИСАНИЕМ И ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ
Дневники мы заполним в понедельник на уроках.