Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК Школа РоссииМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

г. Подольск



УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 32

--------------- С.И. Тухватулина

Приказ № _____ от _________ 2015 года




Рабочая программа

по математике

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

1 Д класс

( 132 часа, 4 часа в неделю)





Составитель: Володченкова Валентина Григорьевна,

учитель начальных классов

первой категории






2015-2016 учебный год


Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………............... 3 Содержание учебной программы ……………………………………………................6

Календарно-тематическое планирование ……………………………………………. 7

Планируемые результаты освоения программы ……………………………………... 20

Система оценки достижения планируемых результатов……………………………..21

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение………………….....22
















Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 32 и примерной программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, Ю.М. Колягина, Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой « Математика. 1-4 классы»; М.: Просвещение, 2014, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий и реализует общеинтеллектуальное направление. Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:

  • программа УМК «Школа России» разработана и составлена с учетом ФГОС второго поколения;
  • МОУ СОШ №32 располагается в новом микрорайоне-новостройке г. Подольск, население которого составляют приезжие семьи из разных уголков России;
  • прибывшие в школу учащиеся имеют различный уровень подготовки и обученности;
  • оснащение библиотеки МОУ СОШ №32 соответствует УМК « Школа России».
Изменений, внесенных в авторскую программу, нет. Цели изучения предмета «Математика»:
  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, к умственной деятельности, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи изучения предмета «Математика»:
  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; стремления к расширению математических знаний;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других; формирование критичности мышления.


Место предмета «Математика» в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов в неделю - 4 часа; в год - 132 часа (33 учебные недели).


Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН. При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство. Программой предусмотрено: контрольные работы в первом полугодии не проводятся; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся; учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна; тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала; итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика» В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Учебно - тематический план


Наименование разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

58

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

11

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

20

6

Итоговое повторение

7


ИТОГО

132 часа




















Содержание учебной программы
См. Рабочую программу. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Стр. 120-121. /Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной /. - М.: Планета, 2013.

























Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименования

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки прохожде

ния

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)

1 Счет предметов. Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры

02.09

2 Пространственные представления. Урок-игра. Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе.

03.09


3 Временные представления. Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными.

04.09


4 Понятие столько же, больше, меньше. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.

07.09


5 Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

09.09


6 Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Урок-соревнование. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Осваивать правила работы в группе.

10.09


7 Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов». Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

11.09


8 Пространственные и временные представления. Закрепление изученного материала. Проверочная работа. Применять полученные знания и умения при выполнении заданий. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

14.09


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

9 Много. Один. Письмо цифры 1. Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов - числом. Письмо цифры 1

16.09


10 Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Урок-сказка. Уметь соотносить цифру и число предметов. Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2.

17.09


11 Число 3. Письмо цифры 3. Знать место числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

18.09


12 Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

21.09


13 Число 4. Письмо цифры 4. Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4.

23.09


14 Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять.

24.09


15.

Число 5. Письмо цифры 5. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5.

25.09


16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5.

28.09


17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

30.09


18 Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Урок-путешествие. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

01.10


19 Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.

02.10


20 Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию.

05.10


21 «Равенство», «неравенство» Уметь сравнивать выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию.

07.10


22 Многоугольник. Урок-праздник. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры.

08.10


23 Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Составлять модель числа. Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Знать состав изученных чисел. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

09.10


24 Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

12.10


25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

14.10


26

Письмо цифры 9. Урок-игра.

15.10


27 Число 10. Запись числа 10.

16.10


28 Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

19.10

29 Знакомство с проектом: «Математика вокруг нас». Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.

21.10

30

Сантиметр. Урок-путешествие. Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

22.10


31

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

23.10

32

Число и цифра 0. Свойства нуля. Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа.

26.10


33 Сложение с нулём. Вычитание нуля. Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.

28.10

34

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10». Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

29.10

35

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

30.10

36

Числа от 1 до 10. Повторение пройденного материала. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

09.11

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (58 ч.)

37


Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, -, =. Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3.

11.11


38

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

12.11


39

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

13.11


40

Слагаемые. Сумма. Название компонентов и результата сложения.

16.11


41

Знакомство с задачей. Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.

18.11


42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи.

19.11


43

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Составление таблицы. Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.

20.11


44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

23.11


45

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом. Уметь пользоваться терминологией: математической прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

25.11


46-47

Решение задач и числовых выражений. Закрепление пройденного материала. Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом.

26.11

27.11


48

Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений. Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

30.11


49

Прибавить и вычесть число 3. Закрепление изученного материала. Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

02.12


50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом.

03.12


51

Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры.

04.12


52

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых.

07.12


53


Решение задач изученных видов. Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

09.12


54

Решение задач. Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

10.12


55


Закрепление пройденного материала.

Что узнали. Чему научились. Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

11.12


56

Решение задач. Закрепление пройденного материала. Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

14.12


57

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала. Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.

16.12


58

Числа от 1 до 10. Проверочная работа. Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

17.12


59

Решение задач. Закрепление изученного материала. Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Сравнивать и измерять отрезки, длину ломаной.

18.12


60

Решение задач. Повторение изученного материала. Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

21.12


61

Числа от 1 до 10. Повторение изученного материала.

Проверочная работа. Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

23.12



62-64

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. Повторение пройденного материала.

24.12

25.12

11.01


65


Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом.

13.01


66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.

14.01


67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

15.01


68

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

18. 01


69

Решение задач. Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом.

20. 01


70

Задачи на разностное сравнение чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

21. 01


71

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

22.01


72

Решение задач. Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. Знать таблицу сложения однозначных чисел.

25.01


73

Перестановка слагаемых. Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.

27.01


74

Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел.

28.01


75

Составление таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 (дистанционное обучение) Составят таблицу сложения для D + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

29.01


76-77


Состав чисел в пределах 10.


Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

01.02

03.02

11.02

12.02

78

Подготовка к решению составных задач.

04.02

15.02

79


Что узнали. Чему научились.

05.02

17.02

80

Решение задач изученных видов.

Проверочная работа. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

15.02

18.02

81-82


Связь между суммой и слагаемыми. Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

17.02

18.02

19.02

20.02

83

Решение задач. Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

19.02

24.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Проговаривать математические термины; записывать примеры

22.02

25.02

85

Вычитание из чисел 6, 7. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

24.02

26.02

86

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

25.02

29.02

87

Вычитание из чисел 8, 9.


Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

26.02

02.03

88

Решение задач проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

29.02

03.03

89

Вычитание из числа 10. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ

02.03

04.03

90

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач.

03.03

09.03

91

Килограмм. Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

04.03

10.03

92

Литр. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

07.03

11.03

93

Решение задач. Закрепление изученного материала.

Проверочная работа. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

09.03

14.03

94

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа.

10.03

16.03

Числа от 1 до 20: нумерация (11 ч).

95

Устная нумерация чисел от 1 до 20. Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

11.03

17.03

96




Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц. Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

14.03

18.03

97

Запись и чтение чисел.

Проверочная работа.


Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

16.03

21.03

98

Дециметр Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

17.03

28.03

99


Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел. Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

18. 03

30.03

100

Числа от 1до 20. Закрепление изученного материала. Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

31.03


101

Решение задач. Проверочная работа. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

01.04


102

Подготовка к введению задач в два действия. Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком. Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

04.04


103

Ознакомление с задачей в два действия. Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать

06.04


104-105

Решение задач в два действия. Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать

07.04

08.04


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (20 ч)

106

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры.


Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.


Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.


Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.




11.04


107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

13.04


108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 .

14.04


109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

Проверочная работа.

15.04


110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

18.04


111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

20.04


112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

21.04


113

Таблица сложения. Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

22.04


114

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. Делать выводы, систематизировать знания; закреплять знания таблицы на сложение

25.04


115-116

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

27.04

28.04


117

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям

29.04


118

Вычитание вида 11-. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

04.05


119

Вычитание вида 12- .

05.05


120

Вычитание вида 13- .

06.05


121

Вычитание вида 14-.

11.05


122

Вычитание вида 15-.

12.05


123

Вычитание вида 16- .

13.05


124

Вычитание вида 17-, 18-. Подготовка к контрольной работе.

16.05


125

Итоговая контрольная работа за год. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов.

18.05


Итоговое повторение (7часов)

126

Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Закрепление изученного. Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

19.05


127

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

20.05


128


Проект «Математика вокруг нас».


Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

20.05


129

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

23.05


130

Сложение и вычитание в пределах 20.

23.05


131

Геометрические фигуры.

25.05


132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математики».

25.05



Планируемые результаты освоения программы
См. Рабочую программу. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Стр. 122-123. /Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной/. - М.: Планета, 2013.
























Система оценки достижения планируемых результатов


См. Рабочую программу. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Стр. 123-124. /Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной/. - М.: Планета, 2013.























Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия - таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке - демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения; - карточки с заданиями по математике для 1класса.

Демонстрационные пособия - объекты, предназначенные для демонстрации счёта; - наглядные пособия для изучения состава чисел; - демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные v неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки); -демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади. периметра); -демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Технические средства обучения - классная доска с креплениями для таблиц; магнитная доска; - персональный компьютер с принтером; ксерокс; - аудиомагнитофон; CD/DVD-проигрыватель; телевизор с диагональю не менее 72 см; - проектор для демонстрации слайдов; экспозиционный экран размером 150x150 см.

Учебно-методическое обеспечение


  1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2014г.
  2. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2014
  3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2015
  4. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.
  5. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. - М: ВАКО, 2014
  6. Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2015
  7. Электронное приложение к учебнику «Математика».


СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей начальных классов

от «__»_______________ 2015 г. №____


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________ И. А. Белоус

«__»_______________ 2015 г.

1


© 2010-2022