- Преподавателю
- Начальные классы
- Жақшаларды ашу. Ұқсас қосылғыштарды біріктіру
Жақшаларды ашу. Ұқсас қосылғыштарды біріктіру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Омиркулова Б.Д. |
Дата | 18.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока.
1.Организация внимания учащихся.
II. Сообщение темы урока, цели.
- Сегодня на уроке повторим изученное, обобщим знания по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
III.Работа по чистописанию.
1)отработка письма палочки с закруглением внизу, буквы ш и соединений с этой буквой.
Ш ш шшш
аш ши
2)фонетическая работа
-Что знаете о букве ш?
(-Буква ш обозначает твердый согласный звук [ш]. Он шипящий.)
-Какие шипящие вы знаете?
(Звуки [ж],[ш],[ч],[щ].
[ж],[ш] - всегда твердые согласные звуки
[ч],[щ] - мягкие согласные звуки.
-Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните правила написания гласных с шипящими.
- ЖИ - ШИ - пиши с буквой И.
IV.Словарная работа. (словарно-офорграфическая)
1.Вспомним и запишем слово на это правило.
- Отгадайте загадку ( в отгадке есть - ШИ)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
( машина)
Машина - слово заимствовано из французского языка. Это механизм, совершающий какую-нибудь полезную работу. Синонимы - автомобиль, автомашина.
Машинист - (профессия) человек, управляющий ходом машины ( машинист локомотива, горного комбайна)
Работа на карточках
Для одаренных детей
Приписать слева или справа к сочетаниям жи,ши,ча,ща,чу,щу слоги из данного набора, чтобы получились слова:
Хо, ры, ро, пу, мы, но
(хочу, рычу, чары, жиры, роща, пуща, пущу, мыши, чумы, ножи)
Объяснение изученных орфограмм
Для слабых детей:
Работа с перфокартой.
снеж и нка
ч а йка
ч у деса
площ а дка
щ у кА
ш и пы
уж и н
V. Выборочный диктант.
( взаимопроверка с помощью сигнальных карточек).
2 ученика работают у доски, остальные в тетради.
Повторение правила. Ответ у доски
1)Эту сказку ты прочтешь жили
Тихо, тихо, тихо … ежиха
Жили - были синий еж ежик
И его … ежиха рыщут
Синий еж был очень тих пищу
И ежиха тоже ищут
И ребенок был у них мыши
Очень тихий ежик. свеча
2)Волки рыщут леща
Пищу ищут. чаща
3)Тише, мыши,
Кот на крыше.
4)Ча-ча-ча-горит в комнате свеча
5)Ща-ща-ща мы несем домой леща
6)Отгадайте загадку:
Густой, непроходимый лес ( чаща)
Физминутка
На реке - камыши
Расплескались там ерши
Круг - побольше
Круг - поменьше
Круг - совсем малыши.
VI, Комментированное списывание:
VIII.Обобщение
IX. Итог урока.
-Какая тема урока?
X.Задание на дом.
Записать по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.