Жақшаларды ашу. Ұқсас қосылғыштарды біріктіру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. (обобщение) Цель: обобщить знания детей о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, развивать умение распознавать слова с указанными сочетаниями, правильно их произносить и писать - прививая любовь к родному языку. Оборудование: таблицы- опоры по орфограммам о шипящих согласных,

Ход урока.

1.Организация внимания учащихся.

II. Сообщение темы урока, цели.

- Сегодня на уроке повторим изученное, обобщим знания по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

III.Работа по чистописанию.

1)отработка письма палочки с закруглением внизу, буквы ш и соединений с этой буквой.

Ш ш шшш

аш ши

2)фонетическая работа

-Что знаете о букве ш?

(-Буква ш обозначает твердый согласный звук [ш]. Он шипящий.)

-Какие шипящие вы знаете?

(Звуки [ж],[ш],[ч],[щ].

[ж],[ш] - всегда твердые согласные звуки

[ч],[щ] - мягкие согласные звуки.

-Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните правила написания гласных с шипящими.

- ЖИ - ШИ - пиши с буквой И.

IV.Словарная работа. (словарно-офорграфическая)

1.Вспомним и запишем слово на это правило.

- Отгадайте загадку ( в отгадке есть - ШИ)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

( машина)

Машина - слово заимствовано из французского языка. Это механизм, совершающий какую-нибудь полезную работу. Синонимы - автомобиль, автомашина.

Машинист - (профессия) человек, управляющий ходом машины ( машинист локомотива, горного комбайна)

Работа на карточках

Для одаренных детей

Приписать слева или справа к сочетаниям жи,ши,ча,ща,чу,щу слоги из данного набора, чтобы получились слова:

Хо, ры, ро, пу, мы, но

(хочу, рычу, чары, жиры, роща, пуща, пущу, мыши, чумы, ножи)

Объяснение изученных орфограмм

Для слабых детей:

Работа с перфокартой.

снеж и нка

ч а йка

ч у деса

площ а дка

щ у кА

ш и пы

уж и н

V. Выборочный диктант.

( взаимопроверка с помощью сигнальных карточек).

2 ученика работают у доски, остальные в тетради.

Повторение правила. Ответ у доски

1)Эту сказку ты прочтешь жили

Тихо, тихо, тихо … ежиха

Жили - были синий еж ежик

И его … ежиха рыщут

Синий еж был очень тих пищу

И ежиха тоже ищут

И ребенок был у них мыши

Очень тихий ежик. свеча

2)Волки рыщут леща

Пищу ищут. чаща

3)Тише, мыши,

Кот на крыше.

4)Ча-ча-ча-горит в комнате свеча

5)Ща-ща-ща мы несем домой леща

6)Отгадайте загадку:

Густой, непроходимый лес ( чаща)

Физминутка

На реке - камыши

Расплескались там ерши

Круг - побольше

Круг - поменьше

Круг - совсем малыши.

VI, Комментированное списывание:

VIII.Обобщение

IX. Итог урока.

-Какая тема урока?

X.Задание на дом.

Записать по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.



© 2010-2022