Классный час Я в пожарные пойду, пусть меня научат

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я в пожарные пойду- пусть меня научат»

(для учащихся 1-3х классов)

Цель: профилактика пожарной безопасности, знакомство с мужественной профессией пожарного.

Задачи:

  • рассказать о специальностях пожарных;

  • показать отличительные черты характера людей, которые обеспечивают тушение пожаров;

  • воспитать у детей желание быть похожими на этих смелых, отважных, бесстрашных людей;

  • расширить знания детей о пожарной безопасности.

Оборудование:

  • карточки: диспетчер, бойцы, командир, водитель, инспектор;

  • изображение огня с отдельными съемными языками пламени, на них написаны вопросы;

  • стенд «Не шути с огнем»;

  • каски пожарных

Ученик: У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Учитель: А кем бы ты хотел стать, когда вырастешь и почему?

(Ответы детей)

Учитель: Очень хорошо, что у каждого из вас есть мечта. Любая профессия

требует от человека большой подготовки.

Как вы думаете, уже сейчас готовите ли вы себя к будущей

профессии? Если «да», то как?

(Ответы детей)

А есть такие профессии, которые кроме знаний, требуют еще и

дисциплинированности, мужества, смелости. Назовите такие

профессии.

(Ответы детей)

Сегодня же мы с вами поговорим о людях одной из этих

профессий - о пожарных. Что вы знаете о них? Почему пожарный

всегда должен быть в хорошей спортивной форме? А почему он

должен быть дисциплинированным и смелым? Как по - вашему,

каждый ли человек может стать пожарным?

Работа пожарного трудна и опасна. Почему же все-таки люди

становятся пожарными?

Папа у Кати Митченко работает пожарным. Он награжден медалью

«За спасение ребенка». Давайте попросим Катю рассказать о своем

папе.

(Ученица рассказывает как зовут папу, где он работает, за что он получил медаль, показывает награду. Лучше если это будет слайд-фильм о папе)

Учитель: Профессия пожарных включает в себя много специальностей, т.е.

у каждого пожарного есть свои обязанности.

Кто хочет помочь мне разобраться в специальностях пожарных?

Перед вами лежат таблички, после моего вопроса нужно

прикрепить правильную табличку на доску. Итак, начали:

  1. Как называют человека, который принимает сообщения о

пожаре? (Диспетчер)

  1. Как называют людей, которые непосредственно тушат пожар?

(Бойцы)

  1. А человека, который дает сигнал тревоги и руководит бойцами?

(Командир)

  1. А кто доставляет машину с бойцами к месту пожара? (Водитель)

  2. Еще есть такая специальность как инспектор - он, ребята,

выясняет причину пожара.

Учитель: А вы, друзья, хоть пока и маленькие, но тоже можете оказывать

помощь пожарным. Как вы думаете какую? Да, конечно, знать и

выполнять правила пожарной безопасности.

Все знают, что происходит от небрежного обращения с огнем, от

детских шалостях с ним. Давайте поговорим об этом.

К нам в гости пришли ребята дружины юных пожарных «Клаксон»

(Выходит агитбригада 6х классов «Клаксон»)

Чтец 1: Однажды у большого дома

Сидели пятеро ребят:

Здесь были Витя, Галя, Рома,

Оля и Кондрат.

Ребята спор вели толковый

И обсуждали горячо:

Оля: Кем в жизни стать - сказала Оля,

Я, например, врачом хочу…

Галя: А я хотела б стать юристом…

Роман: Юристом что, вот я - артистом…

Кондрат: С меня пример берите,

Я на ракете полечу…

Чтец: Когда пришел черед за Петей

Ответ достойный смог он дать6

Петя: Профессий много есть на свете,

А я хочу пожарным стать.

Все: Пожарным? Вот это да!

С кишкой ходить, ха-ха-ха-ха!

Петя: Что слабо, таким, как вы пожар тушить?

Пожарным быть, ходить как в бой,

Быть значит смелым и умелым,

И в трудный час владеть собой!

(Звучит тревожная музыка. В класс вбегают ребята. Пантомима «Паника».)

Петя : В страхе мечутся ребята,

Дым валит со всех сторон.

Стойте! Где здесь телефон?

(Танец «Огня»)

Оля: Пляшет пламя по балкону,

Из окна валится дым.

Мы звоним по телефону,

Набираем «01»

Все: Мы звоним по телефону,

Набираем «01».

Чтец: Выручай нас, добрый номер!

Злой волшебник в нашем доме.

Галя: Отвечает ноль один:

«Ждите, едем к вам, спешим!»

(Звучит сирена пожарной машины)

Пожарный 1: Спешат стремительно машины

В путь из пожарного депо,

Несутся красные машины

По мостовой во весь опор.

Пожарный 2: Разрешено превысить скорость,

Пути другим машинам нет!

Показывают светофоры

На перекрестках - желтый свет1

(Снова звук сирены. Пожарные устанавливают лестницу. Пантомима «Тушение огня». На фоне пантомимы идут слова.)

Витя: Навстречу пламя с дымом едким,

Но лезут вверх богатыри,

Они берут с собой в разведку

Противогазы, фонари.

Петя: Этаж штурмуют быстро, ловко.

С огнем вступают в жаркий бой.

Единой связаны веревкой,

Одной опасною судьбой.

(Звук отъезжающей машины)

Пожарный 1: Победили мы огонь, но…

…и опять готовы в бой!

(Звук пожарной сирены. Пожарные убегают)

Оля: Опять по тревоге он вызван в беду,

Витя: Пожарную каску поправь на ходу.

Петя: Веревка-страховка, но все-таки риск.

Готовы! Ну что же, огонь, берегись!

Галя: Чтоб не ссориться с огнем

Нужно больше знать о нем.

Оля: Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

А может ли он быть грозным врагом?

Кондрат: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Петя: Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом.

Витя: Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом!

Галя: А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес,

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Петя: Правила пожарные без запинки знай!

Правила пожарные строго соблюдай!

Витя: Правило первое - касается каждого,

Правило это - самое важное.

И на улице, и в комнате, вы о нем, ребята,

Помните!

Спички не тронь! В спичках - огонь!

Кондрат: Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

Оля: Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Петя: Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал.

Все: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - «01».

Учитель: Спасибо ребятам агитбригады «Клаксон» за свое выступление.

Ребята, а какую помощь мы сожжем оказать взрослым в борьбе с

пожарами.

Из-за шалости детей со спичками возник пожар (открывает доску

на ней изображен огонь). Нам с вами надо потушить огонь, верно

верно ответив на вопросы. Начинаем борьбу с огнем!

(Учитель снимает отдельные языки пламени, читает вопросы. После правильного ответа картинку переворачивает обратной стороной).

Вопросы:

  • В доме случился пожар. Ваши действия.

  • Почему номер пожарной службы - «01»?

  • Что необходимо сделать при уходе из квартиры, чтобы не допустить пожара?

  • Нужно ли бить стекла в окнах во время пожара?

  • Как можно потушить горящую одежду на человеке?

  • Если в квартире пахнет газом, можно ли включать свет?

  • Можно ли прятаться во время пожара и почему?

  • Назовите средства тушения пожара.

  • Почему бывают пожары от электроприборов?

Учитель: Молодцы, хорошо знаете правила пожарной безопасности, поэтому наш пожар потушен.

А наш классный час хочется закончить стихотворением об удивительно смелых и мужественных людях.

Ученик: При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре набираем «ноль - один».

И вот машины красные спешат в места опасные,

Прохожие торопятся, прохожие сторонятся.

Огонь бежит по крышам, огонь все выше, выше.

Но прямо в дым угарный, шагнул боец - пожарный!

Не страшна жара ему, он борется с огнем.

Особый, несгораемый костюм надет на нем.

За ним его товарищи в огонь, и дым любой,

Идут в пожар-пожарище, как воины на бой!

Петя: Ребята, чтобы вы всегда помнили правила пожарной безопасности, мы хотим подарить вам игру - памятку. Вы сможете дома с родителями, с друзьями, с младшими братьями или сестренками играть в эту игру и объяснять каждому из них на сколько опасно не осторожное обращение с огнем. ( Приложение 1)


Литература

1. 2. Вялова, Е.П., Квашнина, Г.Л., Федянин, В.И. Анализ воздействий экстремальных факторов на психическое состояние индивида // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2006. Т. 2. № 4. С. 45-49.

3. Каплан, Я.Б. Формирование системы представлений о пожарной безопасности у младших школьников // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2008. № 6. С. 121-130.

4. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВНИИПО, 2005. - 148 с.

5. Пономарева, О.Н. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»: виды обучения // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2006. № 6. С. 107-111.

6. Смирнов, А.Т. Роль курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся общеобразовательных учреждений //Технологии гражданской безопасности. 2008. Т. 5. № 4. С. 31-33.

7. Степанов, К.В. Дидактические принципы подготовки будущих учителей начальных классов в сфере безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. 2007. № 1. С. 70-72.

8. ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (в ред. 29.12.2010 г.)

9. Сухов, C.C. Основы подготовки будущих учителей по пожарной безопасности в образовательных учреждениях //Вестник Екатеринбургского государственного университета. 2009. № 1. С. 82-85

Теги: основы безопасности жизнедеятельности, пожарная безопасность, обучение правилам пожарной безопасности, безопасный и здоровый образ жизни

6


© 2010-2022