Урок по литературному чтению на темуГ. Скребицкий Белка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:10/02

Тема: Г.Скребицкий « Белка»

Цель: ознакомление учащихся с краткой биографией Г.Скребицкого и его произведением «Белка»

-Читать и анализировать рассказ Г.Скребицкого «Белка», находить ответы на вопросы в тексте

-Развивать беглое осознанное выразительное чтение, расширять кругозор учащихся.

-Формировать познавательный интерес учащихся

Ход урока


  1. Орг. момент

  2. Жужжащее чтение

  3. Проверка домашнего задания

Кто автор рассказа «Голубые лягушки»

-что вы о нем знаете?

Пересказ «Голубые лягушки»

  1. Работа по теме урока

Беседа:

Сегодня я хочу рассказать вам об одном человеке которого зовут Георгий Алексеевич Скребицкий (20 июля 1903 - 18 августа 1964) - известный писатель-натуралист. Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. Уже первые сборники Скребицкого «Простофиля и хитрецы» (1944), «Рассказы охотника» (1940) поставили его в ряд лучших детских писателей-натуралистов. соавторстве Скребицкий и Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954). После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще»(1949). В 1950-х годах Скребицкий продолжает работать над своими новыми сборниками рассказов: «В лесу и на речке» (1952), «Наши заповедники» (1957). Итогом творчества писателя стали две автобиографические повести «От первых проталин до первой грозы» (1964) и «У птенцов подрастают крылья» (1966); текст последней повести остался незавершенным - после смерти Георгия Скребицкого к печати его готовила Вера Чаплина.

Г.Скребицкий написал очень интересный рассказ который называется «Белка».

Ребята расскажите что вы знаете о белках?

. Белки очень часто забывают, где спрятали клад. Белка способна за один день обработать и спрятать 15 еловых и 100 сосновых шишек, что обеспечит её едой более чем на 3 месяца.

2. Белка не разобьется, даже если упадет с 50-ого этажа. Хвост белки служит и парашютом и рулем.

3. Древние греки называли белок «скиуридами». «Скиа» - тень, «аура» - хвост.

4. Белки-самки с пышными хвостами котируются у самцов больше, чем самки с жиденькими хвостиками.

5. Белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря.

6. Современное название белки произошло от названия разменной монеты «Бела», которой служили шкурки этих животных. Такие «шкурные» были ведены в оборот еще издревле, т.к. беличий мех ценился во все времена и пользовался хорошим спросом.

7. В лучшем случае белка съедает за зиму только четверть своих запасов, об остальных она просто навсего забывает. 2 четверти со временем находят и съедают птицы и другие грызуны, а из еще одной четвертинки вырастают замечательные новые деревья.

8. Белки едят не только растительную пищу, они также нападают на птиц, таскают яйца из гнезд, охотятся на небольших грызунов и даже заячий молодняк.

Вот какими бывают белки.

Прочитаем рассказ «Белка»

  • Чтение учителем

  • Проверка первичного восприятия

-понравился ли вам рассказ?

- о каком зверьке вы узнали?

  • Вторичное чтение «Птичий рынок»

  • Анализ прочитанного

-Прочитайте слова, которыми автор начинает рассказ?

-Можно по этому отрывку догадаться, о чем пойдет речь?

-Кто спрятал грибы на дереве?

-Как она это сделала?

- Найдите в тексте описание животного. Прочтите .

-зачем белка спускалась на землю?

-Что прячет белка в своей кладовой?

Что нужно приготовить белке к зиме?

-как она делает гнездо? Какое оно опишите?

-Что нового вы узнали о белке?

  • Чтение текста по цепочке

  • Творческое задание. Нарисуй кладовую белки.


6.Подведение итогов урока. -С каким произведением мы сегодня познакомились? Как зовут автора? - А какие чудеса природы видел ты?

Оценивание

Д.З. с.93-94 читать, пересказывать. Подготовить доклад о каком -нибудь диком животном. нарисуй его



© 2010-2022