Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдения санитарно-гигиенических требований

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования

Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования

Методическая тема учителя: «Использование использование дидактических игр на уроке математики»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 28.01.16

Класс: 1 «Г»

Предмет: трудовое обучение

Тема - Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разрезание ткани. Вырезать ткань квадратной формы и сделать по краям бахрому

Цель - познакомить с видами ткани, научить вырезать ткань квадратной формы и выполнять бахрому по краю;

развивать внимание;

воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Форма: урок-практикум.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Межпредметная связь: литературное чтение. Оборудование -ткань, нитки, швейные иглы, нитководитель, наперсток.


Технологическая карта I Вводная беседа.

Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

  • Чтение и анализ стихотворения Сергея Михалкова «Заяц - портной».
    Серый заяц под сосной
    Объявил, что он портной.
    И портному через час
    Медвежонок сдал заказ
    - Будет ваш заказ готов
    До январских холодов!
    Заяц режет, заяц шьет,
    А медведь в берлоге ждет.
    Срок прошел. Пришел медведь,
    А штаны нельзя надеть.

Итак, сегодня на уроке трудового обучения мы должны стать хорошими портными, а для этого вы должны внимательно слушать и смотреть.
Кто такой портной? Что он делает? Какие инструменты использует портной?
Я сейчас вам буду их показывать, ваша задача назвать их и объяснить их назначение.

  • Отгадывание загадок.
Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. (Иголка)

Ими вяжут, ими шьют,
Но сначала их прядут
И в клубочки их мотают,
На катушки собирают. (Нитки)
Два конца, два кольца, В середине гвоздик. (Ножницы)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

Наперсток надевают на указательный или средний палец. Он предохраняет пальцы от уколов иглы. - У нас в классе есть рукодельницы? Скажите, всегда ли с первого раза вы попадаете ниткой в ушко иголки. Для облегчения вдевания нитки в иглу выпускают специальные нитководители. Ими больше пользуются наши бабушки. Раз мы завели разговор о иглах, давайте повторим технику безопасности.


ТБ при работе с иглами.

  • Храни иглы и булавки в игольнице. Проверяй их количество перед началом и концом работы.
  • При сшивании бумаги и картона предварительно проколи в них отверстие шилом.
  • Передавай иглу (булавку) тупым концом.
  • Вдевай в иглу нитку определенной длины.
  • При шитье и вышивании пользуйся наперстком.
  • Не бери иглы (булавки) в рот.
  • Не вкалывай иглы в свою одежду.


Краткие сведения о тканях

Ткани бывают разные.

Для получения ткани используют различные материалы. Например: хлопок, лён, шелк, шерсть и многие другие материалы. (просмотр презентации)


Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь


II Практическая часть.

Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разрезание ткани. Вырезание ткани квадратной формы. Выполнение по краям бахромы.

III Итог урока. Оценивание. - Что нового вы сегодня узнали? - С каким видом швов мы познакомились?


© 2010-2022