- Преподавателю
- Начальные классы
- Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдения санитарно-гигиенических требований
Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдения санитарно-гигиенических требований
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчаренко Т.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования
Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования
Методическая тема учителя: «Использование использование дидактических игр на уроке математики»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 28.01.16
Класс: 1 «Г»
Предмет: трудовое обучение
Тема - Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разрезание ткани. Вырезать ткань квадратной формы и сделать по краям бахрому
Цель - познакомить с видами ткани, научить вырезать ткань квадратной формы и выполнять бахрому по краю;
развивать внимание;
воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Форма: урок-практикум.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Межпредметная связь: литературное чтение. Оборудование -ткань, нитки, швейные иглы, нитководитель, наперсток.
Технологическая карта I Вводная беседа.
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Кто сегодня пришел к нам в гости?
-
Чтение и анализ стихотворения Сергея Михалкова «Заяц - портной».
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок сдал заказ
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
Итак, сегодня на уроке трудового обучения мы должны стать хорошими портными, а для этого вы должны внимательно слушать и смотреть.
Кто такой портной? Что он делает? Какие инструменты использует портной?
Я сейчас вам буду их показывать, ваша задача назвать их и объяснить их назначение.
- Отгадывание загадок.
Ими вяжут, ими шьют,
Но сначала их прядут
И в клубочки их мотают,
На катушки собирают. (Нитки)
Два конца, два кольца, В середине гвоздик. (Ножницы)
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
Наперсток надевают на указательный или средний палец. Он предохраняет пальцы от уколов иглы. - У нас в классе есть рукодельницы? Скажите, всегда ли с первого раза вы попадаете ниткой в ушко иголки. Для облегчения вдевания нитки в иглу выпускают специальные нитководители. Ими больше пользуются наши бабушки. Раз мы завели разговор о иглах, давайте повторим технику безопасности.
ТБ при работе с иглами.
- Храни иглы и булавки в игольнице. Проверяй их количество перед началом и концом работы.
- При сшивании бумаги и картона предварительно проколи в них отверстие шилом.
- Передавай иглу (булавку) тупым концом.
- Вдевай в иглу нитку определенной длины.
- При шитье и вышивании пользуйся наперстком.
- Не бери иглы (булавки) в рот.
- Не вкалывай иглы в свою одежду.
Краткие сведения о тканях
Ткани бывают разные.
Для получения ткани используют различные материалы. Например: хлопок, лён, шелк, шерсть и многие другие материалы. (просмотр презентации)
Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
II Практическая часть.
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разрезание ткани. Вырезание ткани квадратной формы. Выполнение по краям бахромы.
III Итог урока. Оценивание. - Что нового вы сегодня узнали? - С каким видом швов мы познакомились?