- Преподавателю
- Начальные классы
- Лексические игры
Лексические игры
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагаан А.Н. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Лексические игры.
Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся.
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ.
Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в "Учителя и учеников". Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Желательно, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.
Сезоны
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:
Холодно. Всё белым - бело. Я катаюсь на лыжах. Я катаюсь на коньках. Я играю в снежки.
Учащиеся пытаются отгадать: Это весна? Это зима?
Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
Игры по аудированию. Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить учащихся выделять главное в потоке информации; развивать слуховую память учащихся.
Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание - выписать группы слов и запомнившиеся фразы.
После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.
Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.
Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно, с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.