Конспект урока по математике Вычитание и знак -

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак -Конспект урока по математике Вычитание и знак - Урок математике в 1 классе разработанный по УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Вычитание и знак -». Цели урока:
  1. Создать условия для формирования у учащихся представления о математическом действии вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитании «минус»;
  2. Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам, самостоятельности при выполнении заданий по указаниям в тетради;
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности при выполнении заданий.
Ход урока:
  1. Организационное начало:
Организация направленного внимания на начало учебного занятия.
  1. Актуализация опорных знаний:
На доске картинки со сквозными героями учебника Миши и Маши. - У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у него конфет. - Что значит сложить? - Правильно ли Миша выполнил сложение?





Как математически правильно записать действие сложение? (3+2=5) Назовите первое слагаемое (3), второе слагаемое (2), значение суммы (5). -Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько конфет Миша отдал Маше? (3 конфеты) - Сколько конфет осталось у Миши? (2 конфеты) 3. Постановка проблемы. Открытие нового: * Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей) * Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание) * О чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая тема нашего урока? (Вычитание. Знак минус). * Какую задачу поставим перед собой на урок? (Познакомиться с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус). Физкультминутка: Сейчас мы проведем небольшую разминку, чтобы набраться сил для работы на уроке. На доске записаны выражения: 1+2 2+2 3+2 1+1 1+4 Учитель читает стихотворение, ученики выполняют вычисление и делают названное учителем движение столько раз, сколько получится в ответах, которые они находят. - Сколько раз ногами топнем? (3) - Сколько раз руками хлопнем? (4) - Мы присядем сколько раз? (5) - Мы поклонимся сейчас. (2) - Мы подпрыгнем ровно столько! - Ай, да счет, игра и только! - Что мы вспомнили выполняя физкультминутку? (Действие сложение)
  1. Проектирование и фиксация нового знания:
- Что нам поможет достигнуть поставленных целей? (Учебник) - На какой странице учебника расположена тема урока? Где должны посмотреть? (В содержании с. 79). Открываем учебник. - Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания). - Что вам помогло спланировать работу? (Условные обозначения). Задание 1. -О чем говорят знаки-помощники в 1 задании? (Подумай и расскажи) - Что мы видим на картинке к заданию? (В вазе лежат конфеты) - Что необходимо сделать? (Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли). - Сколько конфет осталось? (4). - Как вы это узнали? (От пяти конфет убрали одну конфету). Задание 2. - Какую работу нам предлагается сделать дальше? (Составить рассказ по рисунку, используя числа 7,2 и 5). Составим рассказ. - Сколько яблок на ветке? (7 яблок) - Какое действие выполнил Миша? (Сорвал 2 яблока) - Сколько яблок осталось на ветке? (5 яблок) - С помощью какого действия нашли оставшиеся яблоки? ( С помощью вычитания). - Как математически запишем действие вычитание? (7-2=5) - Какой новый знак мы использовали при выполнении действия вычитания? (знак минус). 5. Первичное закрепление нового теоретического материала: Задание 3. Работа в учебниках, с.80, задание 3. Прочитайте задание. - Что вы можете рассказать? (Сначала на поляне было 6 грибов, потом 5 из них оказались в корзине, и на поляне остался 1 гриб). - Какую математическую запись вы составили? (6-5=1) Физкультминутка.
  1. Самостоятельная работа со взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:
Самостоятельной выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
  1. Творческое задание:
Задание 5. - Что предлагается сделать? (Придумать рассказ по математической записи используя рисунок). 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке: - Какое действие выполняли на уроке? - Каким математическим знаком записываем действие вычитание? - Какие задания показались наиболее интересными? - Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Вы сегодня на уроке все хорошо поработали, давайте скажем друг другу- спасибо!
© 2010-2022