- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку 3 класс «Правописание приставок и предлогов. Закрепление»
Урок по русскому языку 3 класс «Правописание приставок и предлогов. Закрепление»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрусталёва Н.О. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАНА-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правописание приставок и предлогов. Закрепление».
- Хрусталева Наталья Олеговна
- Место работы: Ярославская область, г. Рыбинск, МОУ гимназия №8
- Должность: Учитель начальных классов
- Предмет: Русский язык
- Класс: 3
- Тема и номер урока в теме: Раздел: «Часть слова. Правописание приставок и предлогов. Закрепление. №11.»
- Базовый учебник: Русский язык. А.В. Полякова. - М. «Просвещение», 2012 г.
- Цель урока: систематизация знаний обучающихся, повторение и закрепление изученной орфограммы
- Задачи:
- Тип урока: обобщение изученного.
- Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7 1 Орг. Момент. Рабочая тетрадь Приветствую и настраиваю обучающихся на хорошую работу во время урока. -Улыбнулись друг другу, тихонько сели, вы создали в классе рабочее настроение. -Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам
Захотелось вновь прийти! Ученики слушают учителя, выполняют действия по стихотворению
2 2 Оформление тетрадей. Чистописание Индивидуальная работа Рабочая тетрадь. Интерактивный комплекс Предлагаю отгадать, чем являются записанные слова: от, за, про, с. (демонстрация на интерактивной доске) и записать до конца строчки, чередуя. -Прочитайте предложение: Реш_ли волки зайчика (за)печь, А за_ц из духо_ки прыг (за)печь. выделить приставки, подчеркнуть предлоги: Открывают тетрадки записывают число, классная работа. Отгадывают слова, записывают в тетрадь. Конкретизируют знания о предлогах и приставках.
5 3 Повторение Фронтальная работа.
Интерактивный комплекс Организую деятельность обучающихся по работе со словосочетаниями
- Участок при школе…
- Экскурсия за город…
- Календарь, висящий на стене…
- Лодка из резины…
- Стол из дерева…
Фронтальная работа. Заменяют выделенные слова прилагательными, закрепляют правило написания предлогов и приставок - Между предлогом и существительным, перед которым он стоит, можно вставить другое слово.
2 4 Сообщение темы и цели урока.
Сообщаю тему и цель урока: - Сегодня тема нашего урока «Правописание предлогов и приставок». Подводим итоги по изученной теме.
1 5 Дифференцированная работа Интерактивный комплекс Организую дифференциро- ванную работу обучающихся с учетом уровня усвоения материала по теме «Правописание приставок и предлогов». Координирую работу учеников с разными уровнями успешности. Оказываю помощь в выполнении упражнения у доски. На доске даю предложения. Нужно раскрыть скобки и доказать где приставки, а где предлоги. (К)нашей школе (при) ехала машина. Ребята (по)бежали (к)машине. (Из)машины (вы)шел водитель. Дети читают их и определяют какое задание нужно выполнить. Доказывают где приставки, а где предлоги. Обучающимся с высоким уровнем успешности усвоения самостоятельно выполняют упражнение, а с низким уровнем успешности вместе с учителем выполняют упражнение у доски.
5 6 Физкультминутка.
Контролирую безопасность выполнения физкультминутки.
Один ученик демонстрирует физкультминутки, а остальные обучающиеся выполняют физкультминутку.
3 7 Работа по учебнику. Комментированное письмо. Учебник, упр. 114 -Прочитайте задание и выполните упражнение в тетрадках Обучающиеся списывают, раскрывают скобки. Подчеркивают предлоги.
10 8 Контроль знаний. Индивидуальная работа с последующей проверкой №2 Различаю предлоги («О белом медведе»; «О крокодиле») Предлагаю выполнить контрольный тест самостоятельно, нацеливаю на положительный результат. - Вы справитесь, у вас всё получится. Самостоятельно работают с последующей проверкой и самооценкой знаний.
7
9 Итог урока №1 Собери определение приставки (N193328З) Закончи предложение Повторение правил: Предлог - это… Приставка - это….. - Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? Дети составляют определение
3 10 Домашнее задание
Консультирую по выполнению домашнего задания. Поясняю разноуровневые задания.
- Объяснить выделенные орфограммы;
- Списать, раскрывая скобки. Выделить приставки;
- Списать вместо точек вставить подходящие по смыслу приставки и предлоги.
4 11.
Рефлексия.
- Подведём итоги работы. -Какие задания были интересными? -Какие задания вызвали затруднения? - Теперь вы знаете как отличить приставку от предлога и безошибочно записывать слова и предложения. (Анализирую и оценивает успешность достижения целей, определяю работу с теми, кто имеет затруднения). -Благодарю за работу на уроке. Ребята оценивают свои достижения одним предложением, предложенным учителем: -сегодня я узнал… -теперь я могу, но я понял … -было трудно… -я понял, что… -я приобрел опыт… -я научился… -я справился…
3
Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока
«Правописание приставок и предлогов. Закрепление».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий
доступ к ЭОР
1 Собери определение приставки (N 193328) Интерактивное задание Практическое задание
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0bdd0522-1f93-4c2c-b2df-18d52af60507/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_126%5D.html 2 Различаю предлоги (№rus_2f_73_p)
Практический, Интерактивное задание Тест
eor-np.ru/sites/default/files/eor/b1/25/b3/48/b8/c3/be/21/ca/26/09/93/7d/66/b1/5a/html/content/index.html