Урок по русскому языку 3 класс «Правописание приставок и предлогов. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАНА-КОНСПЕКТ УРОКА

«Правописание приставок и предлогов. Закрепление».

  1. Хрусталева Наталья Олеговна
  2. Место работы: Ярославская область, г. Рыбинск, МОУ гимназия №8
им Л.М. Марасиновой
  1. Должность: Учитель начальных классов
  2. Предмет: Русский язык
  3. Класс: 3
  4. Тема и номер урока в теме: Раздел: «Часть слова. Правописание приставок и предлогов. Закрепление. №11.»
  5. Базовый учебник: Русский язык. А.В. Полякова. - М. «Просвещение», 2012 г.
  6. Цель урока: систематизация знаний обучающихся, повторение и закрепление изученной орфограммы
  7. Задачи:
- обучающие научить пользоваться правилом, систематизировать знания обучающихся, повторить и закрепить изученную орфограмму, закреплять умение правильно писать слова с изученной орфограммой; -развивающие: развивать орфографические умения написания слов с приставками и предлогами, развивать интерес к изучению русского языка, навыки планирования учебной деятельности, её организации и самоконтроля; -воспитательные: прививать любовь к родному языку, воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, воспитывать умение работать как в группе, так и самостоятельно.
  1. Тип урока: обобщение изученного.
  2. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс.
  4. Структура и ход урока:















Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7 1 Орг. Момент. Рабочая тетрадь Приветствую и настраиваю обучающихся на хорошую работу во время урока. -Улыбнулись друг другу, тихонько сели, вы создали в классе рабочее настроение. -Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам
Захотелось вновь прийти! Ученики слушают учителя, выполняют действия по стихотворению

2 2 Оформление тетрадей. Чистописание Индивидуальная работа Рабочая тетрадь. Интерактивный комплекс Предлагаю отгадать, чем являются записанные слова: от, за, про, с. (демонстрация на интерактивной доске) и записать до конца строчки, чередуя. -Прочитайте предложение: Реш_ли волки зайчика (за)печь, А за_ц из духо_ки прыг (за)печь. выделить приставки, подчеркнуть предлоги: Открывают тетрадки записывают число, классная работа. Отгадывают слова, записывают в тетрадь. Конкретизируют знания о предлогах и приставках.

5 3 Повторение Фронтальная работа.
Интерактивный комплекс Организую деятельность обучающихся по работе со словосочетаниями

  • Участок при школе…
  • Экскурсия за город…
  • Календарь, висящий на стене…
  • Лодка из резины…
  • Стол из дерева…

Фронтальная работа. Заменяют выделенные слова прилагательными, закрепляют правило написания предлогов и приставок - Между предлогом и существительным, перед которым он стоит, можно вставить другое слово.

2 4 Сообщение темы и цели урока.
Сообщаю тему и цель урока: - Сегодня тема нашего урока «Правописание предлогов и приставок». Подводим итоги по изученной теме.

1 5 Дифференцированная работа Интерактивный комплекс Организую дифференциро- ванную работу обучающихся с учетом уровня усвоения материала по теме «Правописание приставок и предлогов». Координирую работу учеников с разными уровнями успешности. Оказываю помощь в выполнении упражнения у доски. На доске даю предложения. Нужно раскрыть скобки и доказать где приставки, а где предлоги. (К)нашей школе (при) ехала машина. Ребята (по)бежали (к)машине. (Из)машины (вы)шел водитель. Дети читают их и определяют какое задание нужно выполнить. Доказывают где приставки, а где предлоги. Обучающимся с высоким уровнем успешности усвоения самостоятельно выполняют упражнение, а с низким уровнем успешности вместе с учителем выполняют упражнение у доски.

5 6 Физкультминутка.

Контролирую безопасность выполнения физкультминутки.

Один ученик демонстрирует физкультминутки, а остальные обучающиеся выполняют физкультминутку.

3 7 Работа по учебнику. Комментированное письмо. Учебник, упр. 114 -Прочитайте задание и выполните упражнение в тетрадках Обучающиеся списывают, раскрывают скобки. Подчеркивают предлоги.

10 8 Контроль знаний. Индивидуальная работа с последующей проверкой №2 Различаю предлоги («О белом медведе»; «О крокодиле») Предлагаю выполнить контрольный тест самостоятельно, нацеливаю на положительный результат. - Вы справитесь, у вас всё получится. Самостоятельно работают с последующей проверкой и самооценкой знаний.





7




9 Итог урока №1 Собери определение приставки (N193328З) Закончи предложение Повторение правил: Предлог - это… Приставка - это….. - Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? Дети составляют определение

3 10 Домашнее задание
Консультирую по выполнению домашнего задания. Поясняю разноуровневые задания.

  • Объяснить выделенные орфограммы;
  • Списать, раскрывая скобки. Выделить приставки;
  • Списать вместо точек вставить подходящие по смыслу приставки и предлоги.
Упражнение 116, 117, стр. 67 Выбирают разноуровневое домашнее задание, задают вопросы.





4 11.






Рефлексия.
- Подведём итоги работы. -Какие задания были интересными? -Какие задания вызвали затруднения? - Теперь вы знаете как отличить приставку от предлога и безошибочно записывать слова и предложения. (Анализирую и оценивает успешность достижения целей, определяю работу с теми, кто имеет затруднения). -Благодарю за работу на уроке. Ребята оценивают свои достижения одним предложением, предложенным учителем: -сегодня я узнал… -теперь я могу, но я понял … -было трудно… -я понял, что… -я приобрел опыт… -я научился… -я справился…

3

















Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

«Правописание приставок и предлогов. Закрепление».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1 Собери определение приставки (N 193328) Интерактивное задание Практическое задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0bdd0522-1f93-4c2c-b2df-18d52af60507/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_126%5D.html 2 Различаю предлоги (№rus_2f_73_p)
Практический, Интерактивное задание Тест

eor-np.ru/sites/default/files/eor/b1/25/b3/48/b8/c3/be/21/ca/26/09/93/7d/66/b1/5a/html/content/index.html



© 2010-2022