- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Мой родной город
Проект Мой родной город
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муравьёва О.Н. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
- Разработчики учебного проекта - учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Мкравьёвой Ольги Николаевны.
- Название образовательного учреждения - МБОУ «Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым.
- Дата проведения учебного проекта - ноябрь, 2014.
- Проблемная ситуация - с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому необходимо расширить свои знания о с родном городе.
- Цель - воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
- Задачи:
- Форма организации учащихся - групповая, индивидуальная.
- Ведущая деятельность - поисковая.
- Сфера применения результатов - краеведческая.
- Используемые технологии - мультимедиа.
- Виды проекта - творческий, долгосрочный, семейно-групповой.
- Класс или возраст детей: 1 класс , 6-7 лет.
- Количество участников - 16 человек.
- Предметная область - окружающий мир.
- Состав участников - 1-а класс.
- Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир» проект «Мой родной город».
- Время работы - 11.10-11.50.
- Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
- Приращение в ЗУН и специфических умениях - знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:
- Режим работы (организационная форма): урочная.
- Техническое оснащение - книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер.
- Кадровое оснащение - помощники - родители.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение. Актуальность выбранной темы.
- После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
- умение работать с информацией;
- умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
- способов выхода из ситуации;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
- Этапы работы над проектом:
- Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
- Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в интернете, чтобы оформить этот материал.
- Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
- Заключительный этап: Подготовка и оформление результатов в виде буклета , мини-книги. Защита проекта в классе. Рефлексия.