Проект Мой родной город

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»


  1. Разработчики учебного проекта - учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Мкравьёвой Ольги Николаевны.
  2. Название образовательного учреждения - МБОУ «Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым.
  3. Дата проведения учебного проекта - ноябрь, 2014.
  4. Проблемная ситуация - с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому необходимо расширить свои знания о с родном городе.
  5. Цель - воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
  6. Задачи:
- изучить природу родного города - выяснить особенности развития истории родного города - узнать о знаменитых людях города -найти исторические памятники и достопримечательности своего города -собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.) - оформить собранный материал в виде книги «Мой родной город».
  1. Форма организации учащихся - групповая, индивидуальная.
  2. Ведущая деятельность - поисковая.
  3. Сфера применения результатов - краеведческая.
  4. Используемые технологии - мультимедиа.
  5. Виды проекта - творческий, долгосрочный, семейно-групповой.
  6. Класс или возраст детей: 1 класс , 6-7 лет.
  7. Количество участников - 16 человек.
  8. Предметная область - окружающий мир.
  9. Состав участников - 1-а класс.
  10. Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир» проект «Мой родной город».
  11. Время работы - 11.10-11.50.
  12. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
- знают название своего города - знают знаменитых людей своего города - умеют пересказывать услышанный текст - не умеют находить необходимый материал в различных источниках - не умеют самостоятельно составлять устный рассказ
  1. Приращение в ЗУН и специфических умениях - знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:
-расширить знания о родном городе - научить искать необходимый материал в различных источниках. -научить фотографировать достопримечательности -научить составлять устный рассказ. -научить рассказывать. -научить сотрудничать с родителями и одноклассниками
  1. Режим работы (организационная форма): урочная.
  2. Техническое оснащение - книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер.
  3. Кадровое оснащение - помощники - родители.




















СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение. Актуальность выбранной темы.
Актуальность проекта: В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления. Проект «Мой родной город» реализуется в 1 классе в рамках программы окружающего мира (УМК «Школа России») и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своему городу, развитие творческих способностей детей. Цель проекта: воспитание идей патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за свой родной город. Задачи: развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия. Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.
  1. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
  • умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
  • умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
  • умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
  • умение работать с информацией;
  • умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
  • умение оценить степень успешности своей деятельности;
  • умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
  • способов выхода из ситуации;
  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
  • кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
  • привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
  1. Этапы работы над проектом:
  1. Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
  2. Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в интернете, чтобы оформить этот материал.
  3. Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
  4. Заключительный этап: Подготовка и оформление результатов в виде буклета , мини-книги. Защита проекта в классе. Рефлексия.








Проект Мой родной город Проект Мой родной город Проект Мой родной городПроект Мой родной город
© 2010-2022