• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект и презентация урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука»

Конспект и презентация урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Буква Ь. Мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного звука»

Формируемые УУД.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква.

Регулятивные: начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Ход урока

Слайд 1 1.Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжка? Ручки? А тетрадки?

Теперь улыбнёмся друг другу. Желаю вам успехов, а успехи вы будете отмечать на своей «лестнице успешности».

2.Актуализация знаний.

- Сколько букв мы уже изучили? Посчитайте по ленте букв.

- Все ли изученные буквы обозначали какой-нибудь звук?

- Какие буквы могут обозначать 2 звука?

- Какая согласная буква обозначает один звук?

Слайд 2 - Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука?

- Когда буквы Е, Я обозначают 2 звука? А один?

3. Формулирование темы урока, постановка проблемы, цели урока

Слайд 3 -4

- Прочитайте записку, которую мальчик оставил маме.

Верно ли он написал её или вы не согласны с написанием каких-то слов?

Слайд 5

-Как вы думаете какая тема будет урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

-Какую работу выполняет «мягкий знак»?

После каких букв стоит «мягкий знак»?

4. Работа по азбуке , стр.11

Как выглядит ь?

Почему нет заглавной буквы?

5. Звуко - буквенный анализ слов «гусь», «гуси».

гусь-4 б., 3 з.

гуси -4 б., 4 з.

- Составить звуковую схему слов.

-Определите количество букв и звуков в словах?

-Почему количество букв и звуков не совпадает?

-Откройте секрет буквы «ь». (Ь звука не обозначает)

Слайд 6 -7

Мягкий знак - хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

-Вывод: «Мягкий знак» смягчает согласный звук и не обозначает звука.

6. Сказка «Фокусник».

-Почему сказка называется «фокусник»?

-Я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.

Живёт в стране Грамматике известный фокусник. Зовут его Мягким знаком. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову - и оно делается совершенно неузнаваемым…

«Ел» превращается в «ель».

Консервная «банка» - в теплую «баньку».

«Мел» - в «мель».

Похвастался Мягкий знак: -Я - самый волшебный!

-Почему Мягкий знак хвастался? В чём секрет его фокуса?

Слайд 8 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Топай Мишка.

Хлопай Мишка.

Веселись со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.


Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше!

5.Закрепление нового

Сравнение слов.

(На слайде:)

Ел - ель

Банка - банька

Мел - мель

Кон - конь

-В чём отличие слов 1 и 2 столбиков? (Количеством букв.)

- В чём сходство? (Количеством звуков.)

-Почему? («Мягкий знак» звука не передаёт.)

-Что делает «мягкий знак» с впереди стоящим согласным? (Смягчает.)

6. Работа с текстом.

Чтение слов с «мягким знаком» в «Русской азбуке.» с. 11

Развитие словаря:

нет преград - нет никаких непреодолимых препятствий

лесные заросли - лес непроходимый, обильно заросший

Что ты узнал про лося?

Слайд 9 Работа над дикцией, памятью.

Ась-ась-ась - в речке плавает карась.

Арь-арь-арь - на стене висит фонарь.

Ель-ель-ель - мы купили карамель.

Ерь- ерь- ерь- волк опасный очень зверь.

Слайд 10 7. Рефлексия учебной деятельности

Что нового узнали на уроке? Что понравилось? В чём вы были успешны? Какие трудности были?

Пословица на доске:

Не гордис званием,

А гордис знанием.

-Всё ли правильно написано?

-В чём ошибка?

-Как понимаете смысл пословицы?

-Какими знаниями, полученными сегодня на уроке вы можете гордиться?

-Что ещё узнали про «мягкий знак»?

-Оцените работу на уроке, как и на сколько вы добились, достигли поставленных целей

Топай Мишка.

Хлопай Мишка.

Веселись со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше!

5. Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.


© 2010-2022