Дополнительная общеобразовательная программа по математике для дошкольников 5-6 лет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РОВЕСНИК»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУДОД

«Ровесник»

___________________

Климкина Н.Н.

«10» сентября 2012 г.

Протокол № 1

заседания педагогического совета

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИВАЮЩЕЕ ДЕТСВО»

РАЗДЕЛ: «РАЗ - СТУПЕНЬКА, ДВА - СТУПЕНЬКА»

(возраст детей 5 - 7 лет, срок реализации - 2 года обучения)

Гетман Надежда Ивановна

педагог дополнительного образования

Кондрово - 2012 год Паспорт программы.

Полное название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа « Раз - ступенька, два - ступенька »

Составитель, должность:

Гетман Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования детей

Рецензенты:

Адрес организации, реализующей программу(телефон, факс):

249833 Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово,

ул. Интернациональная, д.30,

тел./ факс 8 (48434) 3-23-05 Возраст детей: 5- 7 лет

Направленность:

Срок реализации программы: 2 года

Вид программы: модифицированная

Уровень реализации: дошкольное общее образование

Уровень освоения: общекультурный

Способ освоения содержания программы:

Репродуктивный, эвристический, креативный



Содержание


  1. Титульный лист ……………………………………………………………


  1. Паспорт программы ……………………………………………………….


  1. Содержание ……………………………………………………………….


  1. Пояснительная записка …………………………………………………...


  1. Учебно - тематический план и содержание программы по годам обучения


  1. Учебно - тематический план и содержание программы

  1. года обучения …………………………………………………


  1. Учебно - тематический план и содержание программы

2 года обучения ……………………………………………………


  1. Методическое обеспечение программы ………………………………….


  1. Список литературы………………………………………………………...


  1. Приложения


  • Приложение № 1 Здоровьесберегающие

технологии на занятиях…………………………………………………



Пояснительная записка Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе. В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. В этом возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др. Для детей, не посещающих детский сад и не имеющих возможности качественно подготовиться к обучению математики в школе, создана программа «Раз - ступенька, два - ступенька». Программа является одним из разделов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей комплексной программы «Развивающее детство». Актуальность дополнительной образовательной программы «Раз - ступенька, два - ступенька». Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 5-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.

Новизна дополнительной образовательной программы «Раз - ступенька, два - ступенька» заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится математическое образование, предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы. Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Занятия по программе «Раз - ступенька, два - ступенька» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка.
Программа составлена на основе учебно - методического пособия «Раз - ступенька, два - ступенька» Петерсон Л. Г. , Хомена Н.П., предусматривающего обучение математике через игровую деятельность. Учебно - методическое пособие «Раз - ступенька, два - ступенька» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе.
Цель программы: формирование и развитие математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых знаний и умений.
Задачи программы:
обучающие:
- учить практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования;
- учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
- формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
развивающие:
- развивать внимание, речь, память, воображение;
- развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
- развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
- воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы обучения. Отличительная особенность программы «Раз - ступенька, два - ступенька» заключается в решении проблемы воспитания детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также в помощи родителям в интеллектуальном воспитании дошкольников и подготовке их к школе.
На занятиях применяются методические приемы: проблемно-игровые ситуации, деловые и дидактические игры, игры в парах, мини-группах.
Возраст детей: дополнительная образовательная программа «Раз - ступенька, два - ступенька» рассчитана на детей 5-7 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы 2 года.
Формы и режим занятий
Обучение ведется на занятиях, которые продолжительность которых составляет 1 час: 1 год обучения - 2 раза в неделю 2 год обучения - 2 раза в неделю.



Ожидаемые результаты и способы их проверки. Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого-педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:
- формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых математических способностей;
- целенаправленная деятельность в работе со способными детьми.
Диагностика проходит в три этапа: первичная - (сентябрь), промежуточная -(декабрь - январь), итоговая- (апрель - май). Результаты позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемым к детям каждой возрастной группы.
Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, тестирование. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к математике, желания заниматься.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10;
- названия и обозначения действий сложения и вычитания;
- цифры от 1 до5, знаки сложения и вычитания, равенства;
- таблицу сложения чисел в пределах 5 и соответствующие случаи вычитания;
- названия геометрических фигур;
- названия линий, углов;
- название дней недели, частей суток, текущий месяц;
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 5;
- находить значение числового выражения в 1 действие в пределах 5;
- решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания; - сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме;
- определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше; столько же;
- различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб; различать части суток; правую и левую руки;

К концу второго года учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10;
- цифры от 1 до 10;
- знаки +, -, =, больше, меньше; Состав чисел первого десятка;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- находить значение числового выражения в 1 действие в пределах 10;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- правильно использовать термины при сравнении предметов по длине, величине, различных измерениях; объяснять процесс и результат своих действий;
- знать геометрические фигуры и их разновидности, общие свойства, выполнять их классификацию по разным основаниям;
- измерять длину предметов с помощью линейки; - ориентировать в пространстве и во времени;

Учебно-тематический план

первого года обучения

Тема

Всего

Теория

Практика

1

1.1

Вводное занятие.

Свойства предметов

2

5

-

2

5

2

Сравнение групп предметов

5

-

5

3

Сложение

5

-

5

4

Пространственные отношения

5

-

5

5

Вычитание

5

-

5

6

Один - много

3

-

3

7

Число 1

3

-

3

8

Внутри - снаружи

2

-

2

9

Число 2. Пара

3

-

3

10

Точка, линия. Прямая и кроткая линия

2

-

2

11

Отрезок. Луч

2

-

2

12

Число и цифра 3

3

-

3

13

Замкнутые и незамкнутые линии

2

-

2

14

Ломаная линия. Многоугольник

2

-

2

15

Число 4. Цифра 4

3

-

3

16

Угол

2

-

2

17

Числовой отрезок

2

-

2

18

Число 5. Цифра 5

3

-

3

19

Впереди - сзади

2

-

2

20

Столько же

3

-

3

21

Больше. Меньше

3

-

3

22

23

Раньше, позже

Упражнения по выбору детей

2

3

-

2

3

ИТОГО:

72


72

Содержание программы

первого года обучения


  1. Свойства предметов
Выявление и сравнение свойств предметов, нахождение общего свойства группы предметов. Представление о признаках сходства и различия между предметами.
  1. Сравнение групп предметов
Формирование умения сравнивать группы предметов путем составления пар. Понятие равенства, неравенство.
  1. Сложение
Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, знак «+».
  1. Пространственные отношения.
Уточнение пространственных отношений на, над, под, слева, справа, между, посередине.
  1. Вычитание.
Представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Знак «-».
  1. Один - много
Формирование представлений один- много.
  1. Число 1
Знакомство с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. Письмо цифры 1.
  1. Внутри - снаружи
Игры на уточнение. Кот у гнезда. Обручи.
  1. Число 2. Пара
Образование и состав числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.
  1. Точка. Линия. Прямая и кривая
Формирование представлений ночное небо, цветущий луг. Игра с точкой.
  1. Отрезок. Луч.
Игра путешествие точки
  1. Число 3. Цифра 3.
Образование и состав числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3.
  1. Замкнутые и незамкнутые линии.
Игра «Путешествие точки». Нахождение замкнутых и незамкнутых линий.
  1. Ломаная линия. Многоугольник.
Работа со складным метром. Многоугольник.
  1. Число 4. Цифра 4
Образование числа 4. Состав, цифра, соотношение цифры 4 с количеством. Игра «Школа», четвертый - лишний.
  1. Угол.
Представление о различных видах углов - прямом, остром, тупом. Игры «Путешествие по железной дороге.
  1. Числовой отрезок.
Представление, приемы присчитывания и отсчитывания с помощью числового отрезка.
  1. Число 5, цифра 5.
Образование, состав числа5, цифра 5. Игра «В гостях у зайки». Путешествие по числовому отрезку.
19. Впереди - сзади. Пространственные отношения. Динамические картинки.

20 . Столько же

21. Больше. Меньше. Знаки > и <.

Сравнение групп предметов. Знаки. Игра «На лесной полянке»

22. Раньше, позже. Временные представление.

Загадки «Когда это бывает?»

23. Упражнения по выбору детей. Решение простых задач на сложение и вычитание.





















Учебно-тематический план

второго года обучения

Тема

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2


2

2.

Повторение программы 1 года обучения

5


5

3.

Порядковый и количественный счет

3


3

4.

Задача. Термин.

5


5

5.

Число 6. Цифра 6

4


4

6.

Пространственные отношения: длиннее, короче. Зависимость результата сравнения от величины мерки.



5




5

7.

Число 7. Цифра 7.

5


5

8.

Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы. Зависимость результата сравнения от величины мерки



5




5

9.

Число 8. Цифра 8. Состав числа 8.

5


5

10.

Объем.

3


3

11.

Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

5


5

12.

Площадь.

2


2

13.

Число 0. Цифра0.

2


2

14.

Число 10. Цифра 10. Состав числа 10

5


5

15.

Шар. Куб. Параллепипед. Пирамида. Конус. Цилиндр.

3


3

16.

Символы.

3


3

17.

Знакомство с часами.

3


3

18.

Времена года. Сутки. Месяцы. Дни недели.

2


2

19.

Решение задач

5


5

ИТОГО

72


72




Содержание программы второго года обучения

  1. Порядковый и количественный счет.

  1. Задача. Термин.
4 части задачи. Решение задачи
  1. Число 6. Цифра 6.
Образование и состав числа 6, цифра 6. Письмо цифры 6. Игра «Поезд»
  1. Длиннее, короче. Измерение длины.
Сравнение длины «на глаз» и с помощью наложения с помощью мерки. Знакомство с сантиметром и метром. Измерение линейкой.
  1. Число 7. Цифра 7.
Образование и состав числа 7, цифра 7. «Веселые задачи!». Порядковый номер и количественный счет в пределах 7. Запись чисел до 7.
  1. Тяжелее и легче. Масса
Выбор мерки для измерения массы, 1 кг. Сложение и вычитание масс предметов.
  1. Число 8. Цифра 8.
Образование числа 8, состав числа 8, цифра 8. Счетные умения в предметах 8. Запись выражений в пределах числа 8.
  1. Объем.
Объем - вместимость, сравнение сосудов по объему с помощью переливания.
  1. Число 9, Цифра 9.
Образование числа 9, состав числа 9, цифра 9. Сложение и вычитание в пределах числа 9.
  1. Площадь.
Сравнение по площади с помощью условной мерки, квадратный см.
  1. Число 0, цифра 0.
Число 0 и его свойства. Игра «В лесной школе»
  1. Число 10.
Образование числа10, состав числа. Сложение и вычитание в пределах числа 10.
  1. Шар, куб, параллепипед, конус, цилиндр

  1. Символы.
Использование символов для обозначения цвета, формы, размера.
  1. Часы
Циферблат. Определение времени
  1. Времена года. Дни недели
Работа по картам.
  1. Решение задач









Методическое обеспечение Включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей 5-7 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, дети способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (практические упражнения), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, от простого к- сложному, прочности овладения знаниями и умениями. Занятия проводятся по группам, индивидуально. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Большую часть программы занимает практическая часть. Она проходит в форме упражнений, творческих заданий и практических работ. Усвоение программы проверяется первичным, промежуточным и итоговым контролем. Внесение изменений в программу может осуществляться в виде дополнения или сокращения часов, на основе полученных результатов работы, изменения интересов и запросов детей и родителей. Методы, применяемые при подготовке к занятиям, подразделяются: словесные (Рассказ-объяснение, беседа, сказка); наглядные (демонстрация приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения детей); практические (выполнение упражнений, приобретение навыков). При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя рисунки, карточки, перфокарты, тетрадь «Раз - ступенька, два - ступенька) часть 1, 2 Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина , специальную и дополнительную литературу, . Техническое оснащение занятий включает в себя: Учебный кабинет для занятий. Доска рабочая; Рабочие столы, стулья; Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для занятия: демонстрационный материал, касса цифр, наборное полотно. Картинки, игрушки, таблицы, набор геометрических фигур. Модель часов, календарь, счетные палочки, весы. Мерки для измерения длины. Цветные карандаши. Организационные формы работы на занятиях определяются в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, звеньевая, работа в парах и индивидуальная. Поскольку основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, обучение математике ведется через игровые проблемные ситуации (деловые игры), совместное выполнение заданий, взаимоконтроль, использование различных праздников.

Организация образовательного процесса направлена на здоровьесберегающие технологии. Педагогом проводятся физкультурные минутки, пальчиковые игры, беседы и спортивные и подвижные игры на переменах ( приложение № 1). К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами. Завершением курса обучения является итоговое занятие, призванное показать достижения детей за год.







Литература

  1. Володина Н. В. Считаю и решаю М. 2009 г.- 96с.

  2. Вся школьная программа. Математика. М. 2007г.-100с.

  3. Вся школьная программа. Тесты М. 2008 г.-130с.

  4. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа М. 1982 г.- 68с.

  5. Герасимова А. Тесты для подготовки к школе М. 2004 г.-100с.

  6. В.Г. Житомирский, А.Н. Щеврин Геометрия для малышей М.1978 г.-90с.

  7. В.Г. Житомирский, А.Н. Щеврин Математическая азбука М. 1980г.-130с.

  8. Петерсон Л.Г., Хомена Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька Ч.1,2. М.2009г.-64с.

  9. Тарунтаева Г.В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М. 1980г.- 90с.

  10. Чуб Н. В. Готовимся к школе Большая книга заданий и упражнений ООО Книжный клуб. 2012 г - 144с.





Приложение № 1

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Физкультминутка. Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Физкультминутка. Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи -

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый -

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе -

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолёт.

Раз, два - хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвой клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Вечером

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)



© 2010-2022