Отчет о проведении экскурсии В Королевство Вежливости

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о проведении экскурсии

в Королевство Вежливости

Отчет о проведении экскурсии В Королевство Вежливости

Подготовила и провела:

учитель 4 класса Лютик В. О.

Отчет о проведении экскурсии в Королевство Вежливости

Предмет: русский язык, развитие речи

Форма проведения: час общения

Место проведения: классная комната

Цели:

Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Развивать основы мыслительной деятельности: память, внимание, воображение; умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Формировать коммуникативную компетентность.

Воспитывать вежливое обращение друг с другом, со старшими.

Задачи: Привитие интереса к чтению, литературе. Развитие познавательной активности, актерских способностей, речи учащихся.

Оборудование: слайды, карточки с пословицами для работы в парах, воздушные шарики, лепестки с «волшебными» словами, детали аппликации, карточки с правилами «добрых» поступков, фонограмма песни «Если добрый ты…», солнышки, тучки для каждого учащегося.

Мною, учителем 4 класса Лютик В. О., проведена виртуальная экскурсия в Королевство Вежливости в форме часа общения.

В начале мероприятия ребята обменялись улыбками и протянули друг другу ладошки. (Упражнение «Подари улыбку»)

Дети отгадали, как называется страна, в которой люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

(Королевство Вежливости)

По дороге в это удивительное Королевство дети посетили:

Город Народной мудрости

Реку Вежливости

Остров Извинений

Долину Добрых дел

Чтобы оказаться в этой стране, ребята вырастили волшебный цветок Добрых и Вежливых слов.

(Дети называли каждый свое слово и прикрепляли лепесток со словом на доску).

В городе Народной мудрости учащиеся вспомнили пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

1. Добрые дела

добрый ответ.

2. Без добрых дел

на добрые дела.

3. Добрый человек -

красят человека.

4. Кто со злом не повстречался,

тот добра не понимает.

5. Жизнь дана

несет мир.

6. На добрый привет -

дорога вежливость.

7. Не дорого ничто -

при матушке добро.

8. При солнышке тепло-

красится

9. Стол спасибом -

нет доброго имени.

На берегу реки Вежливости дети дали ответ на вопрос: что такое вежливость? и поиграли в игру.

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами

Вы тогда все вместе дружно

Топайте ногами!

-Поздороваться при встрече…

-Толкнуть, но не извиниться…

-Перебивать во время разговора…

-Уметь соблюдать тишину на уроке…

-Уметь выслушать друга…

-Кричать на переменах…

-Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…

-Помочь поднять упавшую вещь…

-Не разговаривать во время еды в столовой…

-Обозвать обидным словом товарища…

Путешествие продолжилось на острове Извинений, где ребята обсудили стихотворение Юсупова «Простите…»), разобрали жизненные ситуации…

а) Мальчик на бегу крикнул прохожему «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? ( на бегу, слово «пожалуйста»)

б) Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (дорогу уступает тот, кто вежливее) в) По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, и большой сверток. Одна книга упала. « У вас упала книга», - закричал мальчик, догоняя прохожего. « Разве?»- удивился тот. « Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и сверток, а теперь осталось 4 предмета», - объяснил мальчик. « Я вижу, что ты хорошо знаешь математику,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу.- Но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил. Что должен был сделать мальчик? (поднять книгу и помочь прохожему)

В качестве психологической разминки проведен опыт с воздушным шаром.

- Представьте себе, что шар-это ваше тело, а воздух внутри него - это ваш гнев или злость. Отпустим шар и проследим, что с ним происходит. Шар летит из стороны в сторону, он совершенно неуправляемый. Так бывает и с человеком, когда он злится. Он может совершать поступки, не контролируя их, может обидеть кого - нибудь, ударить. А теперь надуем шар и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что происходит с шаром?

- А что происходит с гневом внутри него?

- Шаром можно управлять и выпускать из него гнев. Важно так же научиться выпускать свой гнев, злость наружу, не обижая при этом никого вокруг.

В заключительной части часа общения ребята выполнили групповые проекты «Долина добрых дел».

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеил заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей и птиц; придумал название своего проекта.


© 2010-2022