- Преподавателю
- Начальные классы
- Отчет о проведении экскурсии В Королевство Вежливости
Отчет о проведении экскурсии В Королевство Вежливости
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лютик В.О. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Отчет о проведении экскурсии
в Королевство Вежливости
Подготовила и провела:
учитель 4 класса Лютик В. О.
Отчет о проведении экскурсии в Королевство Вежливости
Предмет: русский язык, развитие речи
Форма проведения: час общения
Место проведения: классная комната
Цели:
Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Развивать основы мыслительной деятельности: память, внимание, воображение; умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Формировать коммуникативную компетентность.
Воспитывать вежливое обращение друг с другом, со старшими.
Задачи: Привитие интереса к чтению, литературе. Развитие познавательной активности, актерских способностей, речи учащихся.
Оборудование: слайды, карточки с пословицами для работы в парах, воздушные шарики, лепестки с «волшебными» словами, детали аппликации, карточки с правилами «добрых» поступков, фонограмма песни «Если добрый ты…», солнышки, тучки для каждого учащегося.
Мною, учителем 4 класса Лютик В. О., проведена виртуальная экскурсия в Королевство Вежливости в форме часа общения.
В начале мероприятия ребята обменялись улыбками и протянули друг другу ладошки. (Упражнение «Подари улыбку»)
Дети отгадали, как называется страна, в которой люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
(Королевство Вежливости)
По дороге в это удивительное Королевство дети посетили:
Город Народной мудрости
Реку Вежливости
Остров Извинений
Долину Добрых дел
Чтобы оказаться в этой стране, ребята вырастили волшебный цветок Добрых и Вежливых слов.
(Дети называли каждый свое слово и прикрепляли лепесток со словом на доску).
В городе Народной мудрости учащиеся вспомнили пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
1. Добрые дела
добрый ответ.
2. Без добрых дел
на добрые дела.
3. Добрый человек -
красят человека.
4. Кто со злом не повстречался,
тот добра не понимает.
5. Жизнь дана
несет мир.
6. На добрый привет -
дорога вежливость.
7. Не дорого ничто -
при матушке добро.
8. При солнышке тепло-
красится
9. Стол спасибом -
нет доброго имени.
На берегу реки Вежливости дети дали ответ на вопрос: что такое вежливость? и поиграли в игру.
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!
-Поздороваться при встрече…
-Толкнуть, но не извиниться…
-Перебивать во время разговора…
-Уметь соблюдать тишину на уроке…
-Уметь выслушать друга…
-Кричать на переменах…
-Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…
-Помочь поднять упавшую вещь…
-Не разговаривать во время еды в столовой…
-Обозвать обидным словом товарища…
Путешествие продолжилось на острове Извинений, где ребята обсудили стихотворение Юсупова «Простите…»), разобрали жизненные ситуации…
а) Мальчик на бегу крикнул прохожему «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? ( на бегу, слово «пожалуйста»)
б) Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (дорогу уступает тот, кто вежливее) в) По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, и большой сверток. Одна книга упала. « У вас упала книга», - закричал мальчик, догоняя прохожего. « Разве?»- удивился тот. « Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и сверток, а теперь осталось 4 предмета», - объяснил мальчик. « Я вижу, что ты хорошо знаешь математику,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу.- Но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил. Что должен был сделать мальчик? (поднять книгу и помочь прохожему)
В качестве психологической разминки проведен опыт с воздушным шаром.
- Представьте себе, что шар-это ваше тело, а воздух внутри него - это ваш гнев или злость. Отпустим шар и проследим, что с ним происходит. Шар летит из стороны в сторону, он совершенно неуправляемый. Так бывает и с человеком, когда он злится. Он может совершать поступки, не контролируя их, может обидеть кого - нибудь, ударить. А теперь надуем шар и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что происходит с шаром?
- А что происходит с гневом внутри него?
- Шаром можно управлять и выпускать из него гнев. Важно так же научиться выпускать свой гнев, злость наружу, не обижая при этом никого вокруг.
В заключительной части часа общения ребята выполнили групповые проекты «Долина добрых дел».
На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеил заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей и птиц; придумал название своего проекта.