Рабочая программа по информатике для 1 класса (Перспектива)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п. Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Место курса в учебном плане В соответствии с новым базисным учебным планом начального образования курс информатики входит в предметную область «Математика и информатика». Поэтому учебные часы для данного курса (полностью или частично) должны быть выделены из этой предметной области. Однако в силу интегративного, межпредметного характера курса, отделить данный курс от других предметных курсов начальной школы можно лишь условно. Так коммуникативная и языковая компетентности (входящие в понятие ИКТ-компетентности и формируемые в рамках курса), входят в содержание предметных областей «Русский язык», «Литература». А компьютерная грамотность входит в содержание предметной области «Технология». Таким образом, часы на данный курс могут выделяться и из предметных областей: «Русский язык» и «Технология», а также из других областей: «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Литература». При изучении информатики с 1 или 2 класса достаточно выделить на курс 1 час в неделю. В связи с тем, что в учебном плане ГБОУ ЦО № 1469 был введен модульный курс «Введение в школьную жизнь» и с прохождением периода адаптации 1 классов (согласно нормам СанПинов) была скорректирована программа по информатике и ИКТ с 33 ч на 25 ч, объединены темы некоторых уроков. Общая характеристика курса В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом начального образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности. В соответствии с этой задачей формируется и содержание курса. В нём условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • Основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица).
  • Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и проч.).
  • Основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.).
В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся (см. раздел «Тематическое планирование»). Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития: 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам. 2) развитие мотивов учебной деятельности; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

В метапредметном направлении:
  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.
  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.
  1. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.
  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ-поддержкой).
  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  2. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.
  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
В предметном направлении:
  1. владение базовым понятийным аппаратом:
    • знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
    • знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
    • знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
    • формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
    • знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
    • знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
    • знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;
    • знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
  2. овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
  • построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;
  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;
*ИКТ-квалификация
  • сканирование изображения;
  • запись аудио-визуальной информации об объекте;
  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
  • заполнение учебной базы данных;
  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Содержание курса

Возможно различное распределение часов по темам с учётом вариативности изучения курса. Оно может быть увеличено в рамках общего числа часов отведённых на курс каждого года обучения.


Правила игры

Понятие о правилах игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением. Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.
Области Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.
Цепочка Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке - понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки - понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек - цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких. *Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Основы логики высказываний Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.


Основы теории алгоритмов Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. *Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика.

Дерево Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения. *Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.
Игры с полной информацией Турниры и соревнования - правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Математическое представление информации Одномерная и двумерная таблицы для мешка - использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»)

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»). Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).


Решение практических задач. ИКТ-квалификация

Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Моё имя»).

Изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей (проект «Фантастический зверь»).

Совместное заполнение базы данных обо всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка»).

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).

Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).

Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»). Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования исполнителя в программе ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации (проект «Наша сказка»). Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации (проект «Дневник наблюдения за погодой»). Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад»). Для реализации программного содержания используются учебно-методическое обеспечение: УМК Перспектива.

  1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика, учебник, 1 класс.
  2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Рабочая тетрадь по информатике 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ к УМК Перспектива 1 класс

Дата

урока

урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Формирование УУД

Виды и формы учебной деятельности приоритетные на уроке

ИКТ - поддержка урока

ИКТ-оборудование

Программное обеспечение компьютерного оборудования

I триместр (01.11.2012-16.11.2012)

01.11.-02.11

1

1

Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания.

Сформировать у детей понятие организационные правил игры. Познакомить с новымов инструментальным действием - раскрась ( вводится новый инструмент «заливка»)

Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой.

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

05.11-08.11

2

2

Проект «Моё имя».

Практическая цель проекта - изготовление нагрудной визитной

карточки (бэджа) для каждого учащегося. Методическая цель проекта - первое знакомство с клавиатурой,


Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами .

Изготовление учащимися компьютерного варианта бэджа, поиск

нужных букв на клавиатуре, использование клавиши Shift для ввода

заглавных букв.

Макбук учителя, макбуки учащихся, принтер

Перволого 3.0

II триместр (26.11.2012-16.02.2013)

26.11-30.11

3

3

Цвет. Области.

Введние первых инструментальных договоренностей (правила игры) и действие обведи, поняие область. Знакомство с первым инструментом - «карандашом». вводится новое понятие курса - область. -учащиеся приобретут умения использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах. Выделять на картинке области

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

03.12-07.12

4

4

Соединяем линией

Введение инструментального действия - соедини. - использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Работать в компьютерной адаптированной среде: дети учатся выполнять новое действие соедини с помощью знакомого уже инструмента «карандаш» Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

10.12-14.12.

5

5

Одинаковые (такая же) Разные

Знакомство с новыми ключевыми понятиями: одинаковые фигурки, разные фигурки, такой

же (такая же), сделай такую же.


- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия.

Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры.

Работать в компьютерной адаптированной среде: закрепляют уже изученные инструменты,

работая с новыми понятиями «одинаковые фигурки», «разные фигурки».

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

17.12-21.12

6

6

Обводим

Введение нового действия «обведи».


Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Выполнять действие «обведи» в соответствии с правилами игры.. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», в компьютерных задачах с помощью уже знакомого инструмента

«карандаш».

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

24.12.-28.12

7

7

Бусины. Одинаковые и разные бусины.

Вводится нового объекта курса (наряду с фигуркой). Учащиеся приобретут умения использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

07.01.-11.01

8

8

Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть

Практическая задача проекта - поиск одинаковых фигур в большом

наборе (наборе мышек).

Методическая цель проекта - познакомить учащихся с методом деления

задачи на подзадачи и основами классификации объектов по одному

признаку. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.

Перволого 3.0

14.01.-18.01

9

9

Вырезаем и наклеиваем в окно. Сравниваем фигурки наложением.

Введение новых действий: нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно и нового понятия - окно. Познакомить с новым видом действия - вырезание.

Умение согласовывать свои действия с партнёром парах и в малых группах.

Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

21.01.-25.01

10

10

Рисуем в окне.

Знакомство с новыми ключевыми словами и выражениями: нарисуй в окне.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой.

Работать в компьютерной адаптированной среде: работа с новым инструментальным

действием - «нарисуй в окне».

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

28.01-01.02

11

11

Все, каждый. Помечаем галочкой.

Знакомство с одним из важнейших понятий курса - все, новым действием - пометь галочкой..


Умение работать в парах и индивидуально; -учащиеся приобретут умения использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Работать по правилам. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). является.. Работать в компьютерной адаптированной среде: выполнять новое действие пометь галочкой аналогично действию обведи, просматривать и сортировать

графические или символьные объекты, расположенные в некотором поле.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

04.02.-08.02

12

12

Контрольная работа 1. (по пройденным темам)

Выявить усвоение знаний по темам: «Области» ,«Одинаковые фигурки», в

частности понятия «такая же» «одинаковые бусины», «все,

каждый» и понятия «одинаковые, разные». Научаться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выполнение заданий контрольной работы в компьютерной адаптированной среде.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

11.02-15.02

13

13

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

Продвинуть всех учащихся класса в изучении материала

курса ровно настолько, насколько позволяет уровень каждого конкретного

ученика. учебника, так и из компьютерной составляющей). Проявление познавательного интереса к новому учебному материалу.

Решение задач в рабочих тетрадях и в компьютерной адаптированной среде.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

III триместр (25.02.2013-31.05.2013)

25.02.-01.03

14

14

Проект «Фантастический зверь».

Практическая цель проекта - изготовление компьютерного изображения

фантастического зверя, включающего фигуру животного, фон и звуковое

сопровождение.

Методическая цель проекта - познакомить ребят с процессом

конструирования объекта из его частей с использованием инструмента

«лапка». Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук.

Макбук учителя, макбуки учащихся, принтер.

Перволого 3.0, Garage Band

04.03-08.03

15

15

Русские буквы и цифры.

Знакомство с новыми ключевыми словами и выражениями: буквы русского алфавита (русские

буквы), цифры, одинаковые буквы (цифры), разные буквы (цифры).


Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач умение слушать собеседника и вести диалог.

Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах, вводим русские

буквы и цифры на листе определений.

Макбук учителя, макбуки учащихся

NeoOffice

18.03.-22.03

16

16

Цепочка: бусины в цепочке. Цепочка: следующий и предыдущий

Знакомство с новыми ключевыми словами и выражениями: цепочка, начало цепочки, конец

цепочки; первый, второй, третий, четвертый, пятый, предпоследний,

последний; так, чтобы. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

25.03-29.03

17

17

Проект «Вырезаем бусины»

Цель проекта - изготовление телесных бусин, построение телесных

цепочек бусин, пропедевтика следующей темы («Раньше, позже»). Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Вырезать бусину из заготовки.

Работать в компьютерной адаптированной среде

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

01.04-05.04

18

18

Раньше, позже. Числовой ряд. Числовая линейка.

Знакомство с новыми ключевыми словами и выражениями: идет раньше, идет позже, числовая линейка. Использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

15.04-19.04

19

19

Одинаковые и разные цепочки.

Знакомство с новыми ключевыми словами и выражениями: одинаковые цепочки, разные цепочки.


Постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию.

Работать в компьютерной адаптированной среде Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

22.04-27.04

20

20

Проект «Записная книжка».

Практическая задача проекта - изготовление записной книжки с

фотографиями, телефонами и датами рождения всех учеников класса для

каждого учащегося. первое знакомство с базой данных (пока,

конечно, очень простой), первое знакомство с процессом сбора информации,

ее обработки и хранения.


Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождениемпроявление познавательного интереса к новому учебному материалу.

Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.

Макбук учителя, макбуки учащихся, сканер, принтер

Photo Booth, iPhoto

29.04-03.05

21

21

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет. Одинаковые и разные мешки.

Введение первой структуры атомарных (единичных) объектов (фигурок, бусин, букв, цифр и т.д.). Одинаковые и разные для двух мешков. а. Новые ключевые слова и выражения: мешок, есть, нет, ровно, пустой

мешок. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

06.05-10.05

22

22

Таблица для мешка (одномерная).

Ввести новые ключевые слова и выражения: таблица для мешка, рабочая

таблица для мешка. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия.

Уметь

работать с информацией, представленной в разных видах: рисунок, текст,

схема, таблица и т.д.

А также самостоятельно создавать таблицу в компьютерной адаптированной среде.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

13.05-17.05

23

23

Решение задач.

Закрепить ранее изученный материал в практической деятельности учащихся. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации проявление познавательного интереса к новому учебному материалу.

Решение задач в рабочих тетрадях и в компьютерной адаптированной среде.

Макбук учителя, макбуки учащихся

Перволого 3.0

20.05-24.05

24

24

Контрольная работа № 2 по изученным темам.

Проверить усвоение понятий: «одинаковые

цепочки» и различных способов поиска двух одинаковых цепочек в наборе, усвоение понятия «следующая» по

отношению к бусинам цепочки, проверить умение заполнять одномерную таблицу для

мешка, усвоение учащимися понятия «числовая линейка» и порядка натуральных чисел до 15. Научаться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выполнение заданий контрольной работы в компьютерной адаптированной среде


© 2010-2022