Социальный проект Ветеран живет рядом

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №167»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №167

____________________

Н.М. Марченкова







Социальный проект

«Ветеран живет рядом»







Автор работы:

учащиеся 3 «А» класса

МБОУ СОШ № 167

города Н. Новгорода



Руководитель:

Опарина А.В.,

учитель начальных классов






Нижний Новгород

2014 - 2015г.





Социальный проект «Ветеран живет рядом».

Цель проекта:

познакомить с земляками-нижегородцами, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущими ветеранами Великой Отечественной войны.


Задачи проекта:

  1. Формировать гражданские качества у обучающихся.

  2. Углубить знания детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года.

  3. Изучить общественное мнение: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

  4. Исследовать, какой вклад в победу на фронте и в тылу внесли нижегородцы

Гипотеза: для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не в праве забывать ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945года.


Проект «Ветеран живет рядом» предполагает сформировать гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, развить познавательную активность, углубить знания детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года. Знакомит с земляками-нижегородцами, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущими ветеранами Великой Отечественной войны.

В рамках проекта изучается общественное мнение: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?» В проекте исследуются: вклад нижегородцев в победу на фронте и в тылу, исторические источники-хранители памяти о грозных сороковых.

После завершения проекта учащиеся смогут:

- узнать о героическом прошлом Родины;

- познакомиться с нижегородцами-героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла;

- находить, анализировать, обрабатывать информацию;

- работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Возрастная группа учащихся, класс 9-10 лет, 4 класс.

Время для выполнения проекта (приблизительно) 6 недель

Основополагающий вопрос Почему мы должны помнить ветеранов Великой Отечественной войны?

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный.

Перед проектом учитель проводит родительское собрание «Знакомство родителей с методом проекта». Учитель показывает вводную презентацию, знакомит с безопасностью работы в Интернете.

1 урок. Используя вводную презентацию, учитель проводит «Мозговой штурм», определяет уровень осведомленности детей по данной теме. Распределение по группам, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Вводная презентация:

- видеоролик «Хроника событий Великой Отечественной войны»;

- фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, памятников, вечный огонь.

Им так много пришлось пережить: Их тысячами забирала война,

Ужасы войны на фронте, Но они победили!

Непосильную работу в тылу, Для того, чтобы жили мы!

Горечь и унижение плена. Сейчас они нуждаются в нашей поддержке.

Но они выстояли! Помните о них всегда!

Группы

  1. ИСТОРИКИ

Какие были решающие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 года?

Закончилась ли Великая Отечественная война 9 мая 1945 года?

Если вас заинтересовали эти вопросы, тогда это ваша группа.

  1. ЗЕМЛЯКИ

Кто из нижегородцев удостоен высшей награды - Золотой Звезды Героя Советского Союза?

Кто из наших земляков стали полными кавалерами ордена солдатской Славы?

Какие подвиги совершили нижегородцы-герои?

Какую помощь фронту оказывали труженики тыла?

Если вас заинтересовали эти вопросы, тогда это ваша группа.

  1. ПАМЯТЬ

Как можно сохранить, увековечить имена, тех, кто погиб на полях сражений?

Что мы можем сделать для ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны?

Если вас заинтересовали эти вопросы, тогда это ваша группа.

II этап. Исследование

2 урок. Во время исследования происходит обмен информацией, ее анализ, редактирование текстов, проводится консультация по сбору и обработке материала. Ведется работа по оформлению работ.

III этап. Оформление проекта

3-4 урок. Идет работа по выполнению проекта. Проверяются и оцениваются результаты работы в группе, выясняются причины удач и неудач.

IV этап. Защита проекта

5 урок. Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на открытом уроке.

Выводы: знать историю своей Родины важно. Помнить тех, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны, - необходимо, ради нашего мирного будущего.

Заключение: проведя исследования, мы сделали следующие выводы
1. Важно изучать исторические источники и знать историю своей страны и малой Родины.
2. В нашем городе знают и помнят героев Великой Отечественной войны.
3. В городе и районе много памятников неизвестному солдату, а так же мемориальных досок.

4.Для ветеранов организуются праздники, их приглашают в школы на классные часы.

Участники:
ученики 3 «А» класса
МБОУ СОШ № 167 г. Н.Новгород.



© 2010-2022