- Преподавателю
- Начальные классы
- Порфолио для ученика начальных классов
Порфолио для ученика начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Семенюта М.С. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
За что возьмёшься с любовью, всё заблестит
- Чем ты любишь заниматься. Впиши.
рири
В мире есть две абсолютные ценности:
чистая совесть и здоровье.
- С какими утверждениями ты согласен. Отметь.
Доброе отношение к миру и себе
Личная гигиена Занятия спортом
Правильное питание Закаливание
Жизнь без вредных привычек
Для успеха в жизни культура общения с людьми
гораздо важнее, чем обладание талантом
- Что значит быть культурным человеком? Впиши.
Уважайте в себе и других человеческую личность.
Какие из перечисленных характеристик относятся к тебе? Раскрась нужным цветом.
да
иногда
нет
-
Я
Родители
Учитель
Открытый
Честный
Успешный в учёбе
Уверенный в себе
Легко возбудимый
Послушный
Спокойный
Чувствительный
Добросовестный
Осторожный
Смелый
Тревожный
Самостоятельный
Отзывчивый
Доброжелательный
Замкнутый
Справедливый
Ответственный
Твой завтрашний успех начинается сегодня.
Согласен ли ты со следующими утверждениями?
да
не совсем
не согласен
№
Утверждения
1.
Добиться успеха может только сильная личность
2
Успешный человек может иметь слабости и недостатки
3
Успешный - значит идущий к своей цели
4
На вершине успеха нельзя забывать о тех, кто помог тебе
5
Осознанная ошибка - шаг на пути к успеху
6
Успешным людям завидуют окружающие
7
Добившись успеха, можно больше ничего не делать
8
Помочь другу достичь успеха - двойной успех
9
Помочь другу достичь успеха - нажить соперника
10
Недоброжелатели помогают добиться успеха
11
Недоброжелатели мешают добиться успеха
12
Если родители добились успеха, то их дети будут успешны
13
Лучше пробовать себя в разных областях, где-то ждёт успех
14
Чем больше задумал, тем большего и добьёшься
15
Люди с красивой внешностью более успешны в жизни
16
Талант и огромная сила воли - это уже успех
17
Успех - это сосредоточенность на одной цели
Обмен мнениями:
-
Укажи номера утверждений над которым тебе пришлось задуматься ____________________________________
-
С какими утверждениями ты согласился легко _________________
-
Какие из них вызвали сомнения _______________________________
Рассматривай все свои дарования и знания,
как средства нужные тебе для помощи другим.
Оцени себя выбирая «+» или «-» соответственно предложенным утверждениям.
-
№
утверждения
+
- 1 Я хорошо выгляжу
2 Я нравлюсь другим
3 Я доволен собой
4 Я не боюсь трудностей
5 Я имею влияние на друзей
6 У меня есть цель в жизни
7 Я ответственный
8 Я не расстраиваюсь, когда допускаю ошибки
9 Я не боюсь просить о помощи
10 Я всегда приветлив и улыбаюсь людям
Полезные советы, как повысить свою самооценку:
- Сконцентрируйся на своих «плюсах»: чем ты отличаешься от других и чем ты интересен.
- Признай свои «минусы», постарайся понять их причину и избавиться от них.
- Поставь перед собой цель: только тот добивается успеха, кто знает путь к нему.
- Не бойся просить помощи, если у тебя не получается.
- Верь в себя.
- Научись заботиться о себе: о своём здоровье, о внешнем виде.
- Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям. Человек, который улыбается, всегда привлекателен людям.
- Используй чувство юмора в общении с друзьями. Умей посмеяться над собой, вместо того чтобы злиться, когда у тебя не идут дела.
Не стремись победить других, все победы
начинаются с победы над самим собой.
- Ответь на вопросы, если ответ положительный отметь его.
- Кто умеет прощать обиды?
- Кто уверен, что у него есть настоящий друг?
- Кто участвовал и побеждал в предметных олимпиадах?
- Кто умеет дружить?
- Кто любит и умеет учиться?
- Кто считает себя ответственным человеком?
- Кто читает газеты?
- Кто старается не опаздывать?
- Кто верит в себя?
- Кто любит читать?
- Кто считает, что полученные знания в школе пригодятся в дальнейшей жизни?
- Кто всегда делится с родителями своими проблемами?
- Кто ощущает себя абсолютно здоровым человеком?
- Кто хочет овладеть иностранным языком?
- Кто хочет что - либо изменить в своей жизни?
Рефлексия:
- Какие вопросы оказались для тебя неожиданными?
- Какие из них заставили взглянуть на себя по-другому?
_____________________________________________
Мы учимся в ____________________ классе.
Наш класс _______________________________________________
Нашу учительницу зовут___________________________________ __________________________________________________________
Она учит нас _____________________________________________ __________________________________________________________
С ней очень_______________________________________________ __________________________________________________________
Наша учительница помогает нам познавать__________________
__________________________________________________________
Будущее принадлежит тому,
кто верит в свой успех.
Построй диаграмму, расположив факторы успеха в порядке значимости для тебя по шкале оценивания.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
-
Деньги, благополучие
Счастье, радость
Слава, известность
Достижения, победа
Удача
Работа, бизнес
Образование
Семья
Друзья
Дом, машина, одежда
Жизнь, будущее
Неудача
Обсудим.
Что ты ставишь на первое место? Почему? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знания - это результат того, что
Человек познает и приобретает знания
в учебе, при чтении книг,
в общении с людьми
и с окружающим миром.
- Напиши чему вы учитесь на уроках.
семья отдых игра
общение настроение чтение
вкусная еда спорт компьютер
общение с природой дружба мудрость
Разделить горе может каждый,
порадоваться успехам другого
только истинный друг.
- Какой ты друг? Отметь.
Постоянство не всегда хорошо, особенно
если оно проявляется в отрицательном.
.
- Раскрась кружочки напротив тех утверждений, которые выражают твоё внутреннее состояние.
-
Я чувствую себя счастливым, когда…
-
помогаю кому-то
-
у меня хорошо идут дела в школе
-
сделал что-то полезное для себя
-
сделал что-то полезное для других
-
я вместе с друзьями
-
я дома с родителями
-
я слушаю любимую музыку
-
2. Мне бывает грустно, когда …
-
меня не понимают
-
я одинок
-
кто-то болен в семье
-
не получается задуманное дело
-
получаю плохие оценки в школе
-
у друга неприятности в школе или дома, а я не могу ему помочь
А теперь, обсудим.
- Проанализируй, отчего у тебя чаще всего портится или поднимается настроение: от проблем или достижений? Собственных или других людей?
Подведём итоги.
Если в твоих ответах преобладают личные причины плохого и хорошего настроения, то ты слишком сосредоточен на себе. Не пора ли оглянуться вокруг?
Если в твоих ответах преобладают причины, связанные с неприятностями других людей, ты чуткий, отзывчивый человек. Это очень хорошо. Но не следует и о себе забывать.
Без прошлого нет настоящего и будущего.
Имя:______________________________
Дата рождения:_____________________
Класс:_____________________________
Твои интересы:
спорт
музыка
книги
компьютер
телевидение
кроссворды
игры
Кружки, которые ты посещаешь:
__________________________________________________________
Секции, которые ты посещаешь:
__________________________________________________________
Предметы, которые тебе нравятся:
__________________________________________________________
Предметы, в которых ты испытываешь трудности:
__________________________________________________________
Газеты, журналы, которые ты читаешь:
__________________________________________________________
Любимые ТВ передачи:
__________________________________________________________
Как часто ты болел в прошлом году:
часто
один раз
не болел
Были ли у тебя конфликты:
с одноклассниками
с друзьями
с родителями
с учителями
Чему новому ты научился в прошлом году?
___________________________________________________________
Проанализируй свои ответы. Важно не то, что ты лучше или хуже других, а то, насколько ты сегодня готов стать лучше, чем вчера
Люди, не имеющие недостатков,
имеют очень мало достоинств.
Учимся превращать свои недостатки в достоинства.
Определи недостаточно выраженные в тебе качества, которые ты хотел бы развивать в себе в первую очередь. Попробуй превратить свои слабые стороны характера в сильные.
Качества
Недостаточно развитые
Развиты
Ленивый
Добрый
Трусливый
Уважительный к людям
Стеснительный
Организованный
Уважай себя, чтобы тебя уважали другие.
Что думают обо мне другие.
Если хотите, чтобы люди говорили о вас хорошо, сами себя не хвалите.
Пусть ваши достоинства заметят другие без вашей помощи.
Попроси своего одноклассника написать те качества, которыми ты обладаешь с его точки зрения. Запиши данные в таблицу и сравни, совпадает ли твоя самооценка с тем, как тебя оценивают другие.
Качества
Недостаточно развитые
Развиты
Ленивый
Добрый
Трусливый
Уважительный к людям
Стеснительный
Организованный
Выясни, кто твои друзья, почему ты с ними дружишь, и почему они дружат с тобой. К концу года можно узнать, кто из них, по-твоему, был настоящим другом и в ком ты ошибся.
В начале года
В школе
Мои друзья
Почему я с ними дружу
Почему они дружат со мной
Вне школы
В конце года
В школе
Мои друзья
Почему я с ними дружу
Почему они дружат со мной
Вне школы
Комментарий учащегося.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Привычки либо делают нас сильными,
либо ломают нас.
Заполни таблицу, поставь «+» напротив утверждений.
Проверь себя, насколько развиты хорошие и плохие привычки.
Утверждения
Всегда
Обычно
Иногда
Очень редко
Довольно редко
Ни-когда
Помогаю одноклассникам в учёбе
Говорю вежливые слова дома, в школе, магазине.
Улыбаюсь людям, с которыми здороваюсь и встречаюсь каждый день.
Выполняю свои обязанности дома
Говорю правду, когда меня спрашивают
Не надсмехаюсь над чужими ошибками
Готовлюсь к каждому уроку
Содержу вещи в порядке
Перехожу улицу по светофору
Опаздываю на уроки
Приветливо встречаю гостей
Выполняю домашние задания вовремя
Бросаю мусор в специально отведенные места
Использую «плохие» слова
Поздравляю своих друзей с днем рождения
Делаю подарки родителям
Уступаю место в транспорте
Ссорюсь с друзьями
Внимательно слушаю других
Подведём итоги.
Выпиши из таблицы то, что ты делаешь всегда, и то, чего ты не делаешь никогда.
Я всегда
Я никогда
Обрати внимание на то, какие привычки выражены в тебе наиболее ярко: хорошие или плохие? О каких чертах характера они говорят? Какая у тебя самая плохая привычка?
Гораздо точнее можно судить о человеке
по его мечтам, нежели по его мыслям
Расскажи о своей мечте. Позже ты сможешь выполнить это задание повторно и узнать, как меняется твоя мечта.
Класс
Моя мечта
Что думают взрослые о моей мечте
1
2
3
4
Комментарий взрослого
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Расположи предметы на ступени пьедестала.
Математика
Русский язык
Познание мира
Музыка
Трудовое обучение
Физическая культура
Изобразительное искусство
Казахский язык
Родное слово
1
2
3
…Человеку невозможно жить без Родины,
как нельзя жить без сердца.
- Что ты знаешь о Казахстане? Отметь.
Герб Президент Флаг
Культура Гимн Столица
Что бы ты хотел узнать о Казахстане? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________