Урок обучение грамоте в 1 классе Закрепление изученного по курсу первого класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс.

Русская грамота.

Тема: Закрепление изученного по курсу первого класса.

Тип урока: Интегрированный.

Форма урока: Телешоу.

Цель:

1. Повторение знаний о звуках и буквах. Актуализировать знания о правописании словарных слов, закрепить умение правильно переносить слова.

2.Способствовать развитию творческой активности и познавательных интересов учащихся. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, память, любознательность.

3.Воспитывать усидчивость, внимание на уроке, чувства ответственности и взаимопомощи.

Методы: Словесный, наглядный, эвристический, наблюдение.

Оборудование: Картинки животных, телевизор, яблоня с яблочками, нотки, рисунок Мачехи и Золушки.

Ход урока:

0рганизационный момент.

Ребята, настроение важный момент в нашей жизни. Посмотрите друг на друга и на гостей, улыбнитесь им и мысленно пожелайте успехов всем. Пусть наш урок принесет нам радость открытий. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами находимся в телестудии. На доске яблонька, а на ней яблочки. Кто будет отлично работать, получит красное яблочко, кто хорошо- желтое, кто похуже- зеленое, а кто будет проказничать и ничего не отвечать- получит яблочко с червяком. Я надеюсь,

что яблочко с червяком так и останется висеть на дереве.

1 передача. На Хабаре - Новости дня.

Запишите число. Запишите: новое словарное слово «телевизор». Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

2 передача: Диалоги о животных.

Давайте посмотрим, какие животные изображены на картинке. Назовите их. Что вы можете сказать об этих животных. Сейчас я уберу картинку, а вы по памяти напишите названия этих животных, поставите ударение и подчеркнете безударные гласные.

3 передача. Угадай мелодию.

Перед вами нотки. Давайте проверим, как вы знаете нотную грамоту. Давайте хором повторим нотки. Над нотками вопросы. Вы должны будете на них ответить.

Вопросы:

Назвать все гласные буквы.

Какие гласные обозначают мягкость согласного?

Какие гласные обозначают твердость согласного?

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Когда буквы е, е, ю, я обозначают 2 звука?

Назовите парные звонкие и глухие согласные.

Назовите непарные звонкие.

Назовите непарные глухие.

Как определить сколько в слове слогов?

Как переносятся слова?

Как проверить безударную гласную?

Как проверить парную согласную?

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?

Что такое имя существительное? Привести примеры.

4 передача: В гостях у сказки.

Где играют дружно,

Отвечают умело,

Там и в сказке можно

Появиться смело.

Сейчас мы побываем в одной очень доброй сказке Шарля Перро, встретимся с героиней, которую вы все очень любите. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается.

В прекрасном наряде,

Легка, словно перышко,

Со сказочным принцем

Знакомится…(Золушка).

Рисунок мачехи и Золушки.

Физминутка. Звучит музыка «Золушка».

Тихонько встаньте. Шагаем на месте. Сейчас мы из класса перейдем в сказку. Садитесь, вы уже не ученики 1-го класса, а волшебники. Потому что только волшебники творят чудеса. И мы обязательно должны помочь Золушке выполнить задания Мачехи.

1 задание.

Нужно прополоть грядки, а для этого вы должны правильно написать предложение под диктовку с последующим комментированием. Грачата пищат в гнезде.

2 задание.

Нужно посадить цветочную клумбу. Чтобы клумба получилась большой и красивой, названия цветов нужно разделить на слоги. Прочитаете их. Трое учащихся работают у доски. (ромашка, ирис, мак)

Молодцы, ребята, вы помогли Золушке и она встретила своего принца.

5 передача: Что? Где? Когда?

Сейчас с вами будет играть телезритель из Казахстана, ученик 1- го класса Сергей Климов. Он прислал вам задания в конвертах. Будете выполнять задания в парах. Приступайте.

Звукобуквенный анализ слов ( деревья, ученье, приют).

6 передача: Умники и умницы.

Прочитаете крылатое выражение на доске. «И в душу просится весна !» Подумайте и объясните ее смысл. Докажите, что весна - замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. У всех у нас с приходом весны поднимается настроение, хочется петь, танцевать, хочется сделать что- нибудь доброе, полезное, приятное окружающим. Давайте произнесем слово «весна»! Как мы его произносим? - «С надеждой, с любовью». Итак, весна. Откроем душу весне. Сейчас мы проведем конкурс «Журналист». Сочинение на тему «Весна».

7 передача: Наш сад.

Подведем итоги. Сегодня мы собрали богатый урожай. Сейчас я раздам вам яблочки, соответственно вашим ответам. Анализирую ответы детей.

Молодцы, ребята, все передачи прошли интересно!






© 2010-2022